Отчет по Преддипломной Практике Воспитателя Старшей Группы

Отчет по Преддипломной Практике Воспитателя Старшей Группы.rar
Закачек 3757
Средняя скорость 7720 Kb/s

Отчет по Преддипломной Практике Воспитателя Старшей Группы

ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГУО « ПЛОСКИНСКИМ ЯСЛИ-САДОМ ПИНСКОГО РАЙОНА»

.1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня

.2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня

ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

.1 Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня

.2 Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Я, Козак Наталья Сергеевна, студентка 3 курса факультета педагогического, проходила учебно (ознакомительную) практику в период с 14 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года в Государственном учреждении образования «Плоскинском ясли- саду Пинского района», руководителем практики является Винярская Нина Владимировна, главный специалист РОО.

ГУО «Плоскинский ясли-сад Пинского района» располагается по адресу: улица Первомайская 10, деревня Плоскинь, Брестской области, Пинского района. Детский сад был основан в 1978 году.

Принадлежит Районному отделу образования Пинского районного исполнительного комитета Брестской области. Является государственным бюджетным учреждением.

Функционирует как типовое дошкольное учреждение. Работает с пятидневной рабочей неделей, с 10,5- часовым пребыванием детей. Дошкольное учреждение посещают 45 детей в возрасте от 2 до 7 лет, детей подвозят в детский сад из двух ближайших деревень, в саду функционирует 3 разновозрастные группы в каждой группе по15 детей.

Основным направления в работе дошкольного учреждения на 2011-2012 учебный год является :

. Продолжить работу по развитию связной речи дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

Изучив базу дошкольного учреждения, мною было выяснено, что дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 85% в соответствии с утверждённым штатным расписанием. Всего работников — 15 человека. В настоящее время 5 педагогов имеют- среднее специальное образование, 2 из них получают высшее образование, обучаясь в университетах, 1 педагог имеет первую квалификационную категорию, 2 педагога вторую квалификационную категорию, 2 педагога без категории.

ГЛАВА 1. Знакомство с базой учебной — ознакомительной практики ГУО « Плоскинским ясли-садом Пинского района»

.1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня.

Я прохожу практику в детском саду в котором сама работаю заведующей, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома.

Для прохождения практики я выбрала старшую разновозрастную группу, где воспитывается 15 детей в возрасте 5 лет, и 1ребенок 7 лет 1 класс посещает группу после обеда, со всеми детьми и их родителями знакома, знаю каждого ребенка, его способности. В основном в группе все дети из благополучных семей, 5 детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.

Основным воспитателем в группе является Колесникович Наталья Николаевна, стаж работы 10 лет, имеет 1 квалификационную категорию. Ею составлена сетка занятий группы, распорядок дня группы. В раздевалке имеется уголок для родителей. Я изучила специфику её работы: функции и профессиональные обязанности воспитателя старшей группы. Посмотрела план работы воспитателя, его содержание.

Дошкольное учреждение работает с 8.00 до 18.30, каждое утро воспитатель принимает детей в раздевалке, интересуется самочувствием ребенка у родителя, как у его дела. Затем воспитатель Колесникович Наталья Николаевна проводит с детьми утреннюю зарядку, где выполняет комплекс запланированных упражнений. После зарядки воспитатель назначает дежурных детей которые сервируют стол, помощник воспитателя Ковалевич Татьяна Николаевна раздает пищу , дети в это время играют с воспитателем, затем моют руки, и садятся кушать. Воспитатель следит за тем как дети сидят за столом, как кто держит вилку, ложку, поправляет тех детей которые сидят неправильно. После завтрака у детей есть свободное время для игр, воспитатель также назначает дежурных детей которые помогают воспитателю в подготовке к занятию, дети разлаживают на столы все что нужно для занятия. После занятий каждый ребенок убирает своё рабочее место. Я наблюдала за занятиями воспитателя, такими как рисование, ознакомление с окружающей средой, физкультурой. Я сделала вывод, что воспитатель тщательно готовилась к занятиям, дети с интересом выполняли все указания воспитателя, при этом речь воспитателя была спокойной, уверенной. В группе также благоприятный микроклимат.

Подготавливаясь к прогулке воспитатель напоминает детям как нужно вести себя на улице, дети одеваются , строятся по парам, и вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут на прогулку. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на деревья, какие они , что с ними стало, совместно с детьми наблюдает за деревьями беседует, и предлагает детям поиграть, также играет с детьми в игры по желанию детей, помощник воспитателя помогает воспитателю.

