Юмористические Рассказы Чехова Хамелеон

Юмористические Рассказы Чехова Хамелеон.rar
Закачек 1514
Средняя скорость 6500 Kb/s

Юмористические Рассказы Чехова Хамелеон

Физика, опубликовано 12 часов назад

География, опубликовано 12 часов назад

Беларуская мова, опубликовано 12 часов назад

Экономика, опубликовано 12 часов назад

История, опубликовано 13 часов назад

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Музыка

Рубрики

  • РОЗЫ / ROSES (63)
  • — Кустарниковые розы (2)
  • — Плетистые розы (2)
  • — Миниатюрные розы (2)
  • — Розы патио (2)
  • — Чайно-гибридные розы (2)
  • — Почвопокровные розы (1)
  • — Розы флорибунда (1)
  • — Розы по сортам (11)
  • — Сады роз, фото роз / Gardens of roses, pictures (60)
  • PIN-UP and Glamour Art (27)
  • ВЯЗАНИЕ (2)
  • ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ (2)
  • ВЫШИВКА (0)
  • ЗДОРОВЬЕ. ПОМОГИ СЕБЕ САМ (0)
  • ВОКРУГ СВЕТА, ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ / TRAVEL (463)
  • — Америка (19)
  • — Германия (8)
  • — Япония (7)
  • — Англия (6)
  • — Испания (6)
  • — Африка (5)
  • — Голландия (4)
  • — Исландия (2)
  • — Аляска (2)
  • — Китай (2)
  • — Швеция (2)
  • — Финляндия (1)
  • — Чехия (1)
  • АНИМАШКИ, АНИМАЦИЯ (196)
  • БУДЬ СЧАСТЛИВ / BE HAPPY (143)
  • Великие люди науки (1)
  • ВЕСНА / SPRING (251)
  • ВИДЕО / VIDEO: (1097)
  • — dance (51)
  • — travel, познавательное (116)
  • — животные (80)
  • — кадры из кинофильмов (35)
  • — музыка (96)
  • — мультики (34)
  • — природа (136)
  • — Спорт (11)
  • — цветы, сады, парки (63)
  • — юмор (16)
  • ВОСТОК / EAST (260)
  • ДЕТИ / CHILDREN (231)
  • ДНЕВНИК (67)
  • — Разделители (7)
  • — Рамочки (2)
  • ДОМАШНИЙ УЮТ (74)
  • ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ, Women, Men (396)
  • ЖИВОПИСЬ / PAINTING (1859)
  • — Дети в живописи / Children in art (40)
  • — Жанровые сцены (76)
  • — Женские образы, Women, Men (94)
  • — Животные / Animals (53)
  • — Натюрморты / Still Life (86)
  • — Пейзажи / Landscape (95)
  • — Цветы в живописи / Flowers in art (359)
  • ЖИВОТНЫЕ / ANIMALS (400)
  • ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ: (387)
  • — Деревья и кустарники (34)
  • — Идеи для сада (56)
  • — Ландшафтные хитрости (6)
  • — Садовые цветы (102)
  • ЗИМА / WINTER (165)
  • ИНТЕРЕСНО / INTERESTING (296)
  • ИСКУССТВО / ART (120)
  • КАРТИНКИ, ОТКРЫТКИ / PICTURES, POSTCARDS (286)
  • КНИГИ (2)
  • КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ / COSMOS, UNIVERSE (18)
  • КОШКИ / CATS (322)
  • КУКЛЫ / DOLLS (57)
  • Кулинарные рецепты / Recipes (97)
  • — выпечка (7)
  • — Консервирование (15)
  • ЛЕТО / SUMMER (240)
  • ЛЮБОВЬ И РОМАНТИКА (61)
  • Мир кино, театра (91)
  • Мир танцев / World Dance (123)
  • МУЗЫКА / MUSIC (371)
  • НАТЮРМОРТЫ / STILL LIFE (431)
  • НОВЫЙ ГОД / MERRY CHRISTMAS (150)
  • ОКЕАНЫ, МОРЯ, ПОДВОДНЫЙ МИР / Oceans, seas, underw (187)
  • ОСЕНЬ / AUTUMN (195)
  • ПЕЙЗАЖИ, ПРИРОДА / Landscape, nature (1172)
