Рассказ Тайца Поезд картинки

Рассказ Тайца Поезд картинки.rar
Закачек 2079
Средняя скорость 2578 Kb/s

Рассказ Тайца Поезд картинки

27 Октябрь 2012 Рассказы

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

Рекомендуемые вопросы:
О чём говорится в этом рассказе?
Как начинается рассказ?
О каком времени года говориться в этом рассказе?
Почему вы думаете, что это было зимой?
Как у детей получился поезд?
Кто был машинистом?
А кто кондуктором? Кто паровозом?
А вы играете в такой поезд на прогулке? Как вы играете?

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать умение определять нужный звук в слове.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать умение определять нужный звук в слове.

Материал: презентация с портретом писателя, с иллюстрацией к рассказу, картинкой к игре «Найди слова со звуком С».

Воспитатель загадывает загадку:

По стальным дорожкам

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

— Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Яков Тайц –это известный писатель, который написал много рассказов для детей и взрослых (показ портрета писателя) .

Чтение рассказа «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

— Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки.

-Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

-Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

-Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?

-А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

-А теперь мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.

-А что мы еще должны знать при пересказе? (У рассказа есть начало, середина и конец).

Читаю рассказ еще раз. Дети пересказывают рассказ.

(под слайд с песенкой можно читать слова, можно без слов)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.,
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

-В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать?(дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).

-Звук «с» спрятался во многих словах на картине, давайте их найдем и назовем? ….в этом слове есть звук с? Правильно есть. …. что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. …что еще не назвали?

Мы все правильно отгадали, молодцы!

Итог. Что сегодня нового узнали на занятии? В чем были трудности?

Оцените с помощью слайдов: если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) » В гостях у сказки». Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо.

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед.

Расширение представления детей о окружающем мире.

Расширение представления детей о многообразии окружающего мира.

Нина Фролова
Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.

1. закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

2. воспитывать умение выслушивать друг друга;

3. закрепить названия видов транспорта и их классификацию.

Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением

видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.

1. Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.

— Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ

сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки

придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

2. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: — Ту — ту! – он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! — она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает: — Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.

— Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).

3. Беседа по содержанию.

— Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

— Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).

— О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).

— Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

— Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).

— У кого нет санок? (У папы).

— Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).

— Кто был машинистом? (Правильно: Миша, он кричал: Ту — ту).

— Кто был кондуктором? (Правильно: Маша, она кричала: — Ваши билеты).

-А кто паровоз? (Правильно: папа — он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).

4. Повторное чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа.

-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать, а вы – его заканчивать.

— У Миши (санки) и тд.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).

7. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.

Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».

— А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками). Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

— Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

— Правильно, «Поезд».

— Почему он так называется?

— Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

— Вам понравилось? (Ответы детей).

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия аппликация в средней группе «Поезд» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: — развивать творческую.

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

Конспект занятия в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Волшебный.

Конспект занятия «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных. 3. Расширение.


Статьи по теме