Способы Изучения Окружающего Мира Презентация 1 Класс

Способы Изучения Окружающего Мира Презентация 1 Класс.rar
Закачек 3559
Средняя скорость 3223 Kb/s

Способы Изучения Окружающего Мира Презентация 1 Класс

презентация к уроку «Как изучают окружающий мир» 1 класс УМК «Гармония»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР?

Что это? Что поможет найти ответ? Папайя – Дынное дерево

Папайя -Дынное дерево По внешнему виду папайя мало похожа на другие древесные плодовые растения. Ее ствол больше напоминает ствол пальмы. Папайя очень быстро растет, достигая к 5 годам 4-6 м. Продолжительность жизни папайи — около 20 лет, а культуре — не более 4 лет. Нужно отметить, что папайя обладает отменными вкусовыми качествами! По вкусу напоминает сладкую дыню. Содержит полезное вещество papain , способствующий пищеварению. Плод похож на вытянутую грушу или кабачок, длиной от 7 до 40 см, желтого или зеленоватого цвета. Внутреннее строение напоминает дыню – сочная оранжевая мякоть под плотной кожурой, а в центре мелкие семечки. Папайя полезна благодаря высокому содержанию витаминов С и А, а также таких минералов, как калий, кальций и магний.

Что это? Что поможет найти ответ? Жостер Это кустарник примерно 3-м высоты, с оттопыренными ветвями. Кора, пока она молодая, серебристо-серого цвета, позже становится буро-черной. Жостер легко распознать по прямой колючке, в которую превращаются верхушки ветвей. Супротивные листья с черешками, яйцевидные, глянцевитые, с углубленными жилками, по краю городчато-пильчатые. В пазухах листьев располагаются собранные в зонтики четырехчленные неприметные зеленовато-желтые цветки. Из них развиваются округлые плоды размером с горошину — сначала зеленые, потом они чернеют. Цветет с мая по июнь. Жостер — растение не очень распространенное, оно растет как на солнечных сухих местах, так и на влажных почвах в заболоченных лесах. Встречается по канавам и у заборов, в зарослях кустарников, на кладбищах, по лесным опушкам и на болотах

Что это? Что поможет найти ответ? НЕ ЗНАЕШЬ — НЕ БЕРИ!!

Где ученики решили искать информацию о животных?

Тебе нужно узнать, какие из этих предметов утонут в воде. Что ты будешь делать?

Сделаем вывод: Чтобы изучать окружающий мир, надо н аблюдать п роводить опыты х одить на экскурсии п осещать музеи ч итать книги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и конспект урока «Что за прелесть эти сказки!»Презентация к этому уроку.

Несмотря на такое название – «Корзина с еловыми шишками» — рассказ о другом. К. Паустовский писал не только о природе, но ещё и о людях, особенным образом тонко чувствовавших красоту окружающего нас .

Кратко и наглядно учащиеся смогут познакомиться с назначением, историей и местоположением Ботанического сада Санкт — Петербурга.

Презентация соответствует одноимённому конспекту урока.

Данная презентация поможет учителю начальных классов провести урок интересно, используя национально-региональный компонент. Соответствует требованиям ФГОС. .

Презентация предназначена учителям начальных классов при работе с изучением словарных слов, а также в качестве дополнительного материала при изучении окружающего мира и на классных часах по форм.

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора. УМК «Начальная школа 21 века».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практические методы изучения окружающего мира. Подготовила: учитель начальных классов: Ильина Е.Ю.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.

Эксперимент (опыт, проба) — процесс получения или подтверждения каких-либо знаний и/или навыков. Опытное знание — знания, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений. Одно из основных понятий теории познания.

Использование опытов, экспериментов является эффективным средством формирования особенно познавательных УУД, так как в эксперименте используется система основных приемов мыслительной деятельности. Это: выделение главного; анализ и синтез; сравнение; конкретизация; определение и объяснение понятия; обобщение и систематизация; моделирование; доказательство; объяснение результатов опыта. Различают опыты по специфике проведения: демонстрационные, лабораторные (работа детей); по поисковой направленности: традиционные (цель ставитcя учителем) и проблемные (эксперименты, в ходе которых детьми выдвигается гипотеза, намечаются пути выполнения, подбираются материалы).