  • ПЛЕЙКАСТЫ / PLEYKASTY (254)
  • ПРОГРАММЫ (65)
  • ПРОЗА, Мифы, легенды, притчи, афоризмы (54)
  • ПТИЦЫ / BIRDS (208)
  • РАЗНОЕ: (1326)
  • — CHEST (811)
  • — Safe (3)
  • — Миледи (39)
  • — Переделать (8)
  • — ххх (280)
  • РЕТРО, ВИНТАЖ / Retro, vintage (68)
  • — дети (8)
  • — цветы (4)
  • РИСУНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ГРАФИКА / DRAWINGS, ILLUSTRA (553)
  • РОССИЯ / RUSSIA (203)
  • МОСКВА / MOSCOW (73)
  • Монастыри и Храмы России (4)
  • САДЫ И ПАРКИ МИРА / GARDENS AND PARKS OF THE WORLD (531)
  • — Дома и сады / Homes and Gardens (30)
  • — Сады и парки Америки /Parks and Gardens of Ameri (44)
  • — Сады и парки Англии /Parks and Gardens of Englan (40)
  • — Сады и парки Европы / Gardens and parks in Europ (31)
  • — Сады и парки Италии / Parks and Gardens of Italy (1)
  • — Сады и парки Канады / Gardens and Parks Canada (5)
  • — Сады и парки Китая / Parks and Gardens of China (3)
  • — Сады и парки России / Gardens and parks in Russi (37)
  • — Сады и парки Франции / Parks and Gardens of Fran (6)
  • — Сады и парки Японии / Parks and Gardens of Japan (43)
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР / Fairy World (340)
  • СКРАП — НАБОРЫ (286)
  • — Весенние (4)
  • — Винтажные (4)
  • — Детские (6)
  • — Летние (3)
  • — Новогодние (7)
  • — Осенние (10)
  • — Романтические (4)
  • — Сказочные (6)
  • — Цветочные (10)
  • СПОРТ (5)
  • УЛЫБНИСЬ / SMILE (260)
  • ФЛЕШКИ / Flash-card (438)
  • — гадания (15)
  • — игры (14)
  • — открытки (195)
  • ФОТОГРАФИИ / PHOTOS: (2961)
  • — Город, архитектура / City, architecture (189)
  • — Горы, водопады (84)
  • — Дети (15)
  • — Жанр, жанровый портрет (46)
  • — Животные / animals (89)
  • — Комп. искусство (53)
  • — Кошки, собаки / Cats, dogs (22)
  • — Макро / Makro (27)
  • — Мода, гламур, эротика (140)
  • — Мои фотографии (см. фотоальбом) (44)
  • — Натюрморты (фотонатюрморты) / Still Life (54)
  • — Наш мир (фотоподборки) / Our world (photo galler (263)
  • — Пейзажи, природа / Landscapes, nature (453)
  • — Цветы / Flowers (1324)
  • ФОТОДЕЛО: (751)
  • — кисти (5)
  • — Клипарт (276)
  • — маски (13)
  • — Плагины (13)
  • — рамки (33)
  • — Текстуры (14)
  • — Уроки по анимации (17)
  • — Уроки по фотографии (12)
  • — Уроки по фотошопу (74)
  • — Уроки по фотошопу (видео) (17)
  • — Фоны (53)
  • — Фотошоп / Photoshop (262)
  • — фотошоп онлайн, фоторедакторы онлайн (1)
  • — шрифты (5)
  • — экшены (2)
  • ФЭНТЕЗИ / Fantasy, digiart (147)
  • ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, БИЗНЕС (29)

Метки

Приложения

  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Музыкальный плеер
  • Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Сохранение видео с любого сервисаСохрани видео с любого видео хостинга!

Фотоальбом

Видео

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

А.П.ЧЕХОВ

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником.

