Темы для Курсовой по Информатике

Темы для Курсовой по Информатике.rar
Закачек 1002
Средняя скорость 9419 Kb/s

Темы для Курсовой по Информатике

Курсовая работа должна включать:

2) краткое описание технологии/продукта;

3) пример использования технологии/продукта;

4) список использованных источников.

1. Сервис Picasa: основное назначение и возможности.

В качестве результата создать лабораторную работу по работе с этим пакетом, тематический видеоролик (с титулом и звуком – не менее чем на 3 минуты по любой теме по теме «Классификация современных компьютеров») и коллаж – не менее чем 7 тематических фотографий по разделу «Поколения ЭВМ».

2. Технология создания сайтов с помощью site.google.com.

В качестве результата подготовить лабораторную работу по использованию этой среды и разработать сайт по теме «Компьютерные сети. Модель OSI».

3. Технология создания блогов с помощью www.blogger.com.

В качестве результата подготовить лабораторную работу по использованию этой среды и разработать блог по теме «Классификация современных планшетных компьютеров».

4. Технология создания анкет (форм) с помощью docs.google.com.

В качестве результата подготовить лабораторную работу по использованию этой среды и разработать анкету (опросник, тест) по теме «Основы работы в MS Office Excel 2010».

5. Технология создания блогов.

В качестве результата подготовить обзор сервисов по созданию блогов, сделать лабораторную работу по использованию наиболее интересной и популярной среды (www.blogger.com не рассматривать!) и разработать блог по теме «Классификация современных ноутбуков».

6. Технология использования сервиса Google SketchUp Pro.

В качестве результата подготовить лабораторную работу по использованию этой среды и разработать 3D-модель системного блока компьютера.

7. Технология создания e-mail-рассылок.

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих средств создания рассылок, подготовить лабораторную работу по cписку рассылок и разработать подобный список для студентов группы на основе наиболее оптимального средства.

8. Технология создания виртуальных текстовых документов (на примере docs.google.com).

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих средств создания виртуальных текстовых документов, подготовить лабораторную работу по работе с данным текстовым редактором в этом самом текстовом редакторе.

9. Технология создания виртуальных электронных таблиц (на примере docs.google.com).

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих средств создания виртуальных электронных таблиц, подготовить лабораторную работу по работе с данной таблицей, и в данной среде подготовить таблицу, содержащую результаты сдачи сессии всеми студентами Вашей группы, включающую статистику этих результатов (подсчет сдавших/не сдавших сессию, число и процент сдавших только на 4-5).

10. Сервисы сети Интернет: создание виртуальных презентаций (на примере docs.google.com).

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих средств создания виртуальных презентаций, подготовить лабораторную работу по работе с данным средством, и в данной среде подготовить презентацию по теме «Информационная безопасность».

11. Сервисы сети Интернет: сетевые графические редакторы (на примере docs.google.com и др.).

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих сетевых графических редакторов, подготовить лабораторную работу по работе с двумя подобным редакторами, и в одном из них подготовить набор из 3 иллюстраций по теме «Архитектура ЭВМ».

12. Сервисы сети Интернет: создание виртуальных презентаций (кроме docs.google.com).

В качестве результата сделать сравнительный анализ существующих средств создания виртуальных презентаций, подготовить лабораторную работу по работе с двумя из них, и в каждой из двух сред подготовить презентацию по теме «Современные гаджеты».

13. Технологии работы с pdf-документами с помощью freeware-пакетов.

Подготовить обзор бесплатных средств работы с pdf-документами: создание, редактирование, конвертирование. Разработать лабораторный практикум по работе с наиболее удобным средством, обеспечивающим, кроме всего прочего, наиболее эффективную защиту документа.

14. Бесплатное программное обеспечение для рисования электрических схем.

Подготовить обзор бесплатных программных средств построения электрических схем. Разработать лабораторный практикум по работе с наиболее удобным средством. Подготовить две схемы, на основе которых будет реализован этот лабораторный практикум для студентов.

15. Рисование электрических схем с помощью MS Visio.

Подготовить обзор назначения MS Visio. Разработать лабораторный практикум по работе с ним. Подготовить две схемы, на основе которых будет реализован этот лабораторный практикум для студентов.

16. Web 2.0: технологии хранения файлов и социальных закладок в сети.

Подготовить обзор данных технологий. Разработать лабораторный практикум по работе с диском Google и bobr dobr.ru.

17. Компьютеры будущего: отличительные особенности и характер функционирования.

Подготовить обзор подходов к созданию компьютеров будущего. Подобрать иллюстрации. Уделить внимание комплектующим будущего компьютера.

18. Бесплатные программы для работы с 3D-графикой.

Подготовить обзор программ для работы с 3D-графикой. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившейся программе. Подготовить в этой программе 3D-иллюстрации по теме «Архитектура ЭВМ».

19. Бесплатные программы для создания gif-анимации.

Подготовить обзор программ для анимации. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившейся программе. Подготовить в этой программе анимированные ролики по теме «Физическая топология компьютерных сетей».

20. Бесплатные программы для создания flash-анимации.

