Сочинение Сердце Матери 4 Класс

Сочинение Сердце Матери 4 Класс.rar
Закачек 3993
Средняя скорость 5501 Kb/s

Сочинение Сердце Матери 4 Класс

Сердце матери лучше солнца греет

Главный человек в жизни каждого – это мама. У мамы глаза сияют так же, как небеса. Мамины руки теплы и нежны. Малыш, впервые увидев свою маму, чувствует тепло ее руки, ощущает ее любовь и улыбается от счастья. Самое прекрасное слово – мама. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Материнство – это жизнетворчество, это миссия, от рождения данная женщине.

Мою маму зовут Гульсум. Я считаю, что это самой главный и важный человек в моей жизни. Она мне очень дорога. Мама – это ответ на все мои вопросы. Что бы со мной не случилось, я спешу сообщить об этом маме. Мама – мой друг, самый близкий и верный. Она мой друг по крови, по языку, по земле. Ее поведение для меня всегда – образец для подражания.

« Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери», — писал Н.А.Некрасов . О матери можно писать, наверное, бесконечно. Тема эта поистине неисчерпаема. Кажется, какой стороны быта или бытия ни коснись – везде найдешь ее отзвук. « Вся гордость мира от матерей, — сказал Горький, — без солнца не цветут цветы, и без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!». В разлуке с детьми нет для матери большей радости, чем их письма. И нет ничего томительней и горестней, чем ожидание вестей. Чего только не передумает она, когда письма не приходят или сильно запаздывают. Иногда вовсе не пишут, а «подают голос» – звонят. Но может ли заменить письмо торопливый телефонный разговор. Мне кажется, ни книга, ни фильм, ни чьи-то воспоминания не могут с такой силой удостоверить, с такой конкретностью показать глубокую сыновнюю любовь и духовную близость, как именно письма, живой голос, звучащий в них. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появление на свет. Очень горько слушать эти слова, тем более что и сама я знаю немало примеров отступления от нормы, знаю холодных, равнодушных сыновей и дочерей, для которых мать – не ближе, чем соседка по квартире. « Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнению с нею», — говорил В. Г. Белинский.

Чувство к матери заложено в нас самой природой. И оно живет в человеке до конца его дней. Только живет оно не по нашим школьным представлениям, а по своим собственным сложным законам. То уйдет на глубину, и мы еле различаем его голос. То вдруг вырвется наружу ослепительным всплеском. То даст о себе знать нестерпимой душевной болью. Когда мы раним его, оно страдает. Когда увлечены чем- то или кем- то, оно может отступить на время в тень. Но навсегда не уходит, хотя порой и кажется, что сердце пусто… Дело, наверное, в том, что мы не всегда умеем осознать свое чувство к матери. Изменения общественной жизни поставили женщину в сложнейшие условия, и далеко не каждая мать может сполна проявить свое назначение. К сожалению, не всегда и хочет, но в некоторых семьях все иначе. Мама хочет показать малышу красоту окружающего мира. Собираются идти в лес на прогулку. Малыш нетерпеливо топает крохотной ножкой, ему уже хочется бежать.

— А что это за непонятные звуки?

— Это птицы щебечут — приветствуют тебя.

А малыш в ответ машет им своей пухлой ручкой. Ему было спокойно и хорошо рядом со своей мамой. Он твердо знал, что его любят, что мама — самый лучший друг, который никогда не предаст. Это чувство малыш запомнит на всю свою жизнь. И в те дни, когда ему, уже, будучи взрослым, будет тяжело, он вспомнит эти чувства и маму. Любовь матери — сильнее всех невзгод! В русском народе есть пословица «без отца — пол сироты, а без матери — и вся сирота». И вправду, чтобы мы делали без мамы, «мать — самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное- вся состоит из жалости, — писал В.М.Шукшин.

Давайте сделаем так, чтобы наши мамы не огорчались, были всегда здоровыми и счастливыми!

Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Одним из эффективных приёмов данной технологии является стратегия «ПРИМА». Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из нее.

Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем, которое дается для выполнения заданий, корректировать работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы, сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки работы в группах, учатся искать эффективный выход из проблемной ситуации.

Предварительный просмотр:

Конспект урока «ОРКСЭ» (4 класс)

Модуль «Основы светской этики»

Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Одним из эффективных приёмов данной технологии является стратегия «ПРИМА». Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из нее.

Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем, которое дается для выполнения заданий, корректировать работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы, сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки работы в группах, учатся искать эффективный выход из проблемной ситуации.

