Программа Преддипломной Практики Социальная Работа

Программа Преддипломной Практики Социальная Работа.rar
Закачек 905
Средняя скорость 1075 Kb/s

Программа Преддипломной Практики Социальная Работа

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

ПДП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Соликамск► 2016◄ГБПОУ ССПК

(основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки)

[ наименование специальности, уровень подготовки в соответствии с ФГОС ]

Ученая степень (звание)

Кокшарова Марина Юрьевна

высшая квалификационная категория

[вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков]

[ дата представления на экспертизу ]

Ученая степень (звание)

Белорусова Нина Владимировна

высшая квалификационная категория

[таблица разработчиками не заполняется]

Ученая степень (звание)

Белорусова Нина Владимировна

высшая квалификационная категория

[таблица разработчиками не заполняется]

экспертным советом ГБПОУ

«Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

Протокол № ____ от « __ » _______ 20__ г.

Результаты освоения программы производственной практики (преддипломной)………………………………………………………………..

Тематический план и содержание производственной практики (преддипломной)………………………………………………………………..

Организация производственной практики (преддипломной)……………………………………………………………………….

Условия реализации программы производственной практики (преддипломной)………………………………………………………………..

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (преддипломной)………………………………………………………

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1. Область применения программы .

Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа в части освоения квалификации Специалист по социальной работе и основных видов профессиональной деятельности:

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

Социальная работа с семьей и детьми.

Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1.2. Цели и задачи практики.

Цель производственной практики (преддипломной): углубление и расширение практического опыта организации социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФБГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ,ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ 01 сентября 2011 г. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки «Социальная работа» Форма обучения ОЧНАЯ ЗАОЧНАЯ Вологда 2011

2 Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности «Социальная работа». Автор (ы): О.В. Нагибина, к.п.н., доцент Рецензент (ы): Т.М. Узорова, ст. преподаватель Программа одобрена на заседании методической комиссии факультета социальной работы, педагогики и психологии протокол 1 от 01 сентября 2011 года. Изменения программы преддипломной практики, утвержденные методической комиссией факультета протокола и дата заседания Содержание изменения Подпись методической комиссии факультета председателя методической комиссии

3 ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (5 курс ОДО 8 недель, 5 курс ОЗО 8 недель) Преддипломная практика (далее ПДП) является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, представляет собой завершающий этап обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Во время преддипломной практики осуществляется отбор материала и подготовка к защите выпускной квалификационной работы. ЦЕЛЬ: формирование мотивации на дальнейшее профессиональное развитие. ЗАДАЧИ: — завершение реализации и анализ внедрения экспериментальной части выпускной квалификационной работы; — овладение методикой и технологией эмпирического исследования; — самоанализ профессиональной деятельности. В ходе ПДП у студентов происходит развитие приобретенных ранее навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в ВКР; формирование у студентов потребности в необходимости совершенствования профессиональных знаниях и умениях; овладение приемами самодиагностики и рефлексии для дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности как специалиста по социальной работе. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ: В период ПДП студенты должны выполнить следующие задания: 1. Совместно с научным руководителем составить и реализовать индивидуальный план прохождения практики. 2. Выполнять обязанности специалиста по социальной работе. 3.Посетить своего коллегу-студента, реализующего экспериментальную часть ВКР на другой базе практики. Предложить ему рекомендации для профессионального развития. 4. Написать свое резюме (Приложение 2). ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: — Ежедневные дневниковые записи (Приложение 1). — Эмпирический материал, собранный практикантом в период практики: анкеты, опросники, тесты, программы наблюдений, оценочные листы и другие материалы, являющиеся базой для ВКР. — Текстовое оформление заданий 3, 4. — Итоговый самоанализ (приложение 3).