Кругом тишина. На площади ни души. Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.
— Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов. — Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А. а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
— Никак беспорядок, ваше благородие. — говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец.

На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец. Кто кричал?
— Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. — начинает Хрюкин, кашляя в кулак. — Насчет дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец. Вы меня извините, я человек, который работающий. Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну. Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть. Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете.

— Гм. Хорошо. — говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями. — Хорошо. Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать. Елдырин, — обращается надзиратель к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная. Чья это собака, спрашиваю?
— Это, кажись, генерала Жигалова! — говорит кто-то из толпы.
— Генерала Жигалова? Гм. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто. Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем. Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к Хрюкину. — Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь. известный народ! Знаю вас, чертей!
— Он, ваше благородие, цыгаркой ей в харю для смеха, а она — не будь дура и тяпни. Вздорный человек, ваше благородие!
— Врешь, кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врет, а кто по совести, как перед богом. А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него в законе сказано. Нынче все равны. У меня у самого брат в жандармах. ежели хотите знать.
— Не рассуждать!
— Нет, это не генеральская. — глубокомысленно замечает городовой. — У генерала таких нет. У него все больше легавые.
— Ты это верно знаешь?
— Верно, ваше благородие.
— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! Ни шерсти, ни вида. подлость одна только. И этакую собаку держать. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй. Нужно проучить! Пора.
— А может быть, и генеральская. — думает вслух городовой. — На морде у ней не написано. Намедни во дворе у него такую видел.
— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.
— Гм. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто. Что-то ветром подуло. Знобит. Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал. И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу. Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь. А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват.
— Повар генеральский идет, его спросим. Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку. Ваша?

— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!
— И спрашивать тут долго нечего, — говорит Очумелов. — Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать. Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая. Истребить, вот и все.
— Это не наша, — продолжает Прохор. — Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч.

— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спрашивает Очумелов, и все лицо его заливается улыбкой умиления. — Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?
— В гости.
— Ишь ты, господи. Соскучились по братце. А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. Ну, чего дрожишь? Ррр. Рр. Сердится, шельма. цуцык этакий.
Прохор зовет собаку и идет с ней от дровяного склада. Толпа хохочет над Хрюкиным.
— Я еще доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Антон Чехов — писатель девятнадцатого века, поднимающий в своих великолепных произведениях проблемы современного мира. Повествователь исследует проблемные вопросы, обличает жизненные явления, показывая неустройство, несовершенство нынешнего общества, где нет духовного развития, и главное место занимает зло и власть. Пошлость в чеховских рассказах высмеивается автором. Этой теме посвящено знаменитое произведение «Хамелеон». Легко и просто автор смеется над «хамелеонством», которое царит в обществе. Автор постоянно напоминает: приспособленчество стало нормой жизни для людей.

Основной чеховский образ — полицейский. Надзиратель полиции Очумелов целыми днями ходить по городу. В его обязанности входит наводить порядок. На деле оказывается, что понятие долга у него подменяется умением выслужиться, лебезить перед высшими чинами, подло, низко относиться к низшим сословиям, унижая их. Пошлый мир автор обличает, используя юмор и сатиру. Высмеивает Чехов основного персонажа, являющийся представителем власти. Чеховское действующий образ унижается перед начальством, теряя свое достоинство, его поведение пошлое, фальшивое.

Очумелов, как кажется, несет ответственно свою службу и является по первому зову. Сразу сообщает толпе, которая собралась на месте происшествия, что укуса бродячей собаки он просто так не оставит. Утверждает, что пора оштрафовать владельцев, распускающих питомцев, делая из них бродячих. Какое-то время ругается, пытаясь разобрать дело об укусах. Он полностью в это время на стороне Хрюкина, но эта солидарность с потерпевшим человеком длится недолго.

