План Рассказа Две Компании Обществознание

План Рассказа Две Компании Обществознание.rar
Закачек 2141
Средняя скорость 8999 Kb/s

План Рассказа Две Компании Обществознание

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ.

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

а) вера в сверхъестественное

б) поклонение Богу или богам

в) наличие определенного свода правил

в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

а) удовлетворение душевных и мистических

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

3. Виды социализации:

4. Институты (агенты) социализации:

д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

в) религиозные нормы

г) корпоративные нормы

д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

а) опирается на совесть человека

б) имеет исторический характер

в) охраняется силой общественного мнения

г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

б) долг и совесть

в) честь и достоинство личности

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

3. Виды познания:

4. Истина как цель познания

а) абсолютная истина

б) относительная истина

в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

6. Формы рационального познания

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

а) нуклеарная и расширенная

б) бездетная, однодетная, многодетная

в) традиционная и партнерская

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

а) цены и объемы выпуска конкретных благ

б) состояние отдельных рынков

в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

г) крупные корпорации

д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

а) что производить и в каком объеме?

б) каким образом производить?

в) для кого производить?

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

а) наличие большого числа производителей

б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

а) свободное ценообразование

б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

а) международная торговля

б) кредитно-финансовые отношения

в) научно-технические связи

г) предоставление различного рода услуг

д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

а) мировой рынок товаров и услуг

б) движение капиталов между странами

в) миграция рабочей силы

г) валютно-кредитные отношения

д) кооперация производства

е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

а) уровень экономического развития

б) структура национальных хозяйств

в) наличие природных ресурсов

г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

а) таможенные тарифы

б) квоты и запреты на импорт

в) субсидирование экспорта

г) политическое давление на страну-конкурента

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

а) защита наименее обеспеченных слоев населения

б) обеспечение социально-политической стабильности общества

в) развитие социальной инфраструктуры

г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

а) горизонтальное распределение

б) вертикальное распределение

а) номинальный доход

б) располагаемый доход

в) реальный доход

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

3. Принципы избирательного права в РФ:

в) тайное голосование

г) принцип добровольного участия

д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

а) президента РФ

б) депутатов Государственной Думы

в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

а) Конституция РФ

б) федеральные законы

в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

а) народ — источник власти

б) разделение властей

в) принцип федерализма

г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

3. Характеристика исполнительной власти:

а) функции исполнительной власти

б) признаки исполнительной власти

в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

а) функции законодательной власти

б) парламент как важнейший орган законодательной власти

в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

б) общественная группа

в) политическая организация или движение

3. Функции субъекта политики:

а) принимать политические решения

б) организация политических акций

в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

а) мораль

3. Признаки права:

б) общеобязательный характер

в) государственно-волевой характер

д) формальная определенность

е) обеспеченность государством

4. Функции права:

б) социального контроля

Система российского права

1. Составляющие системы права:

а) отрасли права

б) подотрасли права

в) институты права

2. Основные отрасли права:

а) конституционное (государственное)

3. Виды отраслей права:

а) материальное и процессуальное право

б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

б) формальная определенность

в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

б) Всеобщая декларация прав человека

в) Резолюции международных организаций

г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

б) использование ядовитых веществ

в) бомбардировка населенных пунктов

г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

в) гражданское население

г) лица из состава вооруженных сил

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

а) обязательное наличие правонарушения

б) официальный характер государственного осуждения

в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

в) неотвратимость наступления ответственности

г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

5. Виды юридической ответственности:

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

а) рассмотрение и разрешение дел

б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

б) укрепление законности

в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

а) возбуждение гражданского судопроизводства

б) подготовка дела к судебному разбирательству

в) рассмотрение и разрешение дела

г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

а) быстрое и полное раскрытие преступлений

б) изобличение виновных

в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

б) независимость судей

в) презумпция невиновности

г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

в) трудовой коллектив

3. Права работника:

а) право на предоставление работы

б) право на отдых

в) право на своевременную выплату зарплаты

г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

а) добросовестное исполнение своих обязанностей

б) соблюдение трудовой дисциплины

в) выполнение норм труда

г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

б) поощрять работника за эффективный труд

в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

а) обеспечивать безопасность рабочего места

б) возмещать моральный вред

в) оплачивать труд работника

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

а) воинский учет

б) призыв на военную службу

в) обязательная подготовка к военной службе

г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

а) участие в боевых действиях

б) несение боевого дежурства

в) гарнизонная и внутренняя служба

г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

вступление, описание места действия и персонажей;завязка: яркое событие, которое определяет начало сюжета;развитие сюжета: обычно последствия завязки;кульминация: наиболее напряженный момент в сюжете;развязка: то, к чему привели действия героев;заключение

