Темы Курсовых Работ по Психологии Труда

Темы Курсовых Работ по Психологии Труда.rar
Закачек 3253
Средняя скорость 8178 Kb/s

Темы Курсовых Работ по Психологии Труда

Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна

  1. Психосемантические методы диагностики особенностей профессионального опыта.
  2. Семантические структуры профессионального сознания.
  3. Представления о работе как составляющая образа мира профессионалов.
  4. Особенности профессиональной идентичности специалистов и ее становления (на примере конкретных профессиональных групп).
  5. Взаимосвязь личностных характеристик профессионалов с удовлетворенностью трудом.
  6. Профессионально-личностные деформации представителей социономических специальностей.
  7. Особенности рекламного сообщения как средства психологического воздействия.
  8. Юмор как средство оптимизации функциональных состояний человека.
  9. Психологический анализ авторского текста как метод оценки профессионалов.
  10. Возможности психосемантических методов в оценке профессиональной мотивации сотрудников организации.

Бабаранщикова Валентина Владимировна

  1. Механизмы оптимизации функционального состояния профессионала.
  2. Актуальные проблемы психологии спорта.
  3. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности.

Беспалов Борис Иванович (Лаборатория инженерной психологии)

  1. Содержание и отношения понятий «competence», ЗУНы и профессионально-важные качества.
  2. Понятия и методы «компетентностного подхода» в организационной психологии.
  3. Теории и методы изучения мотивации трудовой или спортивной деятельности.
  4. Профессионально важные компоненты деятельности человека и методы их психодиагностики.
  5. Построение «профилей компетенций» для различных профессий и их применение при подборе кадров.
  6. Диагностика познавательных процессов в организационной или спортивной психологии.
  7. Диагностика мотивации в организационной или спортивной психологии

Евсевичева Ирина Викторовна (Лаборатория инженерной психологии)

  1. Карьерная готовность выпускников вуза.
  2. Специфика построения и развития карьеры в разных сферах деятельности (госструктуры, бизнес, наука, искусство, образование).
  3. Качественный подход в исследовании карьеры.
  4. Карьера в контексте жизненного пути личности.
  5. Тренинг и коучинг как способы стимулирования профессионального развития и карьерного роста.
  6. Карьерное консультирование: принципы и технологии.

Кузнецова Алла Спартаковна

  1. Психологическая саморегуляция состояния в напряженных условиях профессиональной деятельности.
  2. Методы психологической саморегуляции как средства оптимизации неблагоприятных состояний в трудовой деятельности.
  3. Психологические проблемы восстановления работоспособности в условиях повышенных нагрузок.
  4. Средства саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития.
  5. Психологические проблемы самостоятельного планирования и организации отдыха современного профессионала.

Леонова Анна Борисовна

  1. Выявление проблемных зон в деятельности персонала организаций: методы психологического анализа.
  2. Виртуальные организации и особенности управления совместной деятельностью персонала.
  3. Оценка когнитивных нагрузок и оптимизация пользовательского интерфейса в компьютеризированных видах труда.
  4. Мотивационно-ценностные установки сотрудников и привлекательность организационной культуры.
  5. Стресс, качество жизни и психическое здоровье профессионала.
  6. Организационный стресс и психологические факторы его развития.
  7. Профессиональный стресс: современные концепции и методы исследования.
  8. Развитие устойчивых профессионально-личностных деформаций как следствие длительного переживания профессионального стресса.
  9. Разработка и применение комплексных психологических технологий управления стрессом – от диагностики к превенции.

Носкова Ольга Геннадьевна

  1. Субъективный образ продукта труда и эффективность деятельности профессионала.
  2. Психологические аспекты безопасности труда.
  3. Психологическое профессиоведение в информировании молодежи о вузовских профессиях.
  4. Психологическое консультирование родителей в выборе профессионального пути подростков.
  5. Использование психологических и биометрических данных в карьерном консультировании: сравнительная оценка.
  6. Психологическая классификация видов спортивной деятельности.
  7. Профессиональные компетенции и компетентность: выявление, формирование, оценка.
  8. Классификация профессий, доступных лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Самоненко Юрий Анатольевич

  1. Методы и приемы психологического воздействия в работе кадровых служб.
  2. Психологические основы профессионального обучения.
  3. Психологическое содержание внутри-личностного диалога проблемных ситуаций профессионала.
  4. Методы внутрикорпоративного обучения и повышения квалификации персонала.
  5. Рефлексия как условие самосовершенствования профессионала.

Солнцева Галина Николаевна

  1. Проблемы профессиональной адаптации: закономерности, оценка и направления оптимизации.
  2. Проблемы профессионального отбора: критерии, методы и процедуры.
  3. Стиль профессиональной деятельности как детерминанта ее успешности.
  4. Принятие решения в профессиональной деятельности: концепции, феноменология, практическое использование.
  5. Рефлексивные процессы: место в структуре деятельности, механизмы воздействия и защиты.
  6. Индивидуальные особенности и склонность к риску.
  7. Факторы удовлетворенности трудом и их оптимизация.
  8. Человеческий фактор в обеспечении безопасности в организации.
  9. Причины ошибок в профессиональной деятельности.
  10. Инженерно-психологическая и эргономическая оценка качества: соотношение объективных измерений и субъективных оценок.

Титова Мария Александровна

  1. Факторы профессиональной успешности.
  2. Саморегуляция функционального состояния профессионала в условиях внедрения инноваций.
  3. Саморегуляция функционального состояния профессионала в условиях повышенной напряженности труда.
  4. Мотивация персонала в условиях организационных преобразований.
  5. Надежность деятельности профессионалов в динамичной инновационной среде.

