Отчет по Преддипломной Практике Юрист

Отчет по Преддипломной Практике Юрист.rar
Закачек 3771
Средняя скорость 8257 Kb/s

Отчет по Преддипломной Практике Юрист

Ц ель преддипломной практики специалистов по направлению «Юриспруденция» заключается в комплексном освоении студентами профессиональной деятельности по направлению «Юриспруденция»; предоставлении возможности обрести необходимые навыки в сфере юриспруденции; реализации теоритических знаний, усвоенных во время обучения; возможности собрать необходимый объем практического материала для выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной практики:

  • освоение важных практических умений и ценных навыков;
  • закрепление и дополнение теоретических знаний, усвоенных студентами за время обучения;
  • составление юридических документов;
  • консультирование;
  • совершение действий, направленных на реализацию правовых норм;
  • участие в защите правопорядка, обеспечении законности и безопасности;
  • более глубокое изучение законодательства;
  • выполнения процессуальных действий.

Примеры отчетов по практике:

Виды отчетов:

По результатам практики сдаются на кафедру:

Место практики в учебном плане подготовки специалиста

Преддипломная практика основывается на умениях, знаниях, которые были получены студентами во время обучения. На практике у студента будет возможность использовать знания, полученные им за период обучения. Весь объем знаний может быть применен студентом в практической плоскости. Это поможет приготовить ему материал для выпускной квалификационной работы, подкрепленный выводами и предложениями практиканта.

Что должен знать студент, направляемый на практику?

  1. Лексико-грамматическую основу по юриспруденции в требуемом объеме для работы с нормативно-правовыми актами.
  2. Особенности конституционного строя, форм государственного устройства, правового положения граждан, организации и функционирования государственных органов, а также органов местного самоуправления.
  3. Основные этические понятия, вероятные пути и допустимые варианты разрешения конфликтов в юридической деятельности; сущность, профилактика и устранение нравственной деформации; понятие, нормы и функции этикета юриста.
  4. Природу, сущность, механизм и функции государства и права; типы и закономерности возникновения государства и права; реализацию права; роль государства и права в политической системе общества.
  5. Основные и спорные положения отраслевых юридических и специальных наук, толкование основных понятий во всех отраслях права: уголовного права, гражданского права, административного права, международного права, уголовного процесса.

Что должен уметь студент, направляемый на практику?

  1. Оценивать явления и факты в сфере юриспруденции с этической стороны; применять должные правила поведения и нравственные нормы в определенных жизненных ситуациях.
  2. Уметь работать с современными информационно-поисковыми системами для сбора необходимой правовой информации, ее обработки, для оформления юридической документации и статистического анализа информации.
  3. Оперировать юридическими терминами, понятиями и категориями; правильно толковать и применять нормы права; анализировать юридические факты, изучать порождаемые ими правовые отношения;
  4. Совершать все юридические действия в рамках закона; делать квалифицированные юридические заключения, давать достоверные консультации; грамотно составлять юридические документы.
  5. Выявлять и помогать в пресечении коррупционного поведения.

Какими навыками должен обладать студент, направляемый на практику?

  1. Он должен уметь оценивать свои поступки и действия окружающих через призму норм этики.
  2. Должен иметь представление о работе с правовыми актами.
  3. Студент должен обладать навыками поведения и общения в коллективе.
  4. Должен уметь анализировать правовые нормы, правовых явлений и отношений, юридических фактов, анализа правоохранительной и правоприменительной практики.

После прохождения практики студент должен:

  • разбираться в законодательстве и знать внутренние документы, регламентирующие работу органа (компании, предприятия) где студент проходил практику;
  • уметь консультировать по правовым вопросам;
  • уметь составлять юридические документы;
  • уметь применять нормы материального и процессуального права на практике.

Формы проведения практики

Производственная практика должна проходить в учреждениях или организациях по профилю подготовки студента. Студент должен прибыть в определенную организацию перед началом практики, обратиться к ее руководителю или в кадровый отдел для согласования места прохождения практики.

Место проведения практики

Преддипломную практику можно проходить в органах прокуратуры, следственном комитете, Администрации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, государственных учреждениях, нотариате, адвокатских конторах и других профильных учреждениях, с которыми заключены договоры о возможности прохождения практики. Место прохождения практики должно определяться с учетом профиля подготовки студента. Практика проводится после четвертого курса и длится 9 недель.

На подготовительном этапе проводится инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности, особенностям внутреннего распорядка организации. Проводится обучение канцелярской работе, ознакомление со спецификой организации. Проводится подготовка плана практики, согласование его реализации с руководителем. На экспериментальном этапе происходит ознакомление студента с основными направлениями деятельности организации.

