Солнце и Ветер Изложение

Солнце и Ветер Изложение.rar
Закачек 3451
Средняя скорость 2680 Kb/s

Солнце и Ветер Изложение

Цели:научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст

Результаты обучения:Умеют наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;развивать познавательную активность;развивать самооценку и коммуникативные навыки;

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к изложению текста » Ветер и солнце «»

Предмет: русский язык Класс: 5 дата:

Изложение №4 Ветер и солнце

Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст.

Умеют наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;развивать познавательную активность;развивать самооценку и коммуникативные навыки;

Корень слова, однокоренные слова, форма слова

Деятельность учителя: что я буду делать?

Словарная работа спустилась, Деревья сгибались

Однажды Солнце и сердитый Ветер поспорили о том, кто из них сильнее. Долго спорили они.

А в это время по дороге ехал на коне человек. Ветер решил заставить его снять плащ и доказать свою силу. Он начал дуть и дул все сильнее. Человек только закутался в свой плащ. Ветер сердился, пошел снег и дождь, но человек не снимал плаща. Тут Ветер понял, что ему плаща не снять.

Тогда Солнце выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю и человека на коне. Человек согрелся и сам снял свой плащ. А Ветер понял, что доброта всегда сильнее гнева.

Вопросы для беседы:

О чем поспорили однажды Ветер и Солнце?Как Ветер решил доказать свою силу?Что он сделал?Снял ли человек свой плащ? Почему, как вы думаете? Как поступило Солнце? А человек? Что понял Ветер?

Отвечают на вопросы, пересказывают Примерный план

1.Спор .2.Ветер и человек в плаще..3.Доброта сильнее гнева.

Изложение сказки «Ветер и Солнце». 4 класс

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

  • Напишите сжатый пересказ текста.
  • Найдите в тексте местоимения и определите их разряд.
  • Творческое задание: согласны ли вы с мыслью, что «лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом»?

Похожие сочинения:

Запись была опубликована 07.12.2009 в 10:30 в категории Задания по русскому языку. Вы можете следить за ответами в этой записи через RSS 2.0 ленты.

Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи. Изложение «Солнце и Ветер».

П: Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Открываем тетради, подписываем число и классная работа. Сегодня вы будете писать подробное изложение. Вам необходимо пересказать содержание близко к авторскому тексту, сохранить лицо повествователя. Запишите тему урока и название текста. (ЧИТАЮ ТЕКСТ)

П: Назовите мне тему текста.

У: О споре между Солнцем и Ветром, о том, кто сильнее.

П: Выделите основную мысль текста.

У: Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

П: Обратимся к названию. Что отражает название? Тему или основную мысль текста?

П: Определим тип текста.

У: Это повествование: идет рассказ о произошедших событиях, о споре Ветра и Солнца.

П: Назовите стиль текста.

У: Стиль — художественный. Задача текста — создать в воображении читателя яркую образную картину.

П: Теперь составим план текста, выделим опорные слова, чтобы вам было легче при написании изложения. Разделите тетрадный лист на две колонки. В одной мы будем писать название части текста, во второй — опорные слова, которые выделим здесь. Попутно обозначаем орфограммы и пунктограммы. Итак, на какие смысловые части можно разделить текст?

П: Озаглавим каждую часть. И выделим в каждой опорные слова.

План: Опорные слова:

П: Cейчас проведем работу по орфографии. Степан работает у доски, остальные в тетрадях. Ваша задача — вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, объяснить правописание.

Зате..ли, решили померя?ся, путешественник (подчеркнуть правописание удвоенной нн, обратить внимание на слово), св..репел, проклинал (слово для запоминания), (не) (с,з)дернуть, бе(с,сс)илие, из (за) облаков, приоб..дрился, благосл..овил (поработать с лексическим значением слова, затем объяснить правописание – благое слово), г..раздо.

У: ЗатеЯли — в суффиксе глагола пишется Я, так как в инфинитиве затеЯТЬ пишется Я, померяТЬся — окончание ТЬ, так как в вопросе что сделать? ТЬ, путешественник — две НН, слово нужно запомнить, свИрепел — непроверяемая безударная гласная и в корне слова, нужно запомнить, проклИнал — в корне слова и, нужно запомнить, НЕ Сдернуть — НЕ с глаголами пишется раздельно и неизменяемая приставка в слове Сдернуть, беССилие — на конце приставки пишется С перед глухой согласной , из-за облаков — предлог из-за пишется через дефис, приобОдрился — в корне пишется гласная о, проверочное слово бОдрый, благослОвил — значит одобрил, благое слово в корне пишется О, гОраздо — в корне пишется непроверяемая безударная гласная О, нужно запомнить.

П:Теперь обратите внимание на пунктограммы. Какие пунктограммы вы встретили в тексте?

У: Диалог, запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах предложения.

П: Следует помнить, что в диалоге после слов автора ставится двоеточие, реплика начинается с красной строки с заглавной буквы, перед ней ставится тире, реплика пишется без кавычек. В сложном предложении запятая разделяет простые предложения в составе сложного. Знаки препинания при однородных членах вы знаете. Теперь поработаем самостоятельно с текстом. Прочитайте его и позапоминайте. ( 2 мин).

П: Теперь я читаю текст в последний раз. После этого листочки собираю, и вы приступаете к подробному изложению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речевого этикета «Жесты и мимика как невербальные средства общения», в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли.

Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку учащихся к изложению.

Презентация предназначена для наглядного изучения темы «Написание изложения от третьего лица».

Школьная программа по русскому языку предлагает на уроки развития речи один-два урока. Для подробного изложения в 5 классе целесообразно использовать два урока, так как у пятиклассников только формиру.

Данная презентация поможет проветси урок развития речи в 9-ом классе, сформировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,развивать творческие способности учеников.

Подготовка и написание изложения по тексту «Отважный пингвиненок».

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова.


Статьи по теме