Подготовить обзор программ для анимации. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившейся программе. Подготовить в этой программе анимированные ролики по теме «Принципиальная схема работы процессора».

21. Бесплатные программы для создания видео из фотографий (кроме Pacasa).

Подготовить обзор программ. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившейся программе. Подготовить в этой программе ролик по теме «История вычислительной техники». Идеальный вариант, если бы в слайд-шоу можно было бы вставлять не только фото, но видеофрагменты.

22. Бесплатные программы для создания панорамных фотографий.

Подготовить обзор программ. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившейся программе. Подготовить в этой программе панорамное фото по теме «Устройство системного блока ПК».

23. Технология создания Интернет-магазина.

Подготовить обзор бесплатных сервисов по созданию Интернет-магазина. Разработать лабораторный практикум по наиболее понравившемуся сервису. Разработать Интернет-магазин (возможно фиктивный, можно и реальный) с помощью этого сервиса. Разработать нормативную документацию для открытия этого магазина.

24. Бесплатные звуковые редакторы.

Подготовить обзор бесплатных программ по работе со звуком. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной из программ. Подготовить презентацию (или видеоролик из слайдов) со звуковым сопровождением к практикуму по теме «Работа со звуковым редактором».

25. Microsoft Office Word 2013: основные характеристики.

Дать характеристику пакету. Пояснить различия между MS Office Word 2010 и MS Office Word 2013. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной возможностям пакета. Подготовить презентацию (или видеоролик из слайдов) со звуковым сопровождением к этому практикуму в пакете MS PowerPoint 2013.

26. Microsoft Office Excel 2013: основные характеристики.

Дать характеристику пакету. Пояснить различия между MS Office Excel 2010 и MS Office Excel 2013. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной возможностям пакета. Подготовить презентацию (или видеоролик из слайдов) со звуковым сопровождением к этому практикуму в пакете MS PowerPoint 2013.

27. Microsoft Office PowerPoint 2013: основные характеристики.

Дать характеристику пакету. Пояснить различия между MS Office PowerPoint 2010 и MS Office PowerPoint 2013. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной возможностям пакета. Подготовить презентацию (или видеоролик из слайдов) со звуковым сопровождением к этому практикуму в пакете MS PowerPoint 2013.

28. Характеристика бесплатных on-line-сервисов по обработке фотографий.

Подготовить обзор бесплатных сервисов по обработке фотографий. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересным из сервисов. Подготовить презентацию (или видеоролик из слайдов) со звуковым сопровождением к практикуму по теме «On-Line сервисы по обработке фотографий».

29. Характеристика бесплатных программ и сервисов по обработке видео.

Подготовить обзор бесплатных программ по обработке видео. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной из программ. Подготовить фильм (из набора видеороликов, размещенных в сети Интернет) со звуковым сопровождением по теме «История вычислительной техники».

30. Характеристика бесплатных программ по созданию видеороликов с экрана.

Подготовить обзор бесплатных программ по созданию видеороликов с экрана. Разработать лабораторный практикум по наиболее интересной из программ. Подготовить серию видеороликов со звуковым сопровождением по теме «Основы работы с MS Office Excel 2007/2010».

Тел. кафедры: (343) 375-93-61

Темы курсовых по информатике.

Облачные технологии в науке и бизнесе

Современные технологии доступа в сеть Интернет и перспективы их развития

Устройства хранения данных и перспективы развития существующих технологий

Операционные системы с открытыми кодами

Киберпреступность XXI века

Терминальная архитектура, достоинства и недостатки, принципы работы толстого и тонкого клиента.

Современные мультимедийные технологии

Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов

Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный

Системы управления базами данных (СУБД)

Системы электронного документооборота

Кластерные системы в научных вычислениях

P2P сети, торренты

Технологии беспроводного доступа к сети Интернет

«Умный дом» в XXI веке.

Информационные технологии в экологическом мониторинге

Геоинформационные системы (ГИС)

Операционные системы семейства UNIX

Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги

Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества

Проблемы создания искусственного интеллекта

Современные языки и системы программирования

Локальные компьютерные сети

Глобальные компьютерные сети

Сеть Интернет, адресация, основные протоколы и перспективы развития.

Современные антивирусные системы и брандмауэры

Методические указания для выполнения индивидуальных проектов

По дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса

Состав индивидуального проекта

1 Сообщение на конкретную тему, оформленное согласно требованиям ГОСТа в программе MS Word:

1.1 Параметры страницы: левое поле – 2 см., верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., правое – 1 см.

1.2 Гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль – 12, выравнивание – по ширине.

1.3 Межстрочный интервал – 1,5.

1.4 Абзацный отступ – 1,25 (1,27).

1.5 Заголовки и подзаголовки печатают с абзацного отступа. Между заголовком и подзаголовком – двойной интервал. Между заголовком и текстом – множитель 3.

Сообщение состоит из 5-7 страниц печатного текста (Приложения А, Б).