В прокуратуре:

Во время прохождения практики студент должен:

  • в первую очередь ознакомиться с работой прокурора;
  • ознакомиться с работой заместителей и помощников прокурора;
  • ознакомиться с порядком приема граждан и поступления жалоб, заявлений, ходатайств в прокуратуру и изучить порядок их рассмотрения;
  • научиться правильно истолковывать акты, издаваемые органами местной власти и управления;
  • освоить методику сбора и анализа информации о состоянии законности региона, освоить порядок надзора за исполнением законов, ознакомиться с актами прокурорского реагирования на любые нарушения, научиться составлять такие проекты;
  • освоить работу помощника прокурора в процессе осуществлении надзора за исполнением законов правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, проводящими дознание и ведущими предварительное следствие.

Данная часть программы предусматривает участие в проверке уголовных дел, важных материалов и информации о совершенных преступлениях.

  • ознакомиться с работой прокурора, связанной с участием в рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде. Данная часть программы предусматривает присутствие практиканта в зале суда при рассмотрении дел.
  • практикант обязан освоить методику анализа уголовных и гражданских дел; понять суть деятельности прокурора по обжалованию приговоров.

В органах следствия:

Во время прохождения практики студент должен:

  • ознакомиться с деятельностью руководителя следственного органа;
  • ознакомиться с работой следователя: освоить процедуру возбуждения уголовных дел, ознакомиться с проведением следственных действий, процессом выдвижения версий, иметь представление о процедуре составления процессуальных документов.
  • научиться составлять необходимые для работы процессуальные документы;

Во время прохождения практики в суде студент должен:

  • изучить состав и компетенцию суда, права, обязанности судей;
  • изучить деятельность председателя суда;
  • понять порядок приема граждан в суде, изучить порядок рассмотрения дел;
  • ознакомиться с правилами работы с документацией в суде.

Решение поставленных задач происходит путем проведения устных бесед со студентами, ознакомления практикантов с материалами дел, протоколами судебных заседаний, обеспечения их присутствия на судебных разбирательствах, выполнения практикантами отдельных поручений судей.

В органах государственной власти:

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с системой государственного управления, разобраться в работе с правовыми документами.

В юридических подразделениях организаций и учреждений:

  • практикант должен освоить организацию претензионно-исковой и договорно-правовой работы; изучить процедуру заключения коллективных и хозяйственных договоров, тарифных соглашений;
  • освоить порядок ведения и систематизации правовой документации при помощи современных информационных технологий;
  • участвовать в разработке организационно-распорядительных и внутренних документов организации;

Для достижения целей практики обеспечивается присутствие студента в судах при защите прав и интересов учреждений, на консультациях по правовым вопросам внутри рабочего коллектива организации.

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский Государственный Университет

ОТЧЕТ О ПОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студент 6 курса заочного отделения гр. Ю — 627

директор ООО «ТРАНС-СНАБ»

3. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

4. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Пойлов Вячеслав Александрович проходил преддипломную практику по своему основному месту работы в обществе с ограниченной ответственностью «Транс – снаб» в должности юрисконсульта, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Болейко, д. 7.

Дата начала прохождения практики 25.12.2008 г.

Дата окончания прохождения практики 15.02.2009 г.

Прохождение практики осуществлялось под руководством директора ООО «Транс-снаб» Тимакова Олега Владимировича.

В ходе прохождения преддипломной практики показал себя ответственным и коммуникабельным работником. Проявил настойчивость, хорошие организаторские способности, нацеленность на результат. Обладает ярко выраженной установкой лидера. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом, и уважением коллег. Не конфликтен, исполнителен, обладает обостренным чувством ответственности. Хорошо владеет речью, в общении использует большой словарный запас, умеет выражать свои мысли. В общении спокоен, не проявляет излишней нетерпимости. Отличный сотрудник в области юриспруденции.

Директор ООО «Транс – снаб» Тимаков О.В.

Я, Пойлов Вячеслав Александрович проходил преддипломную практику по своему основному месту работы в обществе с ограниченной ответственностью «Транс–снаб» в должности юрисконсульта, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Болейко, д. 7.

Дата начала прохождения практики 25.12.2008 г.

Дата окончания прохождения практики 15.02.2009 г.

Прохождение практики осуществлялось под руководством директора ООО «Транс-снаб» Тимакова Олега Владимировича.

В ходе прохождения практики, я узнал много нового, получал информацию и разрешал вопросы, связанные с регистрацией юридических лиц, юридического сопровождения бизнеса, ведения бухгалтерского учета и отчетности, арбитража, юридической помощи при дорожно-транспортных происшествиях, оценки всех видов собственности, споров со страховыми компаниями, автокредитования, ипотеки, жилищных споров, наследства и т.д. и т.п., самостоятельно осуществлял представительство в судах.