4 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Дата, день недели Содержание и характер деятельности Соответствие задачам практики (не должна преобладать бумажная работа, только ознакомительная деятельность больше самостоятельных действий, оказания помощи клиентам) Конкретные, понятные и содержательные записи Подчеркивать или выделять формы работы (не менее 10): первичный прием, консультации, индивидуальная, групповая работа, работа с конкретными документами, организация мероприятия, посещение семьи, устройство нуждающихся в социальное учреждение, заключение договоров, взаимодействие с др. службами и специалистами и др. Содержательно описывать и вторую половину рабочего дня: работа в библиотеке, консультации с групповым и факультетским руководителем, анализ проблемной ситуации и др. Анализ деятельности Чему научились за этот день как специалист по социальной работе? Степень реализованности планируемой деятельности, анализ причин возникших трудностей. Каких знаний, умений или профессиональных? Влияние осуществляемой деятельности на развитие Вашей личности и профессиональное становление. Могут быть размышления, замечания, впечатления. Подчеркните связь осуществляемой деятельности со своей научной работой: курсовой или ВКР. Роспись куратора

5 РЕЗЮМЕ Приложение 2 Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные: 1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий). 2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете). 3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме: дата начала учебы — дата окончания учебы; название учебного заведения, факультет, специальность; присвоенная квалификация. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели. 4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме: дата начала работы — дата окончания работы; наименование организации название фирмы, ее сфера деятельности; кратко опишите должностные обязанности, количество подчиненных (если были); уровень ответственности и полномочий; примеры конкретных достижений. 5. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме). 6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое). 7. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе). 8. Указание на возможность предоставления рекомендаций.

6 ИТОГОВЫЙ САМОАНАЛИЗ Приложение 3 В качестве самоанализа по итогам преддипломной практики студентам предлагается ответить на следующие вопросы: (ответы предоставляются в отчете по итогам практики в письменном виде): Вспомните, что преимущественно побудило Вас получить профессию специалиста по социальной работе? Изменилась ли ваша профессиональная мотивация в течении обучения, какова она сейчас? Готовы ли Вы по окончании вуза работать по избранной специальности? Как бы Вы могли охарактеризовать профессию специалиста по социальной работе? На что должна быть, прежде всего, направлена, по вашему мнению, деятельность специалиста по социальной работе? Как Вы считаете, должен ли специалист по социальной работе постоянно повышать свою квалификацию? Почему? Определите наиболее важную для Вас составляющую содержания повышения квалификации специалиста по социальной работе? Какие трудности возникли у Вас при реализации ВКР? С чем Вы связываете возникшие трудности — с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности, другое? Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны? Каким было отношение к Вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано? На что, по Вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке специалистов по социальной работе к самостоятельной трудовой деятельности? Основная литература 1. Агапов Е.П. Методика исследований в социальной работе: учебное пособие/ Е. П. Агапов. — М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/д:наука- Спектр, с. 2. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения/ И. В. Малофеев. — М.: Дашков и К, с. 3. Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»/ под ред. Н. Ф. Басова. — М.: КНОРУС, с. 4. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Социальная работа»/ под. ред. П. Д. Павленка. — М.: ИНФРА-М, с. 5. Фирсов М.В. Философия социльной работы: учебное пособие по направлению «Социальная работа»/ М.В.Фирсов, И.В.Наместникова, Е.Г.Студёнова. — М.: КНОРУС, с. 6. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие/ Е. И. Холостова. — М.: Дашков и К, с. 7. Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа»: учебник/ Н. Б. Шмелева. — М.: Дашков и К, с. 8. Энциклопедия социальных практик/ [под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой]. — М.: Дашков и К, с.

7 Дополнительная литература 1. Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Золотарева. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», с. 2. Клушина, Н. П.. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»/ Н. П. Клушина, В. С. Ткаченко. — М.: Владос, с. 3. Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника / А.А. Козлов. Ростов-на-Дону: Феникс, с. 4. Лексикон социальной работы: Учебное пособие. Вологда, Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. М., с. 6. Программа практического обучения студентов по специальности «Социальная работа»: Учебно-методический комплекс / Отв. ред. Данилова Р.И. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, с. 7. Руководство по организации практики по специальности «Социальная работа» / А.М. Вязьмин и др. Архангельск: СГМУ, с. 8. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания // Национальный стандарт Российской Федерации. Издание официальное. М.: Стандартинформ, Социальное обслуживание населения. Термины и определения // Национальный стандарт Российской Федерации. Издание официальное. М.: Стандартинформ, 2006.


Статьи по теме