Сочинение по Гранину о Милосердии

Сочинение по Гранину о Милосердии.rar
Закачек 2262
Средняя скорость 5995 Kb/s

Сочинение по Гранину о Милосердии

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

по очерку Д. Гранина о милосердии

Работа выполнена учеником 10 класса Корсуновым Александром

под руководством учителя русского языка и литературы Лазаревой М. В.

Проблема милосердия рассматривается автором текста Даниилом Александровичем Граниным. Писатель задаёт читателям вопросы: «Что такое милосердие?», «Что означает изъять милосердие из нашей жизни?», «Что происходит с чувством милосердия, если оно не упражняется? , «Как же так получилось, что чувство это у нас заглохло, оказалось запущенным?» и многие другие.

В начале очерка автор обращает внимание на то, что после несчастного случая, произошедшего с ним, когда требовалась срочная помощь, никто из прохожих её не оказал. С горечью, негодованием и недоумением публицист пишет о случившемся. Далее он говорит о том, что после произошедшего «стал вспоминать самого себя» и пришёл к выводу, что подобное обнаруживает в своём поведении, то есть, и он когда-то по отношению к другим людям оказывался не милосердным.

С точки зрения автора, милосердие – это врождённое, данное нам вместе с инстинктом, душой, чувство. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Гранин считает, что нельзя изымать милосердие из нашей жизни. В том, что милосердие оказалось запущенным, виноваты сами люди. Чувство милосердия нуждается в тренировке.

Трудно не согласиться с мнением автора, без милосердия прожить невозможно. Для того чтобы чувство не ослабевало, нужно быть к окружающим милосердным.

Одним из примеров может послужить библейская притча о добром самаритянине, который спас человека, ограбленного разбойником. Самаритянин мог бы пройти мимо пострадавшего так же, как делали до него все остальные, но он решил проявить милосердие: перевязал ему раны, помог добраться до гостиницы и заплатил за ночлег.

В качестве аргумента из жизни я могу привести деятельность доктора Леонида Рошаля. Он помогал и продолжает помогать детям, пострадавшим в войнах, катастрофах. Этот всегда там, где требуется неотложная помощь опытного хирурга – педиатра, например, участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении.

Итак, милосердие необходимо людям. И я надеюсь, что со временем оно не будет уменьшаться, а напротив, увеличится. (289 слов)

Из очерка «О милосердии» (Гранин)

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал. Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи.
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет.

Ответы и объяснения

Проблема милосердия рассматривается автором текста Даниилом Александровичем Граниным. Писатель задаёт читателям вопросы: «Что такое милосердие?», «Что означает изъять милосердие из нашей жизни?», «Что происходит с чувством милосердия, если оно не упражняется? , «Как же так получилось, что чувство это у нас заглохло, оказалось запущенным?» и многие другие.

В начале очерка автор обращает внимание на то, что после несчастного случая, произошедшего с ним, когда требовалась срочная помощь, никто из прохожих её не оказал. С горечью, негодованием и недоумением публицист пишет о случившемся. Далее он говорит о том, что после произошедшего «стал вспоминать самого себя» и пришёл к выводу, что подобное обнаруживает в своём поведении, то есть, и он когда-то по отношению к другим людям оказывался не милосердным.

С точки зрения автора, милосердие – это врождённое, данное нам вместе с инстинктом, душой, чувство. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Гранин считает, что нельзя изымать милосердие из нашей жизни. В том, что милосердие оказалось запущенным, виноваты сами люди. Чувство милосердия нуждается в тренировке.

Трудно не согласиться с мнением автора, без милосердия прожить невозможно. Для того чтобы чувство не ослабевало, нужно быть к окружающим милосердным.

Одним из примеров может послужить библейская притча о добром самаритянине, который спас человека, ограбленного разбойником. Самаритянин мог бы пройти мимо пострадавшего так же, как делали до него все остальные, но он решил проявить милосердие: перевязал ему раны, помог добраться до гостиницы и заплатил за ночлег.

В качестве аргумента из жизни я могу привести деятельность доктора Леонида Рошаля. Он помогал и продолжает помогать детям, пострадавшим в войнах, катастрофах. Этот всегда там, где требуется неотложная помощь опытного хирурга – педиатра, например, участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении.

Итак, милосердие необходимо людям. И я надеюсь, что со временем оно не будет уменьшаться, а напротив, увеличится. (289 слов)

Из очерка «О милосердии» (Гранин)

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал. Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи.
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет.

Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по тексту Д. Гранина о милосердии

Сочинение–рассуждение по тексту Д. Гранина о милосердии

Исходный текст по Д. Гранину:

Пример сочинения по тексту Д. Гранина

«Упражняется ли милосердие в нашей жизни?» — задает нам вопрос автор, с самого начала заявляя актуальную для него проблему и приглашая читателя задуматься: действительно, «есть ли постоянная принуда для этого чувства?».

Итак, литература наша действительно не имеет права «отказаться от пушкинского завета», особенно сейчас, когда «век» вновь обещает стать «жестоким».


Статьи по теме