После прогулки дети самостоятельно играют в групповой комнате, воспитатель назначает дежурных, которые под присмотром помощника воспитателя сервируют столы. Воспитатель в это время играет вместе с остальными детьми, затем дети наводят порядок в группе , моют руки, и садятся кушать. Во время обеда воспитатель напоминает детям как нужно себя вести за столом, как сидеть, и держать столовые приборы. По мере того как дети едят кто-то быстрее, кто-то медленнее, дети раздеваются, чистят зубы, посещают туалет, и ложатся спать. Воспитатель и помощник воспитателя в это время контролируют действия детей, как они слаживают одежду, как чистят зубы. После того как дети все на своих кроватях, и уже успокоились, воспитатель читает детям сказку, дети засыпают. Во время сна воспитатель контролирует, чтобы дети были все накрыты одеялом.

Пронаблюдав за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.

.2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня

Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала.

Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные дети играли в игру с воспитателем. После того как помощник воспитателя раздала пищу, воспитатель садит детей за столы, желает приятного аппетита.

После полдника у детей свободная творческая деятельность где-то минут 40, и кружок « Умелые ручки», кружок проводит также воспитатель группы , кружок посещают все дети из группы он бесплатный. После кружка у детей также свободная деятельность для игр, но воспитатель может предложить детям новую неизвестную им игру и начать её разучивать. Отход домой ребенка, воспитатель общается с родителями ребенка, рассказывает об его успехах на протяжении дня.

Можно сделать анализ дня, что деятельность воспитателя во вторую половину дня намного легче, чем в первую. Так как уделяется большой кусок времени для самостоятельных игр детей, где воспитатель наблюдает за детьми и их деятельностью, принимает активное участие в тех играх, где нужен воспитатель, где дети сами не в состоянии разобраться в правилах игры. Помощник воспитателя также оказывает помощь и детям и воспитателю, если это будет необходимо.

ГЛАВА 2. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе

.1 Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня

Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала детям приятного аппетита. Во время завтрака следила чтобы все дети сидели правильно не сутулились, держали ложку в руке правильно.

После завтрака я помогала воспитателю проводить занятия ( рисование, обучение грамоте, физическая культура), после занятий вместе с детьми одеваемся и идем на прогулку, при этом напомнила детям как себя вести

идя по лестнице. Во время прогулки проводила с детьми игры « У медведя во бору», « Совушки ». Также наблюдали с детьми за травой, какая она стала. После возвращения с прогулки дети раздеваются, я назначаю двоих дежурных ,дети моют руки и сервируют столы, с остальными детьми провожу игру, затем дети моют руки и садятся за столы кушать, желаю детям приятного аппетита. Во время обеда слежу за тем, как дети сидят за столом, как пользуются ложкой и вилкой. Затем дети раздеваются, слаживают одежду на стульчик, чистят зубы, и ложатся на свои кровати.

После того как все дети на кроватях и успокоились, я читаю сказку П. Ершова « Конек Горбунок» дети засыпают.

Проведя самостоятельную деятельность в первую половину дня я могу сделать вывод что воспитатель занимает большую роль в жизни ребенка, так как воспитатель проводит с детьми большую часть времени. И от знаний и умений воспитателя зависят знания ребенка. Ведь воспитатель помогает ребенку направляет его, дает ему те знания которые ему необходимы.

.2 Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня

Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник воспитателя пожелали приятного аппетита.

После полдника у детей самостоятельная деятельность где дети сами выбирают чем им заниматься, мальчики играли в конструктор, часть девочек в театральные игры , двое детей рисовали, остальные дети играли в магазин. Я наблюдала за действиями детей, характером их игр, как дети находят выход из создавшихся ситуации. Затем я предложила детям новую дидактическую игру « Найди лишнее» сообщила правила игры , проиграла с детьми 2-3 раза, и дети начали играть самостоятельно но под моим наблюдением.

Я могу сделать вывод по пройденному дню, что самостоятельная деятельность детей занимает очень важное место в развитии ребенка. В самостоятельных играх ребенок решает все волнующие его проблемы, проигрывает ситуации, в которые он попадает, позирует действия взрослых.

За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.

Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Вместе с тем, в ходе наблюдений было выяснено, что коллективу не всегда хватает сплоченности, его члены не всегда единодушны в оценках проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, что бы в коллективе было больше общих интересов, существовало единство мнений.

Однако воспитателю необходимо уделять больше внимания общению с детьми на белорусском языке и пополнять запас белорусских слов. А также необходимо продолжать учить детей понимать выражения на белорусском языке разной грамматической структуры; формировать правильное произношение специфически белорусских звуков; развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников на белорусском языке; расширять знания детей о Беларуси, о её национальных героях.

По итогам наблюдения за воспитателем группы, можно сказать, что педагог проводит занятия с учётом необходимых требований. Занятия разнообразные, разных видов и форм. Воспитатель на занятиях решает все поставленные задачи, а самое главное решает задачу по укреплению здоровья детей.

Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, я многому научилась, изучила всю необходимую документацию воспитателя.

Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.