Практика дала мне большое количество знаний не только о структуре деятельности юридических фирм, но и представление о том, как работают юристы, в большом потоке информации и интенсивности абсолютно разных по своему значению дел.

В процессе прохождения практики особое внимание я уделил вопросу законодательства, регулирующего вопросы, связанные с залогом. Я непосредственно рассматривал проблемы, касаемые залога недвижимости, залога ценных бумаг, залога денег, и ипотеки.

Мое внимание привлекла необычная особенность залога денег, которые вызывают массу спорных вопросов. В современном законодательстве многие юристы–теоретики поднимают и озвучивают проблематичность этого вопроса, указывая на невозможность залога денежных средств, как платежного элемента российской финансовой системы в виду того обстоятельства, что денежные средства – рубли в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующего сферу залога не допускает реализацию денежных средств посредством публичных торгов при наступлении расчета по обязательствам залога.

Многие юристы разрешая данный коллизионный вопрос законодательства указывают на возможность внесения в качестве залога денежные средства, выраженные в виде коллекционных монет, выпускаемых Центральным Банком РФ, а также монет, имеющих историческую, а следовательно и материальную ценность на сегодняшний день. Тем самым современное российское законодательство допускает залог денежных средств с незначительным ограничением.

В последние годы стал актуальным вопрос об ипотечном кредитовании, как о доступном способе приобретения жилья. Российское законодательство в настоящий момент имеет ряд законодательных актов, регулирующих данный вопрос. Основным источником является ФЗ «Об ипотеке….». Проблема ипотечного кредитования с точки зрения законодательства, заключается в отсутствии строгой регламентации процентной ставки по ипотечным кредитам, так как банкам, как коммерческим структурам, предоставлена возможность самим регулировать данный вопрос.

Не совершенство данного вопроса в современном российском законодательстве поставило под сомнение сам факт того, что ипотечное кредитование может являться доступным. Тем самым ипотечное кредитование может оказаться очередной структурой, которая окажется в руках монополистов, а следовательно и сама будет являться очередной монополией. В настоящий момент проводится обсуждение об усовершенствовании законодательства.

Таким образом, из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что наше государство издавая подобные законодательные акты, пытается снять с себя ответственность, перекладывая весь её груз на граждан РФ, то есть на нас.

В процессе своей работы и прохождении преддипломной практики, по гражданским делам, я ознакомился с работой судов, куда входит деятельность судьи, мирового судьи, помощника судьи, секретаря суда, канцелярии, архива, различных специалистов. По административным делам помимо суда я ознакомился с работой ГИБДД районной и городской милиции, федеральной миграционной службы, а также в осеннее – зимний период наша фирма вышла на новое направление своей деятельности, я стал заниматься защитой прав интересов призывников и военнослужащих, непосредственно работая с военкоматами и призывными комиссиями.

Таким образом, преддипломная практика способствовала в большей мере закреплению, полученных мною в университете знаний.

В процессе прохождения практики у меня возникли практические и теоретические вопросы, на которые я попытался ответить. Остановлюсь только на части тех серьезных и интересных вопросов, которые заслуживают обсуждения.

Ни для кого не секрет, что наше законодательство не совершенно.

У всех в нашей жизни возникают проблемы, но далеко не все обращаются к закону, как к правовой системе решения проблем.

По моему мнению, для этого имеются как объективные, так и субъективные причины. Объективные – это не совершенство закона.

К субъективным относятся проблемы, связанные прежде всего с работой судов, в особенности федеральных судов общей юрисдикции, кто хоть раз обращался к ним, отмечают их невероятную медлительность.

Аппарат суда, а также его механизм устроен таким образом, что обычному человеку, не юристу, чтобы обратиться в суд и соблюсти всю процедуру подачи искового заявления необходимо получить юридическое образование.

Решение этой проблемы, по моему мнению, очень простое, это повышение уровня самообразования, как работников аппарата суда, так и самих граждан.

Хотя в выше обозначенной проблеме много негативных моментов, но работая в юридической фирме, я рассмотрел большие перспективы. За последние годы, резко увеличилось количество юридических фирм, специализирующихся на оказании юридической помощи физическим и юридическим лицам, а также не резидентам РФ.

Защита прав и интересов и граждан и юридических лиц, главная и основная задача юриста. Защита осуществляется в двух направлениях: первое – представление интересов потерпевшей стороны по гражданским и административным делам; второе – это защита прав ответчиков по гражданским делам в административном производстве.

