Сочинение по Тексту Бражина Старая Поговорка Гласит

Сочинение по Тексту Бражина Старая Поговорка Гласит.rar
Закачек 520
Средняя скорость 7707 Kb/s

Сочинение по Тексту Бражина Старая Поговорка Гласит

Пример написания сочинения по тексту Бражина. Анализ сочинения по тексту Бражина

Текст по Бражину:

(1) Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат».
(2) Плохая поговорка.
(3) И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4) По счастью, не все музы таковы.
(5) Мне ведомы и иные.
(6) Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую.
(7) Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
(8) И так было всегда.
(9) Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» — не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий.
(10) Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца.
(11) В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода.
(12) Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
(13) То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз.
(14) «Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский.
(15) В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
(16) Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого — сорок пятого годов.
(17) Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь.
(18) Смертью храбрых погиб Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко.многие-многие другие — вечная им память и вечная слава.

Анализ сочинения по тексту И. Бражина

Проблема патриотизма творческих людей. (В чём проявляется патриотизм творческих людей в годы войны?)

В годы войны творческие люди защищают Родину от врага, не только лично участвуя в военных походах и сражениях, но и создавая патриотические произведения.

Абзацы для сочинения по тексту И. Бражина.

«Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Роль творческих людей в военные или просто тяжелые для народа годы очень велика. Ведь именно творческие люди создают произведения, которые помогают людям выжить и победить.

В качестве примера, подтверждающего мою точку зрения, я могу привести пример военной и творческой биографии К. Симонова. С началом войны он был призван в армию, работал в газете. Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. В 1943 году К. Симонов получил звание подполковника, а после войны — полковника. В годы войны написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война». Стихи этого поэта переписывались от руки, их читали в окопах, они помогали выжить и победить.

А. Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом. Свою лирику военных лет поэт называл «фронтовой хроникой», определяя этим названием ее содержание и стилистические особенности. В 1941 году Твардовский начал работать над поэмой «Василий Теркин», которой дал подзаголовок «Книга про бойца». Окончательный вариант был завершен в 1945 году . Василий Теркин стал главным героем народной войны.

Известно, что свыше 400 поэтов и писателей не вернулись с Великой Отечественной войны, 18 из них стали Героями Советского Союза. Стихи многих поэтов сейчас можно найти в сборнике «До последнего дыхания: Стихи поэтов, павших в Великой Отечественной войне». Эти стихи поражают своим лиризмом и верой в победу.

Чем дороги нам сегодня произведения поэтов и писателей, павших на войне? Они напоминают нам еще раз о том, что нельзя решать споры между государствами путем войны, путем применения силы. Но главное — эти произведения поражают верой в правоту и мужество людей, защищающих свою землю»

Последние записи

Сочинение по тексту: «Старая поговорка гла­сит: «При громе оружия музы молчат».» Бражин И.

Должны ли писатели участвовать в военных действиях и если да, то каким образом? Об этой сложной нравственной проблеме размышляет И. Бражин.

Рассуждение начинается с тезиса «старая поговорка о молчащих музах при громе оружия плоха», и на это у автора есть веские основания. Он отмечает, что Испокон веку настоящие «музы… спешили на передовую». Бражин находит примеры ратных трудов писателей и поэтов разных исторических эпох: участ­ника военного похода и автора далекого и известного «Слова о полку Игореве», В. А. Жуковского, вступившего народное ополчение, других поэтов Отечественных войн 1812 и 1941-1945 гг. Автор говорит о том, что певцы-воины делили со сво­им народом «хлеб и судьбу», и в этом залог, по его мнению, создания правдивых, патриотичных, бессмертных произведений о войне.

И. Бражин считает, что в годины народных бедствий и гроз писатели всегда отдают «кровному делу родной земли свое перо, а часто и саму жизнь».

Нельзя не согласиться с такой позицией. Священный долг писателя в осво­бодительной борьбе — быть с народом и силой слова поднимать его боевой дух, вдохновлять на подвиг.

Достаточно вспомнить бессмертное стихотворение «Жди меня», ставшее гимном всепобеждающей любви и верности. Его автор — замечательный поэт- фронтовик, военкор Константин Симонов.

Поэт А. Т. Твардовский был свидетелем и участником финской и Великой отечественной войн. Так что его знаменитый «Василий Тёркин» создан по живым впечатлениям, и в этом, несомненно, один из секретов народного признания поэмы.

Таким образом, к штыку приравняв перо, художники слова вставали в ряды защитников Родины и вносили свой важный вклад в общую победу. Вечная им слава и вечная память.

(1) Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2) Плохая поговорка.

(3) И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.

(4) По счастью, не все музы таковы. (5) Мне ведомы и иные. (6) Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7) Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.

(8) И так было всегда. (9) Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» — не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий.

(10) Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11) В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12) Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.

(13) То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14) «Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15) В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.

(16) Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого — сорок пятого годов. (17) Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18) Смертью храбрых погиб Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие — вечная им память и вечная слава.

Как творческие люди проявляют свой патриотизм? Эту проблему поднимает И. Бражин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор текста замечает, что ему известны музы, которые «сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую». И. Бражин с уверенностью говорит о том, что автор «Слова» «проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца», ведь не мог человек, не ходивший в этот поход, так достоверно описать происходившие в нём события. Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что многие поэты и прозаики «отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Бражин убеждён: творческие люди проявляют патриотизм, не только рискуя жизнью ради Отечества, но и создавая вдохновляющие произведения.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: патриотизм творческих личностей проявляется не только в участии в военных действиях, но и в создании патриотических произведений.

Моё согласие с позицией автора можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одной из главных героинь является Наташа Ростова – девушка чуткая и благородная. Когда её мать поссорилась с отцом из-за того, что не захотела уступить подводы для раненых солдат, Наташа разозлилась и убедила мать всё же пойти на этот шаг. Героиня уверена: помочь солдатам намного важнее, чем вывезти какие-то семейные вещи. Для неё не было никаких других вариантов, они представлялись ей мерзкими, подлыми. Совесть Наташи не могла примириться с тем, что мать не захотела уступить подводы для раненых солдат. То, что Наташа сумела заставить её изменить своё решение, говорит о наличии чувства патриотизма у этой героини. На мой взгляд, это очень вдохновляющий пример. Л.Н. Толстой проявлял патриотизм не только путём создания таких произведений, но и собственным участием в военных действиях (он участвовал в Крымской войне). Таким образом, творческие люди проявляют патриотизм, участвуя на войне и создавая патриотические произведения.

Приведу ещё один пример, который показывает: патриотизм творческих личностей проявляется не только в их риске собственной жизнью ради Отечества, но и в создании вдохновляющих произведений. А.Т. Твардовский во время Великой Отечественной войны работал на фронте в редакции газеты. Конечно, это было очень опасно, но проявлял свой патриотизм великий поэт, не только рискуя жизнью, но и создавая патриотические произведения, такие, как, например, «Василий Тёркин». Василий Тёркин отважный и бесстрашный солдат, который готов сделать всё ради спасения Родины. Он сумел сбить вражеский самолёт из автомата, проявив мужество. Конечно, это очень вдохновляющий пример, и А.Т. Твардовский это прекрасно понимал. Следовательно, творческие личности проявляют чувство патриотизма, не только участвуя в военных действиях, но и создавая патриотические произведения.

В заключение ещё раз подчеркну: многие творческие люди рисковали на войне своей жизнью ради Отечества, но это было не единственным способом проявления патриотизма: они также создавали патриотические произведения, которые вдохновляли на подвиги читателей.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?


Статьи по теме