Паустовский Теплый Хлеб Озаглавить все Части Рассказа

Паустовский Теплый Хлеб Озаглавить все Части Рассказа.rar
Закачек 1309
Средняя скорость 2258 Kb/s

Паустовский Теплый Хлеб Озаглавить все Части Рассказа

Рассказ К. Паустовского «Тёплый хлеб» — это своего рода притча о том, что нельзя бросать на ветер злые слова и нельзя бросать хлеб, который во все времена служил для человека символом достатка и сытости.

Рассказ можно разделить на несколько смысловых частей и озаглавить их — так получится его план.

  1. Раненый конь.
  2. Злые слова и поступок Фильки.
  3. Лютый холод
  4. Бабушкина легенда об «охлаждённом сердце».
  5. За советом к мельнику Панкрату.
  6. Избавление от стужи.
  7. Примирение с конём.

Филька осознал под угрозой голода неблаговидность своего поступка и сделал всё от него зависящее, чтобы получить прощение. Это очень поучительный рассказ.

Паустовский не стал делить рассказ «Теплый хлеб» на части, но мы легко можем сделать это.

  1. История коня. В этой части мы узнаем о том, как конь появился в деревне.
  2. Да ну тебя! Здесь мы узнаем про мальчика Фильку и его нехороший поступок по отношению к коню.
  3. Противоестественная метель. Слезы коня и необычная метель.
  4. Старинное предание. В этой части бабушка рассказывает историю с солдатом и страшным морозом.
  5. Признание. В этой части Филька признается Панкрату в том что сделал.
  6. Филькин план. В этой части Филька решает собрать ребят и долбить лед.
  7. Дружный труд. В этой части рассказывается как ребята долбили лед и как мельница заработала.
  8. Примирение. В этой части говорится о том, как Филька помирился с конем.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Разработка урока – 5 класс

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

«Делать добро – быть счастливым?»

Цели : 1) Подведение итогов работы над ключевой проблемой сказки

(о Добре — эгоизме).

2) Показать взаимодействие внешнего и внутреннего пространства

3) Формировать культурологический взгляд на мир, изображённый в произведении.

4) Развивать умение оценивать, обобщать, сопоставлять.

5) Воспитывать общечеловеческие качества личности: доброту, милосердие, сострадание.

(Режим критического мышления).

В одной из телепередач был сюжет о мальчике неизлечимо больном, который был оставлен на вокзале. У этого мальчика были отец и мать, семья была достаточно обеспечена. Но неизлечимо больной ребёнок мешал их благополучию. И они его бросили.

А теперь, ребята, каждый подумает, что общего имеет сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» и этот случай из жизни?

Задание №1 : О чём первом вы подумали? Запишите в тетрадь свои мысли. Не повторяйте друг друга. Каждая группа имеет право высказать только одно суждение – (работа 2 минуты).

Вопрос: По какому признаку можно определить эти слова в группы: Добро, чёрствость, жестокость, эгоизм, зло, милосердие, страдание, сочувствие.

По каким признакам распределили в колонки положительные и отрицательные качества?

Давайте сформулируем, определим основную проблему сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

(Как побеждает добро в сказке «Тёплый хлеб»?)

(Подход к проблеме)

Почему, выполняя задание №1, вы противопоставили записанные вами ключевые слова?

(Потому что в сказке происходит борьба добра и зла).

Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было распределено по группам (изобразить в цвете).

1 группа – изобразить душу Фильки до случая с раненым конём.

2 группа – изобразить душу Фильки после произошедшего случая, в конце сказки.

3 группа – разбить сказку на части.

4 группа – озаглавить каждую часть сказки. Заголовок аргументировать.

(Задание выполнить в форме дневниковой двойной записи).

Режим работы: в парах – в группе – лучший на озвучивание.

(план в виде дневника двойной записи).

Конь в деревне. (Раненый конь)

Филька «Да ну тебя»

История об одноногом солдате.

За помощью к Панкрату.

Общее дело (спасение деревни).

Сказка начинается с появления в деревне раненого коня у Мельника. Он выхаживает его.

О характере Фильки, происхождении его клички. Почему Филька главный герой.

Филька обидел коня, природа мстит Фильке, людям.

Подобная история была в деревне, когда мужик обидел солдата.

Все работают дружно.

Конь взял хлеб из рук Фильки.

— В чём вы видите особенность этого произведения?

— Какое время изображено в сказке?

— Какие миры пересекаются в этом произведении?

Задание №2: Изобразить события этого произведения в Диаграмме Венна.

(Реальный мир: Война, деревня Бережки, её население; эгоизм Фильки.

Сказочный мир: природа очеловечена, мороз, ветер, лиса, сорока, небо, зазеленело; мельник Панкрат.

Объединяет: конь, мельник Панкрат – колдун).

В каждом явлении есть внешняя и внутренняя суть. Мы выяснили внешнюю суть – давайте попробуем выяснить внутреннюю сущность явлений.

Весь текст этой сказки – столкновение реального и сказочного.

А внутреннее её столкновение? Где оно происходит?

В душе Фильки происходит борьба двух начал – добра и эгоизма (зла).