Правовое сопровождение обусловленных выше категорий граждан имеет отличие. В первом случае мы выделяем в некотором смысле процедурные вопросы, в которых сразу делаем акцент на правовую проблему вопроса и стараемся его решать с точки зрения нарушенного законодательства в отношении прав гражданина. Тогда как во втором случае мы делаем акцент на все процедурные вопросы процессуальных действий, производимых в отношении конкретной ситуации, указывая на недостатки. Тем самым мы стремимся соблюсти закон и справедливость для всех участников процесса.

В процессе прохождения практики я участвовал в судебных процессах не только в качестве слушателя, но и представителя.

По моему мнению, судебные разбирательства, проходящие без представителей сторон (юристов) являются не эффективными и не совсем соответствующими действующему законодательству, потому что в данном случае не соблюдается законодательство в части прав и свобод гражданина Российской Федерации. На деле единственный юрист в процессе – это судья, а обе стороны мотивируют свои действия не законом, а исключительно своими эмоциями и амбициями. В виду этого обстоятельства суду труднее разобраться в ситуации, которая послужила предметом спора. Суду постоянно приходится отвлекаться от проблемы предмета разбирательства, указывая сторонам на то, как должен проходить процесс, и на то, что стороны обязаны доказывать самостоятельно, те обстоятельства, на которые они ссылаются. Именно, из-за юридической неграмотности сторон судебные процессы затягиваются, а не редко судебное решение выносится не в пользу истца, и не потому что они предъявили не состоятельный иск, а всего лишь потому, что необходимые доказательства по делу, так и не были представлены, более того стороны не заявили об их истребовании.

По моему мнению, суд в такой ситуации вынося решение, прежде всего, руководствуется законом, так как высокая степень ответственности при разрешении спорных вопросов обязывает суд, выносить решение, только на основании тех доказательств, которые были получены и которые им были признаны в качестве доказательств.

На основании выше изложенного хочу сказать, что профессия юриста очень разнообразна, я считаю, что это именно то, что мне нужно. Таким образом, знания полученные в ходе прохождения практики, безусловно помогут мне в этой деятельности.

Эколог это научный сотрудник или представитель организации, который призван создавать проекты и программы, способствующие сохранению окружающей среды. В настоящее время пришло общественное осознание значимости усилий по сохранению и приумножению природных ресурсов.

Целью практических занятий студентов является формирование первичного опыта работы в определенной области. Практическая работа обеспечивает развитие умений и навыков в специальной сфере деятельности.

В настоящее время множество молодых людей решают посвятить себя благородной работе — медицине. Они поступают в специализированные учебные заведения и несколько лет изучают теорию, пока не наступает момент применить свои знания на практике.

Такая профессия, как учитель истории всегда была интересной, востребованной и романтичной. Но для каждого будущего преподавателя-историка важной частью профессиональной подготовки будет являться его практика.

Отчет по практике студента обучающегося по профессии дизайнер, должен состоять из нескольких пунктов, содержащих подробную информацию, о проделанной работе.

Защита отчета по практике очень важный момент. В течение которого опытный преподаватель может распознать, действительно ли студент проходил практику, или он сделал это «только на бумаге».

Научно-производственная практика один из видов закрепления студентами на практике своих теоретических знаний. Научно-производственная практика проводится на последних курсах обучения и может являться преддипломной.

Практика, как неотъемлемая часть учебного процесса, доставляет многим студентам немало хлопот. Особенно это касается уже работающих не по специальности заочников.

Отчет по практике, как правило, состоит из четырех частей: введения, описания организации, основной части и вывода. Но далеко не каждый студент знает, что самой сложной из них считается вывод.

Довольно часто студенты последних курсов вузов уже занимаются трудовой практикой. Преддипломная практика студентов часто проходит по месту их трудовой деятельности. Особенностью отчета по практике является изложение реальных спорных вопросов или материалов уголовных дел, с которыми пришлось столкнуться в процессе работы.

Отчет по преддипломной практике юристов должен содержать информацию о структуре организации, правовой собственности. В процессе прохождения практики студент знакомится со спорными вопросами и излагает методы их решения. Если имело место судебное разбирательство с внешней организацией, студенту необходимо отразить свое видение конфликта и оценить правовые последствия. Будущий юрист должен знать особенности работы судов, ознакомиться с судебным делопроизводством, изучить архивное дело.

Прохождение практики обязательно сопровождается ежедневными записями в дневнике о выполненных заданиях и подписывается руководителем. Отчет по практике должен отражать способность будущего юриста анализировать материал, с которым ему пришлось работать.


Статьи по теме