Презентация Глагол 4 Класс Школа России

Презентация Глагол 4 Класс Школа России.rar
Закачек 3955
Средняя скорость 6302 Kb/s

Презентация Глагол 4 Класс Школа России

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

4 класс УМК «Школа России» Русский язык

1 апреля – Международный день птиц

Глагол – это _________________________, которая обозначает _____________________ и отвечает на вопросы: _______________________________. В предложении чаще всего бывает _____________.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? В предложении чаще всего бывает сказуемым.

Проверка домашнего задания «Мой выходной» Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт.

Задачи: Повторить и закрепить знания о глаголе; Учиться определять время глаголов; Развивать умение контролировать и анализировать свою деятельность.

ПАМЯТКА Прошедшее Настоящее Будущее Что делал? Что сделал? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Действие происходило до момента речи Действие происходит в момент речи Действие будет происходить после момента речи

Работа с учебником С. 71 Упр. № 146

«Время, вперёд!» Георгий Васильевич Свиридов Композитор , пианист

Год буроголовой гаички. Союз Охраны птиц России, начиная с 1996 года, ежегодно выбирает птицу года. В 2016 году – этот «титул» получил удод. В этом году птицей года выбрали буроголовую гаичку. Эту птицу ещё называют пухляком . Такое название дали этой птичке за то, что в холода она сильно распушает оперение. Пухляки гнездятся в дуплах и почти всегда выдалбливают и выщипывают их сами в трухлявой древесине ольхи, осины или березы. Летом пухляка человек не встретит возле человеческого жилища. До июля месяца молодые птички будут виться возле гнезда, позже они объединятся в шумные веселые стайки с корольками и другими мелкими пичужками. До зимы они будут кочевать с места на место. Зимой же, когда корма птицам мало, гаички прилетят в парки, сады – ближе к человеку. Пища гаички буроголовой весьма разнообразна – это главным образом гусеницы, долгоносики и пауки. Буроголовая гаичка приносит большую пользу. Она поедает вредителей сосны и ели. Эта хрупкая птичка добывает насекомых, недоступных дятлам.

Взаимопроверка Прошедшее время Настоящее время Будущее время Получил Выбирает Не встретит Выбрали Называют Будут виться Дали Распушает Объединятся Гдездятся Будут кочеват Выдалбливают Прилетят Выщипывают Приносит Поедает Добывает

Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала…

ГЛАГОЛ Обозначает: Отвечает на вопросы: Постоянные признаки Непостоянные признаки Вид Спряжение Время Число КЛАСТЕР

Рефлексия Я узнал (ла)… Я повторил (ла) … Мне захотелось…

Домашнее задание Упражнение № 147 Кластер Пополнить знания о буроголовой гаичке

ГЛАГОЛ Обозначает: Отвечает на вопросы: Постоянные признаки Непостоянные признаки Вид Спряжение Время Число КЛАСТЕР совершенный несовершенный Действие предмета Что делать? Что сделать? Ед. Мн. Прошедшее Настоящее Будущее

Жихарева Елена Викторовна учитель начальных классов, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №570 г.Санкт- Петербурга Автор работы

Цель: обобщить полученные знания о глаголе

Задачи: — закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;
— развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка;

— работать над культурой выразительностью речи;

— развивать интерес к родному языку;

— развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заветинская начальная школа – детский сад Цель: обобщить полученные знания о глаголе. Задачи: — закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; — развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка; — работать над культурой выразительностью речи; — развивать интерес к родному языку; — развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Открытый урок в 4 классе Учитель Чупилко С.П. 25 апреля 2012 г. п. Фурмановка 2012г.

Двадцать пятое апреля Классная работа

Говорю, ломаю , аукаю, грущу , обижаю, люблю.

г о в о р и т ь л о м а т ь а у к а т ь г р у с т и т ь о б и ж а т ь л ю б и т ь

ГЛАГОЛ Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? — ть — ти — чь Постоянные признаки Непостоянные признаки вид спряжение сов.в. несов.в. I спр. II спр. время наклонение пр.в. н.в. буд.в. ? род число лицо число

1.Что обозначает глагол? А) предмет Б) признак предмета В ) действие предмета 2.На какие вопросы отвечает глагол? А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? В) Что делать? Что сделать? 3.Каким членом предложения выступает глагол? А) главным членом Б) второстепенным членом 4.Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…» А) изменение глагола по лицам Б) изменение глагола по числам В) изменение глагола по временам Г ) изменение глагола по лицам и родам. 5.Сколько спряжений у глагола? А) 1 Б) 2 В) 3 6.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся: А) к 1 спр . Б) ко 2 спр .

· Вставлять палки в колеса- намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле, в осуществлении чего-либо.

Зарубить на носу – запомнить раз и навсегда – раньше также употреблялось в прямом значении. Так говорили о неграмотных людях, которые, чтобы не забыть, делали на помять зарубки на дощечках, палочках. Их носили всегда с собой, и назывались они носом.

Ловить ворон – упускать благоприятный случай, момент. Обвести вокруг пальца – хитро обмануть.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 4 класс Составила: Васильева Анна Валерьевна учитель начальных классов

Что мы знаем о глаголе? Что мы умеем? Что должны узнать?

Тема урока: Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного

Можем ли мы в своей речи обходиться без глаголов?

светиться сияет искриться

ЗАПОМНИ! Свитер- тёплая вязанная фуфайка без застёжек, с высоким воротом, надеваемая через голову

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! НАДЕТЬ (что?) ОДЕТЬ (кого?)

Фамилия ___________________________ Имя ________________________ «+» — задание выполнил(а) верно, без затруднений «?» — испытывал(а) трудности ЗНАЮ УМЕЮ Определение глагола как часть речи Находить глаголы в тексте На какие вопросы отвечает глагол Задавать к ним вопросы Как определить вид глагола Определить вид глагола Как определить время глагола Определить время у глагола

Мне удалось…. Меня удивило…. Я могу похвалить себя за … Мне нужна помощь учителя…


Статьи по теме