— Что побеждает? Что происходит в результате этой борьбы? Счастлив ли Филька?

Задание №3: Дискуссионная карта.

Трудно ли быть добрым?

Легко ли быть добрым?

Потому что видишь плоды своего труда.

Ощущаешь благодарность людей, которым сделал добро.

Вывод: Добро – это труд.

Не всегда платят добром за добро.

Много дополнительной работы, усилий.

Задание №4: Написать свободное письмо, взяв по одному аргументу из работы в дискуссионной карте (индивидуально, в группах – одну работу зачитать).

Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?

Размышление. Составить о названии сказки пятистишие.

спасает, кормит, поддерживает

хлеб – основа жизни

Домашнее задание: Написать отзыв о произведении (привлекая родителей).

Разработка урока – 5 класс

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

«Делать добро – быть счастливым?»

Цели : 1) Подведение итогов работы над ключевой проблемой сказки

(о Добре — эгоизме).

2) Показать взаимодействие внешнего и внутреннего пространства

3) Формировать культурологический взгляд на мир, изображённый в произведении.

4) Развивать умение оценивать, обобщать, сопоставлять.

5) Воспитывать общечеловеческие качества личности: доброту, милосердие, сострадание.

(Режим критического мышления).

В одной из телепередач был сюжет о мальчике неизлечимо больном, который был оставлен на вокзале. У этого мальчика были отец и мать, семья была достаточно обеспечена. Но неизлечимо больной ребёнок мешал их благополучию. И они его бросили.

А теперь, ребята, каждый подумает, что общего имеет сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» и этот случай из жизни?

Задание №1: О чём первом вы подумали? Запишите в тетрадь свои мысли. Не повторяйте друг друга. Каждая группа имеет право высказать только одно суждение – (работа 2 минуты).

Вопрос: По какому признаку можно определить эти слова в группы: Добро, чёрствость, жестокость, эгоизм, зло, милосердие, страдание, сочувствие.

По каким признакам распределили в колонки положительные и отрицательные качества?

Давайте сформулируем, определим основную проблему сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

(Как побеждает добро в сказке «Тёплый хлеб»?)

(Подход к проблеме)

Почему, выполняя задание №1, вы противопоставили записанные вами ключевые слова?

(Потому что в сказке происходит борьба добра и зла).

3. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было распределено по группам (изобразить в цвете).

1 группа – изобразить душу Фильки до случая с раненым конём.

2 группа – изобразить душу Фильки после произошедшего случая, в конце сказки.

3 группа – разбить сказку на части.

4 группа – озаглавить каждую часть сказки. Заголовок аргументировать.

(Задание выполнить в форме дневниковой двойной записи).

Режим работы: в парах – в группе – лучший на озвучивание.

(план в виде дневника двойной записи).

1. Конь в деревне. (Раненый конь)

2. Филька «Да ну тебя»

3. Проступок Фильки.

5. История об одноногом солдате.

6. За помощью к Панкрату.

7. Общее дело (спасение деревни).

8. Примирение Фильки.

Сказка начинается с появления в деревне раненого коня у Мельника. Он выхаживает его.

О характере Фильки, происхождении его клички. Почему Филька главный герой.

Филька обидел коня, природа мстит Фильке, людям.

Подобная история была в деревне, когда мужик обидел солдата.

Все работают дружно.

Конь взял хлеб из рук Фильки.

— В чём вы видите особенность этого произведения?

— Какое время изображено в сказке?

— Какие миры пересекаются в этом произведении?

Задание №2: Изобразить события этого произведения в Диаграмме Венна.

(Реальный мир: Война, деревня Бережки, её население; эгоизм Фильки.

Сказочный мир: природа очеловечена, мороз, ветер, лиса, сорока, небо, зазеленело; мельник Панкрат.

Объединяет: конь, мельник Панкрат – колдун).

В каждом явлении есть внешняя и внутренняя суть. Мы выяснили внешнюю суть – давайте попробуем выяснить внутреннюю сущность явлений.

Весь текст этой сказки – столкновение реального и сказочного.

А внутреннее её столкновение? Где оно происходит?

В душе Фильки происходит борьба двух начал – добра и эгоизма (зла).

— Что побеждает? Что происходит в результате этой борьбы? Счастлив ли Филька?

Задание №3: Дискуссионная карта.

Трудно ли быть добрым?

Легко ли быть добрым?

1. Потому что видишь плоды своего труда.

2. Ощущаешь благодарность людей, которым сделал добро.

Вывод: Добро – это труд.

1. Не всегда платят добром за добро.

2. Много дополнительной работы, усилий.

Задание №4: Написать свободное письмо, взяв по одному аргументу из работы в дискуссионной карте (индивидуально, в группах – одну работу зачитать).

Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?

Размышление. Составить о названии сказки пятистишие.

спасает, кормит, поддерживает

хлеб – основа жизни

Домашнее задание: Написать отзыв о произведении (привлекая родителей).

Ответ оставил Гость

1.Раненый конь
2.Жестокость мальчишки
3.Страшный мороз в деревне
4.Верный шаг
5.Теплый ветер
6.Ивинение

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.


Статьи по теме