Тема: Сердце матери

Цель урока: формирование чуткого и уважительного отношения к матери, желания быть честными и достойными детьми.

  • проанализировать текст рассказа «О жаворонке, который в окошко улетел»;
  • учить анализировать, рассуждать, делать выводы;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • активизировать эмоциональные реакции учеников, добиться сопереживания.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, бескорыстие.

Развитие умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, умения отличать их ложные проявления.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

Умение договариваться друг с другом, работая в группе.

Столы расставлены для работы в 5 группах, на столе каждой группы лежит заготовка с таблицей «ПРИМА», листочки для индивидуальной работы.

1. Психологический настрой на урок.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши уважаемые гости!

Я начинаю наш урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Вы на уроке многое поймете,
И разум свой, конечно, разовьете .

2 . Стадия Вызова

Звучит песня о маме.

— Ребята, какое слово в этой песне для вас самое главное? (мама)

Слово «мама» — особое. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими. Материнское сердце согревает нас лучше, чем солнце.

— Тема нашего урока «Сердце матери».

— Прочитайте эпиграф к уроку

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

— Как вы понимаете эти слова?

— Может ли мама не простить своих детей?

— Может ли мама указать на ошибки ребёнка? Как?

— Ответить на эти вопросы нам поможет текст на карточке.

— Прочитайте текст на карточке.

— Какие слова в тексте вам непонятны. Что такое жаворонок?

(вкусные булочки в форме птичек, чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран)

— Кратко расскажите сюжет этого текста.

Далее учитель объясняет, что разбираться в ситуации, которая сложилась в рассказе, ребята будут с помощью стратегии «ПРИМА».

1. Итак, этап первый – Поколдуем . П редставьте, что вы волшебники и в силах изменить ситуацию, в силах помочь Мизинчику. Опишите, что бы вы изменили в поступке мальчика.

— Что именно вы сделаете, и что произойдет в результате ваших действий? Спрогнозируйте ситуацию и запишите ее в таблицу группы.

Ученики заслушивают идеи каждой группы, учитель записывает их в таблицу на доске в графу «Комментарии».

2. Этап второй – Решим проблемы . Предположите, с какими проблемами вы столкнетесь, реализуя свой план помощи мальчику. Как вы будете разрешать возникшие проблемы?

Ученики заслушивают идеи каждой группы, учитель делает записи в графе «Комментарии».

3. Этап третий – Иной взгляд . Посмотрим на проблему иным взглядом. Расскажите историю от лица Мизинчика. Расскажите, что он чувствовал.

Каждая группа составляет историю, которая озвучивается для всего класса. (Истории записывать на доске не нужно, достаточно проследить, насколько эмоциональны будут истории от 1-го лица, придуманные ребятами).

4. Этап четвертый – Может случиться . Представьте, что Мизинчику не было стыдно за свой поступок. Что может случиться? Каким он станет человеком? Допишите возможный финал этой истории. Что вы чувствуете?

(Все члены группы выполняют эту работу индивидуально.)

Ребята зачитывают друг другу свои тексты, один — два текста от группы слушаем всем классом. Учитель записывает их в таблицу на доске в графу «Комментарии».

5. Этап пятый – А дальше что ? А что дальше вы сделаете после нашего разговора? О чём заставил вас задуматься этот текст? (Все члены группы работают индивидуально.)

Ребята делятся своими записями в группе, одно-два выступления предоставляют для всего класса. Учитель делает записи в колонке «Комментарии».

— Давайте вернемся к нашему эпиграфу.

— Обиделась ли мама на своих детей?

— Как вы думаете, она догадалась, кто из детей съел жаворонка?

— Почему она ничего не сказала им? Как бы вы поступили на её месте?

— А если бы мама стала ругать детей, говорить им об их неблагодарности, испытал бы Мизинчик угрызения совести?

— Можно ли назвать маму мудрым воспитателем? В чем проявилась ее мудрость?

— Как, по вашему мнению, мальчик поступит в подобной ситуации в следующий раз?

— Были ли в вашей жизни моменты, когда вы испытывали угрызения совести, после того как несправедливо обидели свою маму?

— Что вы сделали, чтобы исправить свою ошибку?

Приложение к уроку

В. А. Сухомлинский

О жаворонке, который в окошко улетел

У Матери было пять сыновей; самому старшему десять лет и самому младшему – шесть лет.

Замесила мать из белого теста каждому по три пшеничных жаворонка и себе один.