Написание плана рассказа – обязательный элемент школьного образования. Без хорошего плана трудно написать хороший рассказ, поэтому необходимо разобраться, как правильно составить план рассказа.Составление плана рассказаЕсли вы решили приступить к написанию собственного литературного произведения, то, прежде всего, вам необходимо упорядочить свои идеи. Не забывайте записывать всю информацию, относящуюся к вашей работе. В голове удержать много информации сложно, а не запутаться в ней еще сложнее.Определитесь с темой рассказа.Подумайте, какие подтемы вы хотите раскрыть в своем произведении.Составьте список действующих лиц: их имена, род занятий, особенности внешности и характера, взаимоотношения между собой. На каждого героя необходимо подготовить краткую характеристику. Перечень характеристик должен напоминать тот, который предшествует пьесам, например, Игорь Игнатьевич, помещик, 48 лет. Женат на Наталье Игоревне. Любит охоту. После пережитых на войне потрясений заикается.Отталкиваясь от основных подтем, напишите детальный план рассказа. Он должен включать не только основные пункты, но и подпункты второго и третьего уровней. Для облегчения работы, сразу записывайте ориентировочный объем каждой части. План должен быть гармоничный, его части связаны между собой в логической последовательности. Проработайте его тщательно, тогда дальнейшая работа пойдет легче, а результат будет качественнее. Хороший план должен сжато и точно передавать содержание рассказа.Постарайтесь во время написания рассказа не «растерять» своих героев и довести сюжетную линию каждого из них до логического завершения. Одним из главных залогов успеха написания рассказа являются удачные кульминация и развязка. Ведь именно они остаются в памяти читателя после завершения чтения произведения.После того, как работа над планом будет завершена, необходимо тщательно проверить ваш план (а в последствии и рассказ) на наличие различного рода ошибок.План готового текстаСоставления плана – обязательный компонент анализа уже написанного рассказа. Он помогает запомнить содержание произведения, структурировать его события в логической последовательности, определить взаимосвязь между отдельными частями.Для начала прочитайте рассказ, определите его основную тему, выделите имена главных героев.Разделите текст на четыре части: завязку;развитие сюжета;кульминацию;развязку.Эти пункты и будут костяком вашего плана. При необходимости, разделите каждую из этих частей на несколько более мелких, отмечая в уме или в тексте начало каждой из них.Перечитайте первую часть. Озаглавьте ее. Название должно быть лаконичным и емким. Постарайтесь одним предложением передать саму суть этого фрагмента рассказа.Проделайте эти же процедуры с другими частями.Виды плановИногда в задании требуют составить план определенного типа. Для того, чтобы с этим справиться, необходимо ознакомиться с основными четырьмя видами планов:вопросный. Каждый пункт плана представляет собой вопрос, ответ на который передает суть данного фрагмента (Куда пошел Тарас после школы?);тезисный. Содержание пункта выражается через тезисы глагольного строя – краткая формулировка основного положения конкретной части, содержащая в себе глаголы (Тарас пошел на стадион);назывной. План из тезисов, которые выражены именами существительными (Тарас на стадионе);план-опорная схема. Данный план состоит из отрывков предложений, которые несут основную смысловую нагрузку (План Тараса – поход на стадион);комбинированный. Такой план может содержать в себе нескольких разных видов планов.Композиция текстаПри составлении плана рассказа следует придерживаться классической композиции:Вступление – в этом разделе необходимо ознакомить читателя с местом и временем действия, а также частью ключевых персонажей.Завязка – опишите событие, которое привело к дальнейшему развитию истории.Развитие действий – наибольшая по объему часть рассказа.Кульминация – наивысшая точка развития событий.Развязка – заключение, которое рассказывает, чем обернулись для героев их действия. Как видите, умение грамотно составить план незаменимый навык при анализе и запоминании текстов. Написать хороший рассказ будет нелегким занятием, если его структура четко и логично не изложена в виде списка пунктов и подпунктов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.

Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает

корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

полноту отражения основного содержания в плане;

соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а так же знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, опе ративных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении задания выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить
известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по
теме в виде пунктов сложного плана.

Методические рекомендации по составлению сложного плана

При составлении сложного плана можно воспользоваться следую щими рекомендациями:

представьте содержание обществоведческого курса, раскрываю щее предложенную тему;

разделите это содержание на смысловые части, выделив в каж дой из них главную мысль;

озаглавьте каждую часть;

в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, свя зан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

в случае необходимости внесите корректировки;

помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повто рять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

I . Понятие, сущность.

II . Характерные черты, основные принципы

Важнейшие задачи, основные функции.

V . Формы, типы, виды, классификации .

VII . Основные этапы, стадии развития .

VIII . Особенности развития.

IX . Тенденции развития в современном мире, в РФ

X . Значение . в развитии общества, личности

Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам необходимо написать реферат на тему «Общение как фор ма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать.

Для выступления на семинарском занятии вам нужно подгото вить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и спо собы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить доклад на тему «Познание челове ком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социа лизация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Нау ка в жизни современного общества»’. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с ко торым вы будете освещать эту тему.

9. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Обра
зование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии
с которым вы будете освещать эту тему.

Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответ ствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Об щественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам необходимо написать творческую работу на тему «Поли тический процесс в современном обществе». Составьте план, в соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Налоги в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Систе ма российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Кон ституция РФ — основной закон общества и государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Госу дарство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Ответ к заданию 1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

( допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

При анализе ответа учитываются:

корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.

* Ответ к заданию № 1 представляет собой образец оценивания задания С8 на ЕГЭ (согласно демонстрационному варианту, размещенному на «тему.Кима) по критериям с указанием баллов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

( допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

Один из вариантов раскрытия данной темы:

1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:

б)’ эволюционная теория Ч. Дарвина

в) трудовая теория Ф. Энгельса

2. Основные подходы ученых к определению понятия «человек».

3. Биосоциальная природа человека:

а) человек — часть природы

б) человек — существо общественное

4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального
в человеке.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формули ровки пунктов плана.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в опре деленной последовательности

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пунк ты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определенной, адекватной теме, последовательности.

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает.

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

Ответ к заданию 2.

I . Деятельность как способ человеческого бытия.

II . Специфические особенности человеческой деятельности.

III . Структура деятельности:
1)субъект

IV . Мотивы деятельности.

V . Два основных типа деятельности:

VI . Ведущие виды деятельности в жизни человека:

Ответ к заданию 3.

I . Понятие и специфические признаки общения.

II . Функции общения в формировании и развитии человека.

Общение как субъект-субъектное взаимодействие.

Типы субъектов общения:

реально существующие субъекты

V. Средства общения.

VI. Виды общения:

непосредственное и опосредованное

прямое и косвенное

VII . Факторы, способствующие успешному общению:
1) взаимопонимание

2) солидарность 3)толерантность

Ответ к заданию 4.

I . Понятие и специфические особенности межличностного конфликта.

II. Участники конфликта.

Причины возникновения межличностного конфликта.

Повод для конфликта.

V . Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта.

VI . Функции конфликтов.

VII . Виды межличностных конфликтов.

VIII . Факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных кон
фликтов.

IX . Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социаль
ных конфликтов.

Ответ к заданию 5.

I . Познание как форма адекватного отражения действительности.

II. Структура познания:

1) агностицизм 2)скептицизм 3)гностицизм

IV . Формы познания:

чувственное (ощущение, восприятие, представление)

рациональное (понятие, суждение, умозаключение)

V. Виды познания:

научное и ненаучное познание

религиозное, мифологическое, художественное познание

VI . Методы познания человеком мира и самого себя.

VII . Многообразие форм человеческого знания. I ,.

Ответ к заданию 6.

I . Понятие социализации.

II . Задача и функция социализации.

Соотношение понятий «социализация» и «воспитание».

Виды социализации: 1) первичная

V . Факторы, способствующие успешной социализации:

социально-экономические и политические условия

Ответ к заданию 7.

I. Понятие науки:

наука как социальный институт

наука как отрасль духовного производства

наука как особая система знаний

классификация наук в зависимости от предмета и метода познания


Статьи по теме