Письма о Добром и Прекрасном Сочинение

Письма о Добром и Прекрасном Сочинение.rar
Закачек 723
Средняя скорость 7156 Kb/s

Письма о Добром и Прекрасном Сочинение

В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» рассматривается проблема самооценки индивида. Лихачев как великий писатель и публицист был великолепным человеком.

Д.Л. Лихачев обращает внимание на тесную взаимосвязь самооценки и жизненной цели. В статье рассматривается данная проблема с разных сторон.

Автор повествует о том, что личность оценивает себя в соответствии с уровнем поставленной жизненной задачи.

Низкую самооценку автор связывает с целью человека найти способы приобретения материального благополучия. Высокая самооценка – это когда личность живет, чтобы приносить людям счастье.

Важно правильно оценивать себя и расставлять жизненные приоритеты. Я согласна с Д. С. Лихачевым в том, что при сознательном выборе жизненной цели, человек невольно дает себе оценку. Так, одно из важным мест в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» занимает самопознание и самооценка личности. Пьер Безухов на протяжении всего романа занимается самооценкой и поиском смысла жизни. В начале и в конце романа мы видим разный уровень самооценки Пьера. Так, по приезде в Петербург он вел бесцельный образ жизни, но благодаря самоанализу и переоценке жизненных ценностей герой меняется.

Нравственные искания Пьера завершаются мыслью о служении во благо Отечеству.

Этот персонаж подтверждает мнение Д.С. Лихачева о взаимосвязи и жизненной цели. Главная задача Акакия заключалась в покупке имении, он и оценивает себя на уровне этого материального блага. Шинель для него – символ радости в жизни. И когда у него отбирают эту шинель, он испытывает горечь разочарования. В связи с неправильно поставленной целью а Акакия занижается самооценка, погубившая его.

Для человека важно выбирать правильную главную цель в жизни. Ведь самооценка напрямую зависит от этого выбора.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Мои размышления над «Письмами о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёва.

У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Эти строчки В. Маяковского всё чаще и чаще всплывают у меня в памяти. Когда-то мы легко заучивали их и не задумывались, что детство промчится, пролетит и растает в прошлом, как тает в небе след от реактивного самолета. Да, пролетели незаметно школьные годы, весёлые, звонкие, насыщенные событиями.

Вот и последний детский сентябрь. Что думал каждый из нас на школьной линейке, где мы заняли почётное место будущих выпускников? Наверно, этот год будет самым трудным и грустным. Нам предстоит не только сдать выпускные экзамены, но и сделать первый самостоятельный шаг в Жизнь.

А вот и первый урок в одиннадцатом классе. Наш классный руководитель Мосина Т.В., показывая портрет Дмитрия Сергеевича Лихачёва, предлагает обсудить его «Письма о добром и прекрасном». Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего — молодым, кому ещё предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями, то есть нам.

За время учёбы в школе мы не раз говорили о Д.С.Лихачеве как выдающемся знатоке отечественной и мировой культуры, а теперь перед нами открылась другая сторона деятельности нашего великого соотечественника.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв — человек, чьё имя известно на всех континентах, избранный почётным членом многих зарубежных академий, носивший почётные звания крупнейших научных учреждений, предстал перед нами в роли доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками — один из главных его талантов. При чтении книги не создается впечатления об авторе писем как о высокомерном человеке, пытающемся учить всех и всему. Этого не происходит потому, что, по словам самого Д.С. Лихачёва, в них он не только «учил», но и учился. «Я смог учить именно потому, что одновременно учился: учился у своего опыта, который пытался обобщить».

Советы, которые можно получить, прочитав эту книгу, касаются практически всех сторон жизни.

И.В. Гёте принадлежат слова: «Если ты хочешь, чтобы твои наставления влияли действительно благотворно на твоих учеников, предостерегай их от бесполезных знаний и ложных правил, потому что отделываться от бесполезного столь же трудно, как и менять направление».

Письма Дмитрия Сергеевича написаны очень лаконично, просто, но в них говорится о самом главном для человека: о цели и смысле жизни, о красоте поведения и окружающего нас мира. Трудно не прислушаться к советам столь авторитетного человека. Лично меня «Письма о добром и прекрасном» над многим заставили задуматься.

Наша беседа подходила к концу, а расставаться с источником мудрости не хотелось. Многие из нас продолжили заочный разговор с великим человеком. Именно разговор. В наш стремительный век современному человеку, по-моему, очень не хватает простого, человеческого общения. Нет, мы не молчим. Но очень часто этот разговор ни о чем, масса информации, которая не несет никакого смысла. Читая же письма Лихачёва, я будто разговаривала со своим внутренним «я», которое иногда прячется так глубоко, что порою забываешь об его существовании.

Размышляя над прочитанным, я все больше осознавала, как безгранична и интересна жизнь, как велико значение человека, как разнообразен и неповторим окружающий мир.

В чем же смысл человеческой жизни? Ответить на этот вопрос очень трудно. Конечно, нельзя пользоваться письмами как шаблонами на все случаи жизни. Но прислушиваться к словам человека, прожившего большую и интересную жизнь, нужно.

Д.С. Лихачев пишет : «Главная жизненная задача должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».

Наш народ, русский народ, всегда ценил доброту и простоту. Но сейчас нам как раз этих качеств не хватает. А потому слова

Д.С. Лихачёва сегодня очень актуально: «. делать людям добро — самое ценное в человеке».