Выставляет мать из печи жаворонков на стол, а сыновья сидят рядышком, глаз с ароматных птичек не сводят, матери в глаза смотрят, ожидают, когда она улыбнется еле заметно и кивнёт головой: можно. О, как хорошо они знают эту улыбку и этот кивок головой. Румяные жаворонки, пышные – сидят на столе, в открытое окошко выглядывают, как будто улететь собираются.

— Идите, дети во двор, погуляйте немножко, пусть жаворонки остынут, много жара сегодня в печи, — сказала мама.

Ушли четверо сыновей во двор, а самый маленький – Мизинчиком его называла мама – остался: жаворонки пахли так вкусно, что не мог Мизинчик с лавки подняться. Сидит Мизинчик у стола, и вот рука его сама потянулась к жаворонку. Взяла горячего жаворонка, поднесла ко рту. Открылся рот, заработали зубы – и нет жаворонка. Испугался Мизинчик, побежал во двор и стал гулять вместе с братьями.

Позвала мать сыновей, пришли пять братьев, сели за стол. Поделила мать жаворонков. Досталось каждому по три птички, а матери ни одной не осталось.

— А где же твой жаворонок? – спросил старший брат, Материн Первый Помощник.

— Мой жаворонок в окошко улетел, — ответила мать, вздохнула и, облокотившись на стол, задумалась.

С глаз Мизинчика закапали слёзы. Ему стало жаль маму, он готов был бы отдать ей самого пышного и румяного, самого вкусного жаворонка, но, к сожалению, когда мама сказала, что жаворонок в окошко улетел, он уже доедал последнего, третьего жаворонка, и только небольшой кусочек ещё остался. Несколько мгновений сидел Мизинчик с непроглоченным кусочком жаворонка, потом всё-таки проглотил, но такую боль, такое страдание почувствовал он при этом, что не мог ни встать, ни слова сказать, ни глаз поднять. Братья снова пошли во двор, гуляли, резвились на солнечной лужайке, а Мизинчик все сидел, и сидел, и мучили его угрызения совести.

Ответы и объяснения

  • Morozushka
  • почетный грамотей

Для каждого из нас мама-это всё,самый любимый человек,отличный собеседник и та,кто никогда на свете не забудет,поддержит в любых ситуациях и поможет.
Материнское сердце открыто только для её чада,которое она вырастила с безграничной любовью и лаской.Будучи взрослыми,мы должны отвечать маме тем же,чтобы она была самой счастливой женщиной на свете!Ведь только мы можем доказать,что вся её жизнь была прожита не зря,что она воспитала отличного человека!
Материнское сердце есть не только у людей,но и у животных.Мамы готовы на всё,чтобы спасти и уберечь своего ребенка.
Каждая мама любит всем сердцем,всей душой!Цените это!Берегите матерей,ведь это самый близкий и любимый человек,как и для вас,так и для неё.Будьте благодарны родителям,только они и больше никто не сможет полюбить так глубоко как они.

  • Комментарии (8)
  • Отметить нарушение

  • flour
  • почетный грамотей

Материнское сердце, оно безгранично для своего ребёнка или для своих детей. Какой бы ты ни был, мать тебя будет любить всем своим сердцем. Если же в жизни у тебя случилось что-то мама будет переживать за тебя больше, чем кто-либо, даже больше, чем ты сам. В любой ситуации мама будет поддерживать своего ребёнка. Сначала, ещё с самого детства, мама тебя оберегает ещё совсем малышом. Мечтает, чтобы вырос достойный человек. Но в дальнейшем, даже, если не превосходишь ожидания матери-её сердце всё равно с тобой. Сердце материнское болит за тебя, оно радуется за тебя.
Вот ты вырос, вроде уже всё можешь сам, но материнское сердце не унимается, оно всё так же за тебя переживает. И кажется твоё переживание или твои успехи или не успехи, всё откладывается на материнском сердце. Мама старается забрать от тебя все невзгоды, старается уберечь от всего, хоть ты уже и вырос.
Мама чувствует на расстоянии, что с тобой происходит. Вроде только-только что-то случилось, а у тебя уже трубка в руке после звонка мамы с вопросом-«Всё ли у тебя хорошо»? Она чувствует каждую встряску и проживает вашу жизнь совместно со своей, чувству своё дитя сердцем.
Нужно благодарить матерей за то, что они так много с нами терпят, так много чувствуют. За то, что не оставят нас никогда с бедой наедине. Пока есть мама-бьётся её материнское сердце. Любите! Цените! Берегите! Её материнское сердце-безгранично! Но бойтесь заставить своими усилиями его остановить!
Никто и ничто так не почувствует-как чувствует материнское сердце!


Статьи по теме