Жанр Иносказательного Рассказа Поле Чудес

Жанр Иносказательного Рассказа Поле Чудес.rar
Закачек 1307
Средняя скорость 1779 Kb/s

Жанр Иносказательного Рассказа Поле Чудес

Такой вопрос есть в игре «Поле чудес»:

Жанр иносказательного рассказа, содержащего в себе какое-то наставление или осуждение. 6 букв.

Какой правильный ответ в игре «Поле Чудес»?

Да это же притча. И шесть букв как раз. Басня кстати тоже к указанному типу относится, только как правило она рифмована.

Если задуматься, то в качестве иносказательного рассказа с поучительным наставлением может выступать и басня, и сказка, и легенда или былина.

Но, если говорить о правильном ответе в игре «Поле чудес», то одним из них является ПРИТЧА, которая отвечает всем заданным условиям – необходимое количество букв и наставительное содержание.

иносказательный рассказ

• краткое, нередко стихотворное иносказательно-нравоучительное произведение

• литературное произведение поучительного характера с ясно выраженной моралью

• жанр, близкий к басне

• заморский брат басни

• нравоучение в стихах

• басня о животных

• Краткое иносказательно-нравоучительное произведение

• м. притча, басня, поучительное иносказание. Апология ж. защита лица, дел или сочинений его, устно или письменно. Апологичный, апологический, защитный, заступный, отстойный. Апологист м. защитник кого или чего на словах или на письме. Апологетика, наука о началах, излагающих истины христианства

Музыка

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (339)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (62)
  • Археология, раскопки, открытия (467)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (922)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (445)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (106)
  • Выживание в экстремальных условиях (79)
  • Вязание, плетение. (38)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (90)
  • Декоративно-прикладное искусство (429)
  • Дневник, оформление (380)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (326)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (63)
  • Древние цивилизации (156)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (523)
  • Женщина, красота, мода (876)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (205)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1009)
  • Живопись1 (619)
  • Животные (138)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (312)
  • Здоровье, Диета, Очищение (897)
  • Здоровье, медицина (1074)
  • Интересно!! (3566)
  • История мира, цивилизации, (1275)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (431)
  • Книги, писатели (493)
  • Компьютер (233)
  • Космос, Вселенная (456)
  • Красивые места Мира! (387)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (641)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (764)
  • Культура, Культурология, Нравы (938)
  • Любовь, Семья (531)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (287)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (178)
  • Море, обитатели, тайны. (161)
  • Музыка (1151)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (859)
  • Парки, Сады (140)
  • Педагогика, воспитание, образование (550)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (416)
  • Политика, экономика (360)
  • Поэзия, лирика, стихи (624)
  • Православие, христианство (151)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (334)
  • Психология. (1524)
  • гештальт (26)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (473)
  • Птицы (57)
  • Путешествия (370)
  • Религии Мира (70)
  • Скульптура, памятник (147)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (79)
  • Стиихийные бедствия (19)
  • Стихи избранные. (158)
  • Страны Мира (486)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1095)
  • Танцы, балет (202)
  • Тесты (164)
  • Технологии, изобретения, (578)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (252)
  • Философия, мудрость (688)
  • Фото, природа, пейзаж (354)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (239)
  • Художники, биография (39)
  • Цветы, растения, деревья (450)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (95)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (381)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

В глубокой древности люди использовали загадку как один из приемов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда.

Наши далекие предки боялись «злых духов», «злого слова», « сглаза» и других опасностей, которые, как им казалось, подстерегали всюду. По их представлениям, наибольшей опасности подвергались люди честные, умные положительные качества которых подчеркивались обычно их именами-характеристиками. В целях обмана «злых людей» и « нечистой силы» заботливые родители специально давали своим детям «плохие» имена: умных и красивых мальчиков называли Дураками и Уродами, честных и смелых – Негодяями и Трусами, желанных и дорогих сердцу – Нечаями. Им казалось, что «плохое» имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребенка от опасности и «порчи».

К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных, места охотничьих угодий не общепринятыми названиями, а подставными словами, загадочными оборотами или загадками.

Загадки были не только «тайным языком». С ее помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность человека. В сказках загадка нередко использовалась как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а порой и саму жизнь.

У некоторых народов в далеком прошлом бытовали «вечера загадок». Это был своеобразный ритуал, обычно проводимый осенью, по окончании сельскохозяйственных работ. Старшие загадывали младшим различные загадки, тематически их группируя: о человеке, одежде, доме, предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. Тематический подбор загадок облегчал их отгадывание. Такие вечера были своеобразными уроками народной мудрости, народных представлений и способами их выражения словом. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, добытые многими поколениями, учили наблюдательности.

Так что же такое загадка?

Загадка – это краткое описанное предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или скрытого вопроса. Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда и быта.

С развитием общества существенно меняются тематика и содержание загадок. Устаревают и отживают загадки, отражающие быт прошлой эпохи: Безрук, без ног, все толк да скок (люлька). Летом обута, зимой разута (соха).

