План Конспект Урока по Информатике 3 Класс

План Конспект Урока по Информатике 3 Класс.rar
Закачек 2264
Средняя скорость 4042 Kb/s

План Конспект Урока по Информатике 3 Класс

Урок информатики » Повторение по теме» Алгоритм» и презентация

Предварительный просмотр:

Информатика 3 класс.

Тема: Повторение по теме «Алгоритм»

  1. Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;
  2. Закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторений;
  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение;
  4. Способствовать развитию речи;
  5. Воспитывать культуру работы в коллективе.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта, магнитный кораблик, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.

  1. Какая фигура используется для записи в алгоритмах начала и конца? (овал)
  2. Как называется алгоритм в котором есть условие с вопросом? (ветвление)
  3. Как называется пошаговое выполнение команд? (алгоритм)
  4. Какая фигура используется для записи условия (вопроса)? (ромб)
  5. Как называется первая команда в любом алгоритме? (начало)
  6. Как называется алгоритм в котором есть повтор? 9цикличеный)
  7. Как называется последняя команда в любом алгоритме? (конец)

-Какое ключевое слово получилось? (повторение)

-Какая будет тема урока сегодня? (повторение)

-Что мы будем делать сегодня на уроке? Назовите задачи нашего урока.

  1. составлять алгоритм.
  2. Выполнять алгоритмы
  3. Записывать схемы алгоритма.
  4. Вспоминать виды алгоритмов.
  5. Записывать условия алгоритмов.

— Нужно ли нам полвторять эту тему?

1. «Отправляемся в путешествие».

-Сегодня утром нашла в классе странную бутылку.(Бутылка интнресной формы, внутри записка) Посмотрим , что там внутри.

« Отправился в путешествие на остров Обезьян. Попал в шторм . где я? Помогите. Янт.»

— Как вы думаете, что случилось с Янтом?

— конечно, мы должны помочь ему, а значит, мы отправляемся в путешествие по морю.

— Это, ребята, старая карта, она поможет нам. Будем путешествовать по ней.

2. «Путешествие по карте»

1) О с т р о в О б е з ь я н.( Составление линейного алгоритма)

— Самый первый остров – это остров Обезьян. Поплывем туда.

Мы смешные обезьянки

Любим бегать и скакать,

С нами быстро поиграйте –

Мы поможем путь узнать.

— Обезьянки укажут нам путь, если мы с ними поиграем.

— Нужно составить алгоритм « Съешь банан». (Детям раздаются алгоритмы с перепутанными шагами. Нужно расставить их в правильном порядке)

Выкинь шкурку в мусорное ведро

— Обезьянки говорят, что Янт поплыл к бухте Водяного.

2) Б у х т а В о д я н о г о. ( Исполнение алгоритма , записанного условными знаками ).

Я просил прислать мне друга.

Что прислали ? Не пойму!

Что за шифр такой, ребята?

Разгадать я не могу.

— Поможем Водяному, а он скажет , где Янт.

— Как вы думаете, что прислали Водяному? (линейный алгоритм, записанный условными знаками)

Алгоритм записан на листах. Дети выполняют его в парах. Двое работают у доски.

— Какого же друга прислали Водяному? ( щенка)

— Что нужно знать чтобы выполнить такой алгоритм?

-Водяной сказал, что Янт в гостях у Русалок.

3) С к а л а Р у с а л о к . (Определение вида алгоритма)

— На этой скале живут Русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами просто беда. В морской школе им разложить схемы алгоритмов. Надо помочь определить , что за алгоритмы.

Мы, русалки . загадали

То, что сами не узнали.

Где тут цикл, а где ветвленье?

Знают дети без сомненья.

Молча покажите нам,

Путь дальнейший скажем вам.

Дети работают в парах. Определяют схемы алгоритма.

— Янт отправился к Водовороту осьминога.

4) В о д о в о р о т О с ь м и н о г а. ( составление алгоритма с циклом )

— Наш путь лежит к Водовороту осьминога.

— Ребята, осьминог не может узнать, кто из этих малышей – его сын.

У меня случилось горе –

Сын мой убежал из дома.

Вот четыре осьминожка,

Кто из них мой милый крошка?

— Правильно ли поступил малыш убежав из дома?

— Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения осьминога. Необходимо соблюдать признаки осьминога6

— Ребята, алгоритм на доске рассыпался, давайте его составим и проверим какой осьминог сбежал.

Посмотри, есть ли улыбка.

Все признаки совпали?

Учитель вызывает ученика, кторый выполняет действия.

_ осьминок радостях сказал, что Янт точно на острове затонувших кораблей. И дал нам листья лилии.

  1. О с т р о в з а т о н у в ш и х к о р а д л е й .

— но оказывается, на остров попасть не так просто: вокруг – мель и корабль не пройдет.

— хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.

— Кто пойдет на остров за Янтом?

2 ученика становятся на расстоянии 3 метров от доски. Учитель дает им 2 листа. Их задача – добраться до доски и коснуться её.