Чернышева Ольга Николаевна

  1. Исследование формирования психосоматической установки при взаимодействии с предметной средой.
  2. Исследование связи ориентировочной деятельности и установки в процессе формирования перцептивно-действенной активности.
  3. Исследование особенностей ориентации при реализации перцептивно-действенной активности.
  4. Особенности рефлексии предметной среды рабочего места в профессиональной деятельности.
  5. Исследование влияния изменения личностного смысла в перцептивно-действенной активности на локализацию субъекта в предметной среде.

Шмелёв Александр Георгиевич

  1. Семантические и статистические проблемы конструирования и адаптации психологических тестов.
  2. Многомерный анализ экспертных оценок в психодиагностике.
  3. Инженерно-психологические проблемы создания прикладных компьютерных систем тестирования персонала.
  4. Тесты ситуационных суждений или кейс-тесты в оценке персонала.
  5. Анализ и диагностика конкурентных стратегий поведения сотрудников в организации.
  6. Экспертные методы конструирования моделей компетенций.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

1. Психологические особенности профессиональной деятельности телеведущих/ тележурналистов.

2. Профессионально-важные качества телеведущих.

3. Психологические особенности популярности телеведущих.

4. Психологические механизмы формирования имиджа организации.

5. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя.

6. Стратегия поведения и склонность к риску как факторы эффективности предпринимательской деятельности.

7. Образ русского (др. национальности) человека в обыденном сознании/ в фольклоре.

8. Сравнительный анализ ценностных ориентаций у представителей различных национальностей.

9. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя.

10. Оценка эффективности рекламных сообщений.

11. Восприятие человека человеком в различных возрастных группах.

12. Ролевые конфликты.

Возможны вариативные изменения тем в зависимости от научных интересов студентов.

Гроголева Ольга Юрьевна

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов.

2. Проблемы мотивации учения младших школьников.

3. Взрослые и дети: типичные ошибки семейного воспитания.

4. Понятие психологической защиты, ее роль в социальной адаптации человека.

5. Психологическая готовность к школе: понятие, методы диагностики, , приемы создания диагностической программы.

6. Психологическая депривация и ее влияние на развитие личности ребенка.

7. Самооценка ребенка: закономерности, условия и проблемы ее формирования.

8. Формирование ответственности: опыт исследования.

1. Выявление взаимосвязи между уровнем ответственности младшего школьника и его самооценкой.

2. Тревожность и ответственность младшего школьника.

3. Темперамент и ответственность младшего школьника: выявление взаимосвязи.

4. Влияние стиля воспитания родителей на формирование ответственности ребенка.

5. Гендерный аспект формирования ответственности.

6. Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.

7. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка.

8. Самостоятельность и ответственность ребенка: выявления взаимосвязи.

9. Мотивационно-волевая сфера и уровень сформированности ответственности младшего школьника.

1. Роль врожденных факторов в формировании ответственности.

2. Критерии ответственного поведения.

3. Роль социальных факторов в формировании ответственности.

4. Личностные особенности младшего школьника и уровень сформированности ответственности.

Лафи Светлана Григорьевна.

Кандидат психологических наук, доцент

1. Влияние хронической болезни на психику.

2. Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни.

3. Особенности методики исследования психики умственно отсталого дошкольника.

4. Особенности структуры личности детей с нарушенным психическим развитием.

5. Особенности структуры личности умственно отсталого школьника.

6. Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.

7. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.

8. Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.

9. Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием.

10. Психологические аспекты наркозавитсимости.

11. Структура личности страдающей наркозависимостью.

12. Особенности высших психических функций у наркозависимых подростков.

13. Психологические аспекты стресса.

14. Отрицательные психические состояния (психологическая напряженность, тревога, страх и т.д.) и их психопрофилактика.

Филатова Нина Петровна.

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель.

1. Особенности предметной деятельности детей с аномальным развитием (ЗПР, аномалии развития речи, слуха, зрения).

2. Развитие произвольных движений у детей с аномалиями развития.

3. Особенности развития предметной деятельности у дошкольников.

4. Особенности развития психических процессов детей, обучающихся по различным системам развивающего обучения.

Евченко Наталья Валерьевна.

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Психологическая совместимость в браке.

2. Кризисные периоды в жизне семьи.

3. Супружеские конфликты и способы их разрешения.

4. Проблема тревожности.

5. Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления.

6. Взаимосвязь ответственности и типов воспитания.

7. Влияние типа семейного воспитания на формирование ответственности.

8. Гендерные различия, и их влияние на формирование ответственности личности.

9. Тревожность и ответственность.

1. Психологические механизмы воздействия на личность (агрессивный маркетинг, религиозные деструктивные секты, реклама и т.д.).

2. Психология человека в условиях изменяющегося общества.

3. Современные проблемы организационной психологии (мотивация персонала, профотбор и профпригодность, коммуникация в организации, основы группового поведения, проблема власти и лидерства и т.д.).

Ст. преподаватель кафедры прикладной психологии ОГПУ

1. Овладение сюжетно-ролевой игрой и развитие саморегуляции у старших дошкольников.

2. Использование сказкотерапии в коррекции личностного развития детей дошкольного возраста.

3. Влияние системы М. Монтессори на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

4. Исследование внутренних психологических механизмов саморегуляции у детей разного возраста.

5. Исследование различий в развитии саморегуляции у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Влияние типа детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников.

7. Исследование особенностей рефлексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

8. Исследование внутреннего психологического механизма сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста.

9. Исследование различий между мальчиками и девочками в овладении внутренним психологическим механизмом сюжетно-ролевой игры.

10. Взаимосвязь предпочитаемого типа игр и особенностей развития саморегуляции у старших дошкольников.


Статьи по теме