Современная жизнь богаче, разнообразнее, поэтому круг тем, отражаемых в загадках в настоящее время значительно расширился. В них рассказывается о достижениях культуры, техническом прогрессе: Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу, (пылесос).

Музыкант, певец, рассказчик, а всего кружок да ящик (магнитофон).

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.

Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. Все загадки можно разделить на три вида: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы.

И в самом деле, например в загадке «Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста,

К примеру, в загадке: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку» отмечены признаки внешнего вида, манера передвигаться и «вкусы» животного, т.е. описание кролика.

Есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Например: «Какой месяц короче всех?» Напрашивается ответ: февраль, но это неправильно, ответ на загадку -май (всего три буквы). «Каких камней нет в море?» – «Сухих».

Есть еще один тип загадок: загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например одна из таких загадок: «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте,- говорит, – сто гусей!» – «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько да полстолька, да четверть столька, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей» Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ – чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Но нет! Одну-то он убил, а остальные улетели…

Логическая задача в загадке облачена в своеобразную художественную форму. Благодаря этому загадка особенно привлекательна.

Загадка – предельно малое по форме литературное произведение. Как уже было сказано, немало загадок, содержание которых передается одним предложением-вопросом. В этом случае композиция загадки определяется одним простым предложением вопросом : Кто на себе свой домик носит? (улитка) Кого один раз в году наряжают? (елку) Иногда к загадкам, составленным из нескольких повествовательных предложений, сам составитель, чтобы обострить ситуацию, добавляет вопросительное предложение:

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Необходимость перечисления признаков влечет за собой использование в загадках однородных членов предложения: «Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел» (гриб)

Изобразительно-выразительные средства загадки богаты и разнообразны. Это объясняется как самой природой загадки, требующей иносказания, сопоставления, точности в употреблении слова, так и малым размером жанра, в котором каждый языковой элемент должен нести большую смысловую и изобразительно-выразительную нагрузку.

Цель создания загадки – поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову, поэтому в ней средства языка используются таким образом, чтобы создавалась преднамеренная многоплановость понимания.

Употребление слова в ином, переносном значении – наиболее распространенный прием для создания загадки. Употребление слова в переносном значении чаще оказывается возможным на основе внешнего сходства предметов: их общего вида и общего значения, или только их частных признаков – формы, окраски, действий. Так в загадке У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет – по внешнему сходству сосулька названа белым гвоздем.

Нередко в загадке сопоставления с человеком (олицетворение) -прием, широко используемый в народной поэзии: Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь – девица). Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук – дед)

В тех же целях создании замысловатого вопроса используется и многозначность слов: Ходит весь век -а не человек, (часы). Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает, (дверь).

Выразительность характеристики предмета создается различными средствами, в том числе с помощью эпитетов и сравнений. Так в загадке Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный внешний вид арбуза и его вкус передают эпитеты алый, бархатный, сахарный. В загадке Кругла как шар, красна, как кровь, сладка, как мед спелость и сочность вишни помогают ощутить сравнения как шар, как кровь, как мед.

Загадки полны познавательного смысла. Каждая тематическая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Это дает возможность использовать загадки для развития наблюдательности закрепления знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.

Как жанр народного творчества, загадка давно привлекает внимание детских писателей и поэтов. Продолжая народные традиции, литературная загадка основывается на таком же образном представлении о предмете или явлении, сравнении и сопоставлении. Однако существенно отличается от народной загадки. Современная загадка часто избирает объектом речи такие понятия, как Родина, труд человека, технический прогресс, общественная жизнь и другие.

Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там.

(телефон) А. Рождественская.

Литературная загадка заметно отличается от народной по форме. Народная загадка сохраняется только в памяти народа, поэтому должна быть краткой. Автор литературной загадки имеет возможность дать развернутое описание с указанием многочисленных признаков, используя при этом разнообразные художественные средства книжного стиля речи. Например, народная загадка о молотке звучит так: «Сам худ, голова с пуд». А вот загадка о молотке Самуила Яковлевича Маршака:

Самый бойкий я рабочий в мастерской, Колочу я, что есть мочи день-деньской Как завижу лежебоку, что валяется без проку, Я прижму его к доске, да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка -Чуть видна его фуражка!

Краткость народной загадки требовала емких, выразительных, порой грубоватых языковых средств, как правило, разговорного стиля. Литературная загадка пользуется книжным стилем речи с привлечением поэтических языковых средств.

Джанни Родари писал: «Почему дети так любят загадки? Загадки в концентрированной, почти символической форме отражают детский опыт познаний действительности. Для ребенка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Само присутствие ребенка в мире – тайна, в которую ему еще предстоит проникнуть, загадка, которую еще надо отгадать с помощью вопросов, прямых и наводящих».

Отмечая различия между народной и литературной загадками, хочется сказать, что делаем мы это не для того, чтобы противопоставить, их друг другу, а для того, чтобы увидеть, что с развитием культуры, образования, техники народная загадка получает свое дальнейшее развитие. Так что нечего опасаться за судьбу загадок. Разумеется, загадки в нашей жизни занимают не столь важное место, как это было в древности, но их роль остается весьма значительной.


Статьи по теме