Опыт достигает эффективности при соблюдении определенных условий: тщательный анализ экспериментируемого факта; правильная постановка вопросов для исследования; опыт применяется только в тех случаях, когда экспериментатор в состоянии подчинить себе явление; наличие предварительного наблюдения.

Опыты активизируют познавательную деятельность учащихся, если они: сочетаются с проблемными ситуациями и вопросами, подводящим детей к мысли об опыте; отражают жизненные ситуации; включаются в изложение нового материала; проводятся детьми по творческим заданиям. Познавательный процесс проходит несколько стадий: наблюдение явления; предположение о причине явления; проверка предположения при помощи опыта; анализ результатов, выводы.

Рассказ об опыте — одно из совершенных средств развития речи учащихся начальной школы. Недаром еще К.Д. Ушинский в этих целях отводил важное место естествознанию в школе и ратовал «за активные методы» изучения природы — наблюдение, опыт и экскурсию.

Эксперимент. Определим «Плавучесть предметов».

Выстраиваем гипотезы, по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Проверим наши гипотезы. Чтобы было удобно, данные занесём в матрицу оценки гипотез. Продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы. Все ли они лёгкие? (Нет, например, яблоко) Какой вывод можно сделать? Не обязательно плавающие предметы должны быть лёгкие. Все ли плавающие предметы одинаково держатся на воде? Нет. не все. Тарелка утонет, если в неё попадёт вода. Ватный диск утонет, когда намокнет. Какой вывод можно сделать? Не все плавающие предметы одинаково хорошо держатся на воде. Зависит ли плавучесть от размеров и формы предмета? Будет ли плавать большой брусок? А пластилин, если мы придадим ему форму тарелки? Какой вывод можно сделать? Плавучесть предмета не зависит от размеров, но зависит от формы предмета. Что произойдёт, если мы соединим плавающие и не плавающие предметы. Они будут плавать или оба утонут? При каких условиях возможно и то и другое? Какой вывод можно сделать? Плавающие и не плавающие предметы будут плавать, если не плавающий предмет расположить внутри плавающего. Плавающие и не плавающие предметы утонут, если в тарелку наполнится вода.

Матрица оценки гипотез по определению «Плавучести предметов». Предметы Нетонут Тонут 1. Деревянныйбочоночек. 2.Пуговица пластмассовая. 3.Семенаподсолнуха. 4.Браслетиз мелких резиновых колечек. 5.Металлическийдюбель 6.Пластмассоваякрышечка 7.Ватныйдиск 8.Пуговицаметаллическая 9. Шарик из пластилина 10.Яблоко 11.Металлическаягайка

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТамара Шибанова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.» — Транскрипт:

3 Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.

4 Биология помогает понять мир живой природы.

5 I. 1. Научное исследование начинается с наблюдения над объектом или явлением природы. 2. После обобщения полученных данных выдвигаются ГИПОТЕЗЫ (предположения), которые могут объяснить наблюдения.

6 II. Разрабатываются и проводятся ЭКСПЕРИМЕНТЫ (опыты) для проверки выдвинутых гипотез. Научный эксперимент должен сопровождаться КОНТРОЛЬНЫМ ОПЫТОМ, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором.

7 III. Анализ результатов эксперимента позволит решить, какая из гипотез верна.

9 Штатив – служит для укрепления стеклянных и других частей установок при выполнении опытов. Штатив – служит для укрепления стеклянных и других частей установок при выполнении опытов.

10 Микроскоп – оптический прибор, позволяющий получить увеличенное изображение мелких предметов Микроскоп – оптический прибор, позволяющий получить увеличенное изображение мелких предметов

11 Спиртовка (газовая горелка) – служит для нагревания веществ в пробирке. Спиртовка (газовая горелка) – служит для нагревания веществ в пробирке.

13 Пробирка – во время опыта в ней смешивают малые количества веществ (2мл) Пробирка – во время опыта в ней смешивают малые количества веществ (2мл)

14 Колба – Колба – в ней смешивают большие количества веществ

15 Воронка – применяют для переливания жидкостей из широкогорлой посуды в сосуд с узким горлом. Воронка – применяют для переливания жидкостей из широкогорлой посуды в сосуд с узким горлом.


Статьи по теме