Текст Рассказа Звездолетчики в Бороздин

Текст Рассказа Звездолетчики в Бороздин.rar
Закачек 3675
Средняя скорость 7759 Kb/s

Текст Рассказа Звездолетчики в Бороздин

Алёна Ерошкина
«В. Бороздин «Звездолетчики». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.

Выполнил педагог: Ерошкина Алена Дмитриевна.

МАДОУ №12 г. Кемерово

Тема: «Звездолетчики». В. Бороздин.

Цели: 1. Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине.

2. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

3. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию

4. Воспитывать патриотические чувства.

Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе в преддверии праздника. Рассказывание детям в доступной форме о космонавтах, рассматривание иллюстраций книг о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики: Необыкновенная школа, Тренировки». Приготовить бумагу и карандаши для рисования. Принести портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации о космических кораблях.

На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, чей это портрет?

Если дети не отвечают, рассказывает. – Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу. (Обращает внимание детей на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено).

— Об этом я вам прочитаю. (Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник»).

— О ком эти рассказы?

— Кто провожал Ю. Гагарина?

— Что он сказал, когда ракета полетела?

— Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?

-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта?

-Это было 12апреля 1962г., очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год.

Хором повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Новые слова повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель читает стихотворение:

Пилот в космической ракете,

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далёкий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Воспитатель. Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Говорит слова, а дети делают движения:

Чтобы к звёздам полететь

И зарядкой каждый день

Делай раз – руки вверх,

Делай два – руки в стороны,

Делай три – присели,

А на 4 – побежали. Стоп

— Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос.

Что это за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть –чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий — синий (Небо).

Один костер всю Землю обогревает. (Солнце).

Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто что захочет нарисовать про космос и Землю. (дети рисуют).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Когда у Юрия впервые зародилась мысль стать лётчиком, трудно сказать. Мальчишкой он с увлечением мастерил на отцовском верстаке модели самолётов и запускал, правда не всегда удачно. А как-то в школе они сделали модель с бензиновым моторчиком. Вот тот уж полетел так полетел! Потом они с трудом его отыскали.

Но всё это было ещё только забавой. Решение стать лётчиком пришло позже. А пока Юра пошёл на завод учиться на литейщика.

В литейном ему понравилось. Огромная печь пышет жаром, расплавленный металл течёт по жёлобу, брызжет искрами — того гляди, сожжёт. А люди не боятся. Они что хотят, то из него и делают.

Вы знаете: если песочницу набить полную песка и, перевернув её, осторожно снять, то на земле останется «куличик» со всеми зубчиками и рисунками, какие были на песочнице. Вот так и у литейщиков. В железном ящике без дна (опоке) Юра делал из земли форму, в неё наливали расплавленный металл, и, когда он застывал, получалась какая — нибудь часть машины — шестерёнка, вал.

Но как ни хорошо в литейном, а Юре хотелось учиться дальше, и он поступил в техникум.

Юрий много читал. Однажды ему попалась книга великого русского учёного К. Э. Циолковского о ракетах, на которых можно будет долететь до Луны, Марса, Венеры. Это было так интересно, что Юра тут же взял в библиотеке всё, что там было о полётах в космос. Ему представились космические корабли, мчащиеся далеко-далеко от Земли.

Вот Луна. Оказывается, она не такая маленькая, как казалось ему раньше. Вблизи она огромная, с её горами, высохшими морями… А может, воды на Луне никогда и не было? И воздуха там нет. А как на Марсе?

Полететь бы на Марс и узнать, что за полосы видят на нём учёные в телескоп? Каналы? А кто их прокопал? Марсиане?

Прочитанные книги не давали Юрию покоя. Ракеты, о которых в этих книгах было написано, ещё не были построены. Но в небе каждый день кружили самолёты, и Юрию неудержимо захотелось самому летать. Он поступил сначала в аэроклуб, а затем в лётное училище.

Приближался замечательный день — день первого полёта человека в космос. Кто же полетит?

В отряде космонавтов все лётчики как на подбор. А лететь должен только один. Трудно было выбрать. И выбрали Юрия Гагарина и Германа Титова.

Почему двоих? А вот почему. Что, если перед самым полётом Космонавту-1 в глаз залетит пылинка или ещё что-нибудь случится? Не отменять же полёт. Тогда его заменит Космонавт-2.

Космодром, откуда запускают ракеты, находится далеко от городка космонавтов.

И вот пришло время, когда надо было отправляться в путь. Юрий Гагарин и Герман Титов простились с родными, друзьями и сели в самолёт.

В тот же день самолёт опустился вблизи космодрома.

Поселились в небольшом домике. К полёту они были готовы. Трудно сказать, что они переживали в это время. Вероятно, всё сразу: и радость, что кто-то из них первым полетит в неизведанный мир, и гордость за свою страну, за советский народ, и опасения — что-то преподнесёт космос?! Конечно, они были взволнованы, но виду не показывали.

Накануне полёта они заснули, как всегда, сразу, как только легли. А это не так просто. Многие ребята прыгают целый час по кровати, прежде чем заснуть. А мой сосед, первоклассник Алик, недавно получил билет в цирк. Он так обрадовался, что до двенадцати ночи не мог заснуть и проснулся раньше всех, так ему не терпелось поскорее пойти на представление.

