Ужасная Ночная Метель Изложение

Ужасная Ночная Метель Изложение.rar
Закачек 2009
Средняя скорость 3375 Kb/s

Ужасная Ночная Метель Изложение

Автор презентации: Смирнова Татьяна Евгеньевна

Урок развития речи в 6 классе. (2ч.) Тема урока: Выборочное изложение. «Ужасная ночная метель.» Цели и задачи: 1.Обучающие: подготовить учащихся к написанию изложения: учить отбирать материал и систематизировать его, осмысливать роль пейзажа в тексте 2. Развивающие: продолжить формирование орфографических навыков, закрепить навыки правописания имен прилагательных; развивать навыки монологической речи. 3. Воспитывающие: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению, воспитывать уважительное отношения к явлениям природы. Рабочие материалы: Описание ветра: поднялся ветер и сделалась метель, дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, метель не утихала, ветер не мог тут свирепствовать; Небо: небо слилось с землей, небо не прояснялось; Снег: белые хлопья снегу, небо слилось с землею, он (Владимир) поминутно был по пояс в снегу, лошадь ступала наудачу, то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму. Ход урока.

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Выборочное изложение предполагает пересказ лишь той части произведения, которая касается избранной вами темы. Выберем для изложения картину ужасной ночной метели, в которую попал герой повести А.С. Пушкина «Метель» Владимир. Мы помним, что Владимир и Марья Гавриловна втайне от родителей решили пожениться. Но в их судьбу вмешалась природная стихия и все изменила. Нам с вами предстоит описать ту стихию, перед которой человек бывает бессилен. Бесы.

Мчатся тучи, вьются тучи;

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле;

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

Сил нам нет кружиться доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали…»Что там в поле?» —

«Кто их знает? Пень иль волк?»

Вьюга злиться, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

3. Знакомство с содержанием. — Какова тема произведения? — Какова идея произведения? 4. Анализ содержания.

Беседа по вопросам. — Легко ли пересказать содержание данного отрывка? Почему?

(Данный отрывок представляет собой описание природы)

— Как меняется погода? Как об этом говорит автор?

(…едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел…)

— Как ведет себя лошадь?

(Лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму;

Лошадь начинала уставать;; Лошадь чуть ступала; Лошадь ободрилась…) — Что чувствует Владимир? Как он пытается бороться со стихией? Удается ли ему это?

( Владимир напрасно хотел снова попасть на дорогу; Владимир старался не потерять настоящего направления; с него пот катился градом, поминутно был по пояс в снегу; Владимир начинал сильно беспокоиться; Владимир успокоился)

Словарная работа: -определить лексическое значение слов и словосочетаний: метель, околица, невзвидеть, хлопья(снегу), небо слилося с землёю, ступать наудачу, всё было не видать, пот катился градом, подымал, въехал во мрак деревьев. -подберите синонимы к словам и выражениям: сделалась метель, ничего невзвидел, уверился, поворотил. -выберите материал для описания ветра, неба, снега, земли.

Составление плана. 1. «В одну минуту дорогу занесло».

2. «Владимир напрасно хотел попасть на дорогу».

3. «Владимир ехал полем».

4. « Уже более часа был он в дороге».

5. « В стороне стало что-то чернеть».

6. « Погода утихла, тучи расходились».

Определение типа речи. — определите тип речи текста.(Описание).

Определение стиля речи. — Определите стиль текста. (Художественный).

Языковой анализ текста. — Как описывает ветер? Какими художественными средствами пользуется автор?

(Поднялся ветер и сделалась метель, дорогу занесло, окрестность исчезла, небо слилось с землею. Автор использует такие художественные приемы как эпитеты: мутной и желтоватой мгле; метафора: небо слилось с землею. Обилие глаголов, чтобы показать как быстро меняется картина: поднялся, сделалась, не взвидел, занесло, исчезла)

— Как изменилась дорога, которая была хорошо знакома Владимиру?

(Дорогу в одну минуту занесло. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу).

Работа над концовкой изложения. — О чём говорится в конце авторского текста? — Как можно закончить изложение?

Работа по орфографии и пунктуации. -Перепишите слова, графически выделите орфограммы, которые в них встречаются Невзвидел, окрестность, исчезла, ступала наудачу, опрокидывалась, более получаса, вправо, подымал, что-то

Предупреждение грамматических ошибок. — Составьте словосочетания выехать (за что? куда?) исчезла (в чём?) очутился (где?) въезжала (на что?) занесло (что?) проваливалась(во что?куда?) белые хлопья (чего?) не потерять (чего?)

Работа с таблицей.

Подготовка к выборо-чному изложению «Ужасная ночная ме-тель»

Опорные слова и выражения

Стиль речи Тип речи Тема Идея

1.«В одну минуту доро-гу занесло»

2. «Владимир напрасно хотел попасть на доро-гу» 3. «Владимир ехал по-лем» 4. «Уже более часа был он в дороге» 5. «В стороне стало что- то чернеть»

6. «Погода утихла, тучи расходились»

Поднялся ветер и сделалась метель;

окрестность исчезла во мгле мутной и желто-ватой; небо слилось с землею; Владимир поминутно был по пояс в снегу;

лошадь ступала наудачу

ветер не мог свиреп-ствовать;

5. Устный пересказ текста.

6. Повторное чтение текста.

7. Работа с черновиком.

9. Оформление белового варианта.

10. Самопроверка. Сбор тетрадей.