Расставаясь с человеком, оставившим в сердце глубокий след, всегда надеешься на новое свидание. И оно обязательно происходит, но только если этого действительно ждешь.

Д.С. Лихачёв для меня навсегда останется добрым и мудрым собеседником, а его слова из письма «По велению совести» стали моим жизненным кредо: «Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго».

Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

№1 «Большое в малом»/ Проблема смысла жизни, жизненной цели

Если у человека есть цель, то она должна проявляться во всем, даже в самом малом, незначительном. Поговорка «цель оправдывает средства», по мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева, безнравственна и даже губительна. Автор призывает быть целеустремленным.

№2 «Молодость – вся жизнь»/ Проблема дружбы

Настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость – время сближения. Об этом нужно помнить и дорожить друзьями, ведь дружба очень помогает и в горе и в радости. Дмитрий Сергеевич Лихачев призывает беречь молодость и друзей до самой старости.

№3 «Самое большое»/ Проблема доброты, счастья

В чем самая большая цель в жизни? Увеличивать добро. А добро – это счастье. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человекам задачу, которую необходимо решить. Цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

№3 «Самое большое»/ Проблема патриотизма, национализма

Нужно быть патриотом, а не националистом. Не стоит ненавидеть каждую семью, потому что любишь свою. Не стоит ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом есть большая разница. Патриотизм – это любовь к своей стране, а национализм – это ненависть ко всем другим.

№3 «Самое большое»/ Проблема мудрости, хитрости

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость постепенно чахнет и оборачивается против самого хитреца. Потому что хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает. Мудрость приносит добро, прочное счастье и спокойную совесть.

№3 «Самое большое»/ Проблема верности

Верность – важное качество человека. Каждому из нас должна быть присуща верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек: верность молодости, родным, семье, друзьям, стране, народу. Верность себе есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.

№4 «Самая большая ценность — жизнь»/ Проблема отношения людей друг к другу

К людям нужно быть открытым, терпимым, искать в них лучшее. Умение находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

№4 «Самая большая ценность — жизнь»/ Что такое жизнь?

Жизнь – это дыхание. Нужно избавиться от всего, что стесняет движение мысли, что давит душу. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая все заботы. Самая большая ценность в мире – жизнь. Жизнь бесконечно глубока.

№5 «В чем смысл жизни?»/ Проблема смысла жизни, ценности жизни, цели жизни

Самая большая ценность в мире – жизнь. Каждая жизнь важна: чужая, своя, животных и растений. Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. Иначе не будет жизни.

№5 «В чем смысл жизни?»/ Проблема достоинства

Жизнь нужно прожить с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от некоторых удовольствий, уметь извиняться, признавать свои ошибки.

№5 «В чем смысл жизни?»/ Нужно ли творить добро?

Жизнь – это творчество, но это не значит, что каждый человек должен быть художником или ученым. Нужно творить добро вокруг себя. Жизненная задача должна диктоваться добротой. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп. Автор считает, что счастья достигает тот, кто старается других сделать счастливыми.

№5 «В чем смысл жизни?»/ Проблема уважения к природе

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала. Дмитрий Сергеевич считает, что нужно ее уважать и прожить жизнь так, чтобы природа, которая нас же и создала. Не была обижена.

№6 «Цель и самооценка»/ Проблема цели , самооценки

Когда человек выбирает жизненную цель, он оценивает себя. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он оценивает себя на уровне этих благ. Если человек живет ради людей, то он оценивает себя на уровне человечества. Он ставит себе цель, достойную человека. Автор считает, что только жизненно необходимая цель позволяет человеку жить с достоинством и получать от жизни радость.

№7 «Что объединяет людей?»/ Нужно ли заботиться о других?

Забота скрепляет отношения между людьми. С самого рождения человек окружен заботой. За заботу о себе дети платят заботой о родителях. Эта забота перерастает в память об ушедших родителях. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее. Незаботливый человек или беззаботный – человек недобрый и не любящий никого.

№7 «Что объединяет людей?»/ Проблема сострадания

Нравственности свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром. Сострадание заставляет нас бороться за сохранение памятников культуры, за природу, за уважение памяти. Дмитрий Сергеевич считает, что забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

№8 «Быть веселым, но не быть смешным»/Проблема поведения. Каким должно быть поведение? Как следует себя вести?

В поведении нужно бояться быть смешным, а стараться быть скромным. Он призывает уважать людей, которые нас окружают. Не стоит бояться своих недостатков. Нужно быть правдивым, а не смешным простота в человеке, правдивость, отсутствие претензий – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится его самым элегантным «содержанием».

№9 «Когда следует обижаться?»/ проблема обидчивости

Автор считает, что чрезмерная обидчивость – признак недостатка ума. Он призывает нас быть умными. Обижаться нужно лишь тогда, когда нас действительно обижают. Не стоит обижаться на невнимательность. Старайтесь сами никого не обижать.

№10 «Честь истинная и ложная»/ Проблема чести и совести

Между честью и совестью есть одно различие. Совесть всегда исходит из глубины души, она не бывает ложной. А представления о чести бывают ложными, и эти ложные представления наносят ущерб обществу. Это так называемая «честь мундира». Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне человеческой души.


Статьи по теме