— Только помните, что наступать можно только на листья.

— как действовать нашим смельчакам?

— Когда цикл прекратиться?

— Вот наш путь и окончен. Янт нашёлся.

— Янт так рад, что вы его нашли. Он хочет узнать какие приключения у вас были и дает вм задание: придумать 2 вопроса правильных о ваших приключениях и 2 неправильных.

— Давайте вспомним какие у нас были задачи урока, все ли мы повторили?

— Перед вами маленькие Янтики закрасьте их или синим,или зеленым цветом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Информатика 3 класс

п 1. о вал 2. в етвление т 3. алг о ритм 4. р омб е 5. н ачало 6. ц и кличный 7. кон е ц

Составлять алгоритмы Выполнять алгоритмы Записывать схемы алгоритмов Вспомним виды алгоритмов Записывать условия (вопросы) цикличных алгоритмов и алгоритмов с ветвлениями Задачи урока

Остров Обезьян Мы смешные обезьянки Любим бегать и скакать С нами дружно поиграйте- Мы поможем путь узнать.

Бухта Водяного Я просил прислать мне друга. Что прислали? Не пойму! Что за шифр такой ребята? Разгадать я не могу.

Скала Русалок Мы, русалки ,загадали То, что сами не узнали. Где тут цикл, а где ветвленье? Знают дети без сомненья. Молча покажите нам, Путь дальнейший скажем вам.

Водоворот Осьминога У меня случилось горе- Сын мой убежал из дома. Вот четыре осьминожка , Кто из них мой милый крошка? Семь щупалец. Есть шляпа. Улыбается.

Остров затонувших кораблей Нет да начало Положи 1 лист Встань на него Положи 2 лист Встань на него Дошёл до доски? конец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд.

Презентация к уроку информатики «Общие свойства обЪектов одного класса» для рабочей тетради «Информатика в играх и задачах» 3 класс, 1 часть.

Презентация к уроку по УМК А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»-3.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся.

Путешествие в страну «Информатика» Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Учебно — методический комплект по информатике на тему: «Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)» 2 класс (конспект + презентация).

Предмет: информатика

Класс: 3

Тема: «Наш вернисаж»

Цели:

обучающая: закрепить умения работать в графическом редакторе;

развивающая: развивать память, внимательность, логическое мышление, навыки самостоятельной работы за компьютером;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность, вызывать заинтересованность информатикой.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике «Наш вернисаж» 3 класс»

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 97

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Урок по информатике в 3 классе на тему: «Наш вернисаж»

Учитель Цикора Ирина Сергеевна

Тема: «Наш вернисаж»

обучающая: закрепить умения работать в графическом редакторе;

развивающая: развивать память, внимательность, логическое мышление, навыки самостоятельной работы за компьютером;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность, вызывать заинтересованность информатикой.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

1. Организационный этап (2 мин.)

Ну- ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель совместно с учениками проверяет подготовку рабочего места к уроку.

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Учитель — Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а творческая мастерская. Мы будем создавать картины.

Маша – Добрый день. Картины – это слишком громко сказано. Что могут сделать 3классники? Ведь картины — это многочасовый труд.

Демонстрация мультфильма «Маша и Медведь» —

Песня юного художника” (Картина маслом)

Учитель – Добрый день, Машенька. Может быть картины – это и громко, но создавать рисунки на компьютере не каждый умеет. А мы попробуем организовать свой вернисаж из картин, сделанных в программе Paint. Обуздать свою фантазию и сделать настоящие шедевры.

Тема нашего сегодняшнего урока «Наш вернисаж». (Тема записана на доске). Ключевые слова урока «Редактор», » Paint «, «Принер». На этом уроке мы не только создадим свой вернисаж рисунков, но и узнаем, как напечатать эти рисунки с помощью принтера.

Маша – уважаемый учитель, это очень увлекательно и интересно, мне тоже хотелось бы это узнать, однако ребята хоть знают, что такое вернисаж?

Учитель – ребята, знакомо ли вам слово вернисаж? Что оно значит?

Вернисаж — торжественное открытие художественной выставки.

Демонстрация картин из Донецкой картинной галереи

3. Изучение нового материала (10 мин.)

1. Работа с учебником.

Учитель – ребята, давайте посмотри, что о вернисаже рассказано в вашем учебнике. Открываем учебник на стр.136. Читаем цепочкой рассказ «Наш вернисаж». Покажем Машеньке, как мы умеем читать.

Ученики читают учебник

Посмотрите, какие рисунки нарисовала Аннушка. А Елзик с интересом рассмотрел рисунки и предложил поиграть в игру.

2. Технологии «Микрофон. Незаконченное предложение «

Учитель – Елзик представил себя журналистом. Журналист — это человек, который собирает информацию. Он интересуется «Если бы вы были художниками, рисунки создали бы?». Вы по очереди передаете микрофон друг другу и выражаете свои мысли, заканчивая выражение «Если бы я был художником, я бы нарисовал . «.