11. Домашнее задание. Повторить изученное о прилагательном. УЖАСНАЯ НОЧНАЯ МЕТЕЛЬ

Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.

Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать — и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.

Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Мчатся тучи, вьются тучи;

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

Сил нам нет кружиться доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали…»Что там в поле?» —

«Кто их знает? Пень иль волк?»

Вьюга злиться, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне.

3. Знакомство с содержанием.

(Данный отрывок представляет собой описание природы)

(…едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел…)

(Лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму;

( Владимир напрасно хотел снова попасть на дорогу; Владимир старался не потерять настоящего направления; с него пот катился градом, поминутно был по пояс в снегу; Владимир начинал сильно беспокоиться; Владимир успокоился)

  • Словарная работа:

-определить лексическое значение слов и словосочетаний: метель, околица, невзвидеть, хлопья(снегу), небо слилося с землёю, ступать наудачу, всё было не видать, пот катился градом, подымал, въехал во мрак деревьев.
-подберите синонимы к словам и выражениям: сделалась метель, ничего невзвидел, уверился, поворотил.
выберите материал для описания ветра, неба, снега, земли.

  • Составление плана.

1. «В одну минуту дорогу занесло».

2. «Владимир напрасно хотел попасть на дорогу».

3. «Владимир ехал полем».

4. « Уже более часа был он в дороге».

5. « В стороне стало что-то чернеть».

6. « Погода утихла, тучи расходились».

  • Определение типа речи.

— определите тип речи текста.(Описание).

  • Определение стиля речи.

— Определите стиль текста. (Художественный).

  • Языковой анализ текста.

Как описывает ветер? Какими художественными средствами пользуется автор?

(Поднялся ветер и сделалась метель, дорогу занесло, окрестность исчезла, небо слилось с землею. Автор использует такие художественные приемы как эпитеты: мутной и желтоватой мгле; метафора: небо слилось с землею. Обилие глаголов, чтобы показать как быстро меняется картина: поднялся, сделалась, не взвидел, занесло, исчезла)

(Дорогу в одну минуту занесло. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу).

  • Работа над концовкой изложения.

— О чём говорится в конце авторского текста?

  • Работа по орфографии и пунктуации.

-Перепишите слова, графически выделите орфограммы, которые в них встречаются

  • Предупреждение грамматических ошибок.

— Составьте словосочетания

  • Работа с таблицей.

1.«В одну минуту доро-гу занесло»

2. «Владимир напрасно хотел попасть на доро-гу»
3. «Владимир ехал по-лем»
4. «Уже более часа был он в дороге»
5. «В стороне стало что- то чернеть»

6. «Погода утихла, тучи расходились»

Поднялся ветер и сделалась метель;

окрестность исчезла во мгле мутной и желто-ватой;
небо слилось с землею;
Владимир поминутно был по пояс в снегу;

лошадь ступала наудачу

ветер не мог свиреп-ствовать;

6. Повторное чтение текста.

7. Работа с черновиком.

9. Оформление белового варианта.

10. Самопроверка. Сбор тетрадей.

11. Домашнее задание. Повторить изученное о прилагательном.

Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.

Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.

Обучающие: подготовить учащихся к написанию изложения: учить отбирать материал и систематизировать его, осмысливать роль пейзажа в тексте

27 09 2014
1 стр.

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

08 10 2014
1 стр.

Создать условия для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина;

09 09 2014
1 стр.

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

01 09 2014
1 стр.

Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а вот смысл от нас скрыт

13 09 2014
1 стр.

Цели и задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; наблюдение над тем

11 10 2014
1 стр.

Репина гражданскую позицию, уважение к людям любого труда, умение сочувствовать, сопереживать

06 10 2014
1 стр.

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

Выборочное изложение
«Ужасная ночная метель»

— Определите тип речи и стиль текста.

Словарная работа
З/е: определить лексическое значение:
метель, околица, невзвидеть,
хлопья(снегу), небо слилося с землёю,
ступать наудачу, всё было не видать, пот
катился градом, подымал, въехал во мрак
деревьев.
З/е: подберите синонимы:
сделалась метель,
ничего, невзвидел, уверился,
поворотил.
З/е: выберите материал для описания
ветра, неба, снега, земли.

Работа по орфографии
З/е: переписать слова, графически
выделить орфограммы.
Невзвидел, окрестность, что-
то, исчезла, ступала наудачу,
вправо, опрокидывалась, более
получаса,
подымал.

Языковой анализ текста
— Как описывает ветер?
— Какими художественными средствами
пользуется автор? (Поднялся ветер и сделалась
метель, дорогу занесло, окрестность исчезла, небо
слилось с землею. Автор использует
художественные приемы как эпитеты: мутной и
желтоватой мгле; метафора: небо слилось с
землею. Обилие глаголов, чтобы показать как
быстро меняется картина: поднялся, сделалась, не
взвидел, занесло, исчезла)
— Как изменилась дорога, которая была
хорошо знакома Владимиру? (Дорогу в одну
минуту занесло. Владимир очутился в поле и
напрасно хотел снова попасть на дорогу).

Описание ветра:
поднялся ветер и сделалась метель, дорогу
занесло, окрестность исчезла во мгле
мутной и желтоватой, метель не утихала,
ветер не мог тут свирепствовать.
Описание неба:
небо слилось с землей,
небо не прояснялось.
Описание снега:
белые хлопья снегу, небо слилось с землею,
он (Владимир) поминутно был по пояс в
снегу, лошадь ступала наудачу, то въезжала
на сугроб, то проваливалась в яму.


Статьи по теме