1.6 Оформление таблиц

Таблица 1 – Название таблицы

1.7 Оформление рисунков

Рисунки располагаются по центру и обозначаются «Рисунок 1 – Название рисунка», «Рисунок 2 – …» и тд. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

2 Презентация по данной теме. Презентация содержит 8-10 слайдов, обязательное наличие графических изображений (возможно наличие видео и музыки), анимации к каждому объекту (тексту, картинке) и к каждому слайду. Оптимальный дизайн презентации – наличие хорошо подобранного фона, применение не более 3-х шрифтов (определить какой шрифт для заголовков, а какой для основного текста), обязательное наличие титульного слайда с указанием темы и фамилии автора.

3 Мини-Web-сайт по указанной теме. Содержит 3-5 страниц, графические объекты, текст.

Темы рефератов по информатике

1 «Веб-программирование: современные технологии и возможности»

2 «История сети Интернет»

3 «История суперкомпьютеров»

4 «Зарождение программирования»

5 «Сравнительная характеристика операционных систем Windows, Linux, MacOS. Их преимущества и недостатки»

6 «Методы компьютерной графики. Компьютерные игры»

7 «История возникновения компьютерных вирусов и систем противодействия им»

8 «Поиск в сети Интернет»

9 «Понятие обучающих компьютерных систем»

10 «Windows и MacOS: сравнительная характеристика»

11 «Правовые основы в сети Интернет»

12 «История развития информационных технологий (текстовые и графические процессоры, электронные таблицы и пр.)»

13 «История развития операционных систем»

14 «Модемы, их основные характеристики»

15 «Виды и характеристики современных видеокарт»

16 «Виды и характеристики современных процессоров»

17 «Intel и AMD – сравнительная характеристика конкурирующих производителей процессоров»

18 «ATI и NVidia – сравнительная характеристика конкурирующих производителей видеокарт»

19 «Материнская плата: характеристика, виды»

21 «Устройства ввода: классификация, их характеристики»

22 «Устройства вывода: классификация, их характеристики»

23 «Windows и Unix: сравнительная характеристика»

24 «История развития нейрокибернетики»

25 «История развития систем поиска информации»

26 «Характеристики систем распознавания образов»

27 «Становление и развитие систем, основанных на знаниях (экспертные системы)»

28 «История развития систем общения в сети Интернет»

29 «Защита электронной почты в Интернет»

30 «Искусственный интеллект»

31 «Современные системы проектирования баз данных»

32 «Текстовый процессор Microsoft Word: возможности, достоинства, недостатки»

33 «Интернет-технологии в повседневной жизни»

34 «Проект ЭВМ пятого поколения»

35 «Концепция свободно распространяемого программного обеспечения»

36 «История развития криптографии»

37 «Развитие систем защиты информации»

38 «Программы-антивирусы и их основные характеристики»

39 «Беспроводной Интернет»

40 «Сеть Интернет и киберпреступность»

41 «Вредное воздействие компьютера. Способы защиты»

42 «Карманные персональные компьютеры»

43 «Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги»

44 «Системы электронных платежей, цифровые деньги»

45 «WWW. История создания и современность»

46 «Понятие и классификация компьютерных сетей»

47 «Поисковые серверы»

48 «Понятие сетевого этикета»

49 «Основные компоненты компьютерных сетей (серверы, типы коммуникаций, сетевые адаптеры, программное обеспечение, модемы)»

50 «Технические характеристики сетей»

51 «Операционные системы. Классификация. Функции. Принципы функционирования»

52 «Обзор прикладного программного обеспечения»

53 «Обзор системного ПО»

54 «Обзор инструментального ПО»

55 «Табличный процессор MS Excel: возможности, достоинства, недостатки»

56 «Графические редакторы: виды, достоинства, недостатки»

57 «Топология компьютерных сетей»

58 «Развитие ОС семейства Windows»

59 «Современные вспомогательные программы-утилиты»

60 «Создание веб-страниц: языки, возможности, современные технологии»

61 «Тематические социальные сети – будущее современных социальных сетей»

62 «Компьютерные модели и моделирование»

63 «Мониторы: характеристика, виды»

64 «Принтеры: характеристика, виды»

65 «Внешняя память ПК: виды, характеристики»

66 «Внутренняя память ПК: виды, характеристики»

67 «Файловые системы: характеристика, виды, принципы работы»

Приложение А

Титульная страница сообщения

Министерство образования и культуры Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

по дисциплине: «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

на тему: «РАЗВИТИЕ ОС СЕМЕЙСТВА WINDOWS»

студент группы Т 1-2

1 Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2008.

2 Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. проф. Н.В. Макаровой — СПб.: Питер, 2009.

3 Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: учебник — М.: ИД «Форум», 2008.

4 Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. Проф. Образования/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумская – «Академия», 2008.

5 Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие/ И.Г. Лесничая, И.В. Мишина, Ю.Д. Романов — М.: Эксмо, 2006.

6 Жаров М.В., Палтиевичев А.Р., Соколов А.В. Основы информатики: учебное пособие/ М.В.Жаров, Палтиевичев А.Р., Соколов А.В. — Форум, 2008.

7 Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной ч.1 — М.: ИД «Форум», 2009.

8 Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика: учебное пособие. — М.: Наука-Пресс, 2008.


Статьи по теме