Сейчас мы попробуем отразить эти свои мысли и создадим рисунки в программе Paint. Но сначала .

4. Физкультминутка (2 мин.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

5. Инструктаж по БЖД за компьютером (2 мин.)

6. Работа за компьютером (12 мин.)

1. Работа в среде графического редактора Paint.

Демонстрация работ учащимися

Учитель — Работу с рисунком закончено. Сейчас узнаем, как можно распечатать рисунок на бумаге. Сначала нужно включить принтер. Затем выбрать кнопку Печать на панели инструментов. Появится окно, в котором вы увидите кнопку с надписью Печать. Выберите ее. Принтер начнет работать.

Упражнения для глаз.

Быстро поморгать глазами, закрыть их и посидеть спокойно, медленно считать до 5. Повторить 2 — 3 раза.

Учитель — Ребята, наш урок подходит к концу. Какой вид работы вам понравился? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Ответы детей и Маши.

Давайте пожелаем Машеньке удачи и попрощаемся с ней.

9. Домашнее задание (2 мин.)

Учитель — Записываем в дневник домашнее задание. Дома создать рисунок — открытку в программе Paint и распечатать на бумаге.

Документы в архиве:

Название документа Алгоритм.doc

План – конспект урока по информатике для 3 класса

Автор: Клевцова И.В.

познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

учить составлять и выполнять алгоритмы;

дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point .

I . Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

1. Проверка домашнего задания.

II. Объяснение нового материала.

— Знакомьтесь! (Слайд 4)

Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

— Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

— Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом алгоритм.

Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).

— Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).

— Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).

Оценивание работы обучающихся.

Почему Янт заболел? (Слайд 9)

— Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как нужно есть банан: допишите алгоритм.

Обсуждаем ошибки Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).

Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).

Физкультминутка (Слайд 10)

(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)

III . Закрепление нового материала (Слайд 11)

— Поиграем с Янтом и Бобом.

Игра «Кто это?» (Слайд 11)

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

Диктант по клеточкам (Слайд 12)

Оценивание работы обучающихся.

— Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).

— Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).

— Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).

Оценивание работы обучающихся.

— Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).

IV . Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).

— Что на уроке вам понравилось?

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу»

Название документа Алгоритм.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Программа «Начальная школа 21 век» Информатика 3 класс Алгоритм

— познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»; — учить составлять и выполнять алгоритм; — дать начальное представление о вложенности алгоритмов; — учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах; Цели урока:

Проверка домашней работы Изучение нового материала Закрепление изученного материала Тест по теме «Алгоритм» План урока:

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Давайте ему поможем Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека. Знакомьтесь!

Посади дерево 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание для Боба 2. Собери инструменты Принеси лопату, лейку, саженец Начало Конец 8

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ. Алгоритм

Поможем Бобу раскрасить квадрат

Составим алгоритм «Раскрась квадрат» Взять кисть с синей краской Раскрась квадрат синей краской Раскрась квадрат зеленой краской Взять кисть с фиолетовой краской Раскрась квадрат фиолетовой краской Взять кисть с бордовой краской Раскрась квадрат бордовой краской Взять кисть с зеленой краской

Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм. Почему заболел Янт? Вымой банан Очисти банан Съешь очищенный банан Выбрось кожуру в мусорное ведро

Игра «Кто это?» 1. У вас темные волосы 2. Вы сидите на I варианте 3. Вы мальчик 4. У вас короткие волосы 5. Вы не в платье 6. Вас зовут Дмитрий Правила игры

1. Начало 2. Возьми карандаш 3. Напиши диктант по клеточкам 4. Дорисуй полученный рисунок 5. Положи карандаш на место 6. Конец Алгоритм «Диктант»

Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место Раскрась рисунок 1. Начало 2. 3. 4. 5. Конец Поможем Янту Возьми цветные карандаши Раскрась рисунок Убери карандаши

Мультфильм «Соберем портфель»

Выберем правильный алгоритм к мультфильму Начало Конец Положи в портфель книги Положи в портфель тетради Положи в портфель пенал Положи в портфель карандаши Положи в портфель линейку Положи в портфель ластик Начало Конец Положи в портфель книги Положи в портфель пенал Положи в портфель чайник Положи в портфель карандаши Положи в портфель линейку Положи в портфель бананы Подумай еще! Алгоритм 1 Алгоритм 2 ИЛИ Правильно!

Тест по теме «Алгоритм» Для проверки своих знаний пройдите тест Открыть тест

Домашнее задание Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

Автор: Клевцова Ирина Владимировна ( Klevtsova -2009@ mail . ru )

Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: Алгоритм

Продолжительность: 1 урок (45мин.)

— познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

— учить составлять и выполнять алгоритмы;

— дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

— учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point .

I . Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

1 . Проверка домашнего задания.

II . Объяснение нового материала.

— Знакомьтесь! (Слайд 4)

Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.


Статьи по теме