Вдруг кто-то из народа сообщает, что этот преступник принадлежит генералу. Очумелов, не ожидавший такой развязки, начинает рассматривать собаку. Перед ним малыш породы борзой, окрас которого белоснежный, есть одно пятнышко желтого цвета — на спине. Мордочка у преступника острая, но милая. И тут тон жандарм резко меняется. Очумелов прекрасно понимает, что генерал Жигалов просто так не оставит его решение, если будет не в его пользу. И он тут же начинает оправдывать пса. По рассуждениям представителя власти и закона, виноват сам Хрюкин. Дескать, сам гвоздем поранил свой палец, а потом решил все свалить на маленькую собачонку, которая ему даже до пальца не дотянется.

Антон Чехов показывает, как резко меняется человек, он сам себя унижает, ведь лебезит не только перед генералом, которого-то и рядом нет, но он унижается даже перед щенком. Он старается показать себя так, чтобы выглядеть хорошим и что службу свою знает и несет исправно, чтобы об этом рассказали генералу. Давая поручение, отвести ее хозяину, напоминает, что обязательно нужно сказать, что нашел и хорошо с ней обошелся Очумелов. При этом он дает наставление о том, что чтобы аккуратней ее выпускали на улицу, так как много необразованных людей из низшего сословия, которых он грубо называет «свиньи», будут на улице ей сигаретами прямо в мордочку тыкать.

А лучше вообще не выпускать ее на улицу, чтобы держать подальше от этих грубых людей. И тут Очумелов несколько раз проводит сравнение между собакой и человеком. По его мнению, собака — это дорогая и нежная тварь, а человек — это свинья. Очумелов пытается выслужиться перед генералом, но сомнения его не покидают. Он все-таки до конца не уверен, что собака принадлежит генералу, что его поступок правильный, поэтому он продолжает разговаривать вслух, обращаясь то ли к себе, то ли к толпе, которая собралась на центральной площади небольшого города.

И когда кто-то из собравшегося народа выкрикивает, что у генерала собака другой породы, то и Очумелов меняет свое мнение. Он начинает говорить о том, что от бродячих собак стоит избавляться. И после того, как на его размышления о том, что всех бездомных собак нужно уничтожат и истреблять, кто-то выкрикивает, то он задумывается. И тут опять голос из толпы меняет все его планы. Он сообщает, что животное принадлежит брату генерала, приехавшему вчера в гости. И Очумелов начинает выслуживаться перед генералом. Оказывается, что истина его мало интересует. А больше важно преклонение перед тем, у кого власти больше. И это высмеивает автор. Карьера для таких людей становится главенствующим в жизни, а все остальные нравственные ценности и качества отходят на второй план.

Есть в повествовании еще один персонаж — потерпевший Хрюкин. Такие люди у читателя не может вызвать сочувствия или жалости. Автор сам объясняет, что у него вздорный характер. К такому человеку, который может безобидной собаке тыкнуть «цигаркой в харю» ради веселья, может быть лишь только презрение.

В рассказе используется диалог, помогающий полно раскрыть характеры основных персонажей. Так, фразы и слова Очумелова грубы, он неправильно строит предложения и не может подобрать слова, чтобы выразить свои мысли, поэтому многие предложения в его речи неполные. Слова, которые он использует одинаковые, лексический состав героя скуден и беден. Он видит свое превосходство над толпой, поэтому ко всем обращается на «ты». Тон его речи повелительный, порой устрашающий.

Автор создает комический эффект своего рассказа с помощью фамилий, говорящих об их характере и поведении, помогающих создать впечатление о них, нарисовать образ. Все действующие лица относятся к разным сословным кругам. У полисмена нет имени, так как он представляет власть, то есть официальный представитель закона. Елдырин в этом похож на полицейского надзирателя. Жигалов тоже имеет только одну фамилию, но это указывает на его высокое сословие. Хрюкину автор тоже не дает имени, есть одна фамилия. Он описан А.Чеховым как мастер по золоту, но, как человек, он очень плох.

Все проблемы, которые величайший писатель ставит в своем сатирическом сюжете, актуальны и в наше сложное время. В этом сюжете видно, как автор относится к подлости, презирая ее, высмеивает тунеядство, грубость. Действительность раскрывает пороки человека, которые определяют российскую реальность.


Статьи по теме