Отчет за Год музыкального Руководителя Детского Сада

Отчет за Год музыкального Руководителя Детского Сада.rar
Закачек 2414
Средняя скорость 7114 Kb/s

Отчет за Год музыкального Руководителя Детского Сада

Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя МДОУ № 1 Детский сад «Колосок» Волосатовой Н.В.

В 2013-2014 учебном году я работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / П од ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.

А так же использовала парциальные программы и технологии.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».

Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста)

В течение учебного года проводился кружок «Музыкальная шкатулка», дети старшего возраста в количестве 13 человек.

Основными задачами моей кружковой работы являются:

1.Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению;

2.Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать;

3. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

4.Развивать артистические способности детей через театральную деятельность;

5. Прививание ребенку необходимых двигательных навыков (дифференцировать напряжение и расслабление мышц) и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм

В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

С детьми велась групповая и индивидуальная работа.

Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Общепоселковый праздник Пасхи», участие в районном конкурсе «Радуга талантов».

В своей работе на 203-2014 учебный год я ставила перед собой следующие задачи:

Общие задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
  2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
  3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
  4. Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
  5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
  6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).
  7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

Сравнительный анализ диагностического обследования детей

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Отчет о проделанной работе

музыкального руководителя Скворцовой Елены Юрьевны

за 2015-2016 уч.г.

В 2015-2016 учебном году у меня были следующие возрастные группы: 2 группа раннего развития; средняя группа ; старше-подготовительная группа. Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству.

Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия. Темы комплексных занятий разнообразны: изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха», «Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «День дошкольного работника» — сентябрь

2. «Праздник Осени»— Ноябрь

3. «День матери»—Ноябрь

4. «Новый год»—Декабрь

5. «День защитников Отечества»—Февраль

9. «День Победы»—май.

10. «Выпускной бал»—Май

В октябре группа детей подготовительной группы участвовала в концерте, посвященном Дню пожилого человека.

В мае дети подготовительной группы принимали участие в митинге, посвященном Дню Победы.

В августе, в открытии памятника А.Е. Левочкину, участвовала воспитанница подготовительной группы Федотова Валерия с песней «Ромашки, опаленные войной», а также дети старшей группы с танцевальной композицией «А закаты алые».

Организовала танцевальный кружок для детей подготовительной группы.

В течение года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, сертификат за создание своего электронного портфолио на сайте МААМ. ру). Создала свой личный сайт.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организовала для родителей музыкальный уголок «Музыкальная шкатулка».

В течение всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, — игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.


Статьи по теме