Лететь в ракете — это не то, что пойти в цирк. Но космонавты спали крепко. Утром их разбудил врач. Они встали, сделали зарядку, умылись, позавтракали. В последний раз врачи осмотрели их, и они стали одеваться.

Сначала надели тёплые лёгкие голубые комбинезоны. В этих костюмах они были особенно похожи друг на друга — как два брата. Оба небольшого роста, одного веса, крепкие, ладные, готовые выполнить самое трудное дело, и в то же время такие простые, улыбчивые… Поверх комбинезонов им помогли надеть другие — ярко-оранжевые костюмы, а на головы надели гермошлемы. Примерно в таких костюмах-скафандрах водолазы спускаются на морское дно. Эти костюмы не пропускают ни воду, ни воздух. В скафандрах космонавты стали неповоротливыми, смешными. Их посадили в специальный автобус и повезли на космодром.

Ракету увидели ещё издалека. Она возвышалась над всеми постройками, и люди, готовившие её к полёту, рядом с ней казались совсем маленькими. Серебристая, она сверкала на солнце, словно её только что умыли ключевой водой. И казалось невероятным, что совсем скоро эта красавица улетит в космос.

На светлом корпусе ракеты чётко выделялись буквы: «СССР» и название корабля «Восток». «СССР» было написано и на шлемах космонавтов. Эти буквы говорили о том, что в космос летит гражданин Советского Союза.

Лететь должен Космонавт-1 — Юрий Гагарин. Проводить его в небывалый полёт собрались учёные, конструкторы, инженеры — те, кто создал этот замечательный корабль. Все были очень взволнованы. Каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи. Юрий Гагарин и Герман Титов крепко обнялись.

В последний раз проверена готовность к полёту. Пора. На площадке лифта Юрий обернулся. Он словно ещё раз хотел сказать: «Друзья, не волнуйтесь, всё будет в порядке», но лишь задорно, по-мальчишески улыбнулся, помахал руками и скрылся за дверью.

В кабине космического корабля было тихо, и всё, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далёким.

Он сел в удобное кресло. Перед ним были приборы, кнопки, ручки управления. Все они были ему давно знакомы. Точно в такой кабине он провёл много часов тренировок. Три круглых окошка-иллюминатора были закрыты специальными шторами. Там, наверху, когда он взлетит, он их откроет.

По радио сообщили, что до взлёта осталось десять минут… пять… две… одна… Взлёт! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала…

— Поехали! — крикнул Гагарин.

Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась от бетонной площадки, потом, как бы решив, что надо лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.

По-прежнему сияло солнце, по-прежнему дул пахнущий весной свежий ветерок, и покрывавшие всю степь тюльпаны — ярко-красные, жёлтые, оранжевые — трепетали зубчатыми листьями. Тяжело махая крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет. Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года.

  • Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю. Гагарине.
  • Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
  • Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по DVD – диску «Тайна третьей планеты». Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики»:

«Необыкновенная школа», «Тренировки». Рассматривание иллюстраций в книге « Атлас Вселенной для детей».

Ход НОД.

Показать детям слайд – шоу: портрет Ю. Гагарина, фото Земли из космоса.

Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет? Правильно, это Юрий Гагарин. Он был первым человеком, полетевшим в космос. Он покинул Землю на космическом корабле и один, первый, увидел всю Землю сразу, как говорят, с высоты птичьего полета.( по ходу рассказа менять слайды и обращать внимание детей на то, что изображено на каждом слайде).

— Об этом я сейчас вам прочитаю, слушайте внимательно. Читает рассказы

В. Бороздина «Поехали», « Что видно из окошка», « Праздник».

— Интересные рассказы? О ком они?

— Кто провожал Ю. Гагарина?

— Что он сказал, когда полетела ракета?

— Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?

— Когда приземлился космический корабль, как встречали его люди?

— Когда это было? Это было 12 апреля 1961 года ( повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза). Это было очень давно, но этот день стал праздников для всех, и мы его отмечаем каждый год.

Повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза.

В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, читая отрывки из рассказов, просит повторить, побуждая детей припомнить что- то из ранее прочитанного. Новые слова повторять с детьми хором и индивидуально.

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.

Еще никто- никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар

(показать детям слайды с изображением Земли из космоса).

— Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, делать гимнастику.

Вставайте все около стульчиков, будем тренироваться. (воспитатель говорит слова — дети делают движения).

Чтобы к звездам полететь, надо постараться,

И зарядкой каждый день надо заниматься.

Делай раз – руки вверх, делай два – руки вниз, делай три – присели.

А на четыре – побежали. Стоп (затем все сначала, но другие упражнения).

— Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового. А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый — кружевной и синий-синий! (небо).

2. Один костер всю Землю обогревает (солнце).

3. Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (луной).

Подвести итог занятия: что дети узнали нового, вспомнить, когда празднуется День космонавтики. Предложить детям вечером нарисовать рисунки на тему космонавтики: звездное небо, ракету, нашу Землю.


Статьи по теме