воспитатель детский сад

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. Е. А Стреха «Практика на факультете дошкольного образования». Часть 2 — Минск 2010г.

2. В.А. Зебзеева «Организация режимных процессов в дошкольном учреждении» Минск 2007г.

. Л.В Лобынько, Н.В Авраменко «Дошкольное учреждение и семья» — Минск 2007г.

. О.П Жихар, З.В Кощева «Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждении» Мозырь 2010г.

. Л.А Панько « Пралеска» программа дошкольного образования, Минск 2007г.

6. Л.Б.Гаруновіч. Развіцце асобы дзіцяці ў дзейнасці: Дапаможнік для педагогаў дашкольных устаноў . — Минск 2002

Прохождение преддипломной практики осуществлялось в рамках детского сада № 41 с 19.04.12 г. по 02.05.12 г. Детский сад № 41 является дошкольным учреждением с приоритетным развитием по физической культуре.

В рамках данного детского сада я проходила учебно-ознакомительную, педагогическую и производственную практики, так что с распорядком и методами работы в данном учреждении уже знакома.

Преддипломная практика проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и для сбора материалов к выпускной квалификационной работе.

Данная практика сопряжена с темой дипломной работы, формирует навыки исследовательской деятельности и способствует более качественной разработке и выполнению дипломной работы.

Специалист имеющий «Дошкольное образование» должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации:

— участвовать в практической прикладной деятельности. Владеть основными педагогическими методами и приемами;

— грамотно ставить и решать педагогические задачи;

— вести педагогическую деятельность в дошкольных учебных заведениях.

В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист дошкольного образования может осуществлять профессиональную деятельность.

Данный вид практики предусматривает обобщение и анализ опыта, приобретенного в процессе подготовки и написания курсовых работ, предшествующих практик, реализацию приобретенных знаний и умений в период учебы, а также подготовку к написанию выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика, как завершающий этап основной образовательной программы обучения направления подготовки «Дошкольное образование» имеет свои цели и задачи.

Целями практики являются:

— формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;

— закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки;

— подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Задачами практики являются:

— совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;

— формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

— совершенствование умений осуществлять работу с родителями;

— применение творческого подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

— использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

— разработка сценариев театрализованных спектаклей направленных на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, утвержденным старшим воспитателем и заведующей МБДОУ д/с №41. Непосредственной основой планирования являлась программа «Детство», по которой работает данное МБДОУ. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо «Программы» учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные в методическом кабинете учреждения. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы, и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.

За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала наглядный и раздаточный материал, подыскивала и учила стихи, потешки и т.д., изготавливала различный дидактический материал. Прогулки проводились в отведенное дневное и вечернее время. Во время прогулки с детьми проводились подвижные игры, велись наблюдения. Наблюдения за живой и неживой природой помогали формировать у детей представления об объектах и явлениях природы, помогли устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывать у детей любовь к окружающему, развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включали игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавались наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Так же во время проведения игр дети упражнялись в счете, ориентировке в пространстве, учились взаимодействию друг с другом.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, экологии, изобразительной деятельности.

Так же во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей. Я старалась, разнообразить работу по трудовому воспитанию, что дало возможность привлечь всех детей к выполнению трудовых поручений, планомерно и систематически включать детей в совместный с воспитателем и индивидуальный труд.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

В процессе театрализованных игр:

 расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

 развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

 стимулируются мыслительные операции;

 происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

 активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

 совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

 развивается эмоционально-волевая сфера;

 происходит коррекция поведения;

 развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

 стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

 участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами ( выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

9. Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Кроме того по плану выпускной квалификационной работы я диагностировала уровень эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста и использовала полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса. Далее мною были поставлены и разыграны спектакли (Приложения 1-4). В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и поощрения.

Во время прохождения практики большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб. Дети с удовольствием включались в труд совместно с воспитателем и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.

Работу с родителями проводила согласно плана: оформлены папки-передвижки, пополнены уголки здоровья, проведен ряд родительских собраний в разных группах.

В процессе работы были использованы:

1. Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;

2. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;

3. Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.

При организации занятий использовались игровые приемы (сюрпризные моменты), вопросы к детям, показ образца с обследованием, объяснение, помощь.

Учитывая результаты проделанной работы, я составила следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам МБДОУ д/с №41:

1. Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

по производственной практике

Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

в старшей группе

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»

по производственной практике

Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

студентки 1 курса заочного отделения

Нижний Новгород — 2014

  1. Содержание производственной практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

Задание 1.1. Сведения о ДОУ и возрастной группы

Наименование МБДОУ МБДОУ детский сад комбинированного вида №

Заместитель заведующего по ВМР

Старший воспитатель на

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Задание 1.2. Анализ режима работы группы.

Возрастная группа Старшая ,

Образовательная программа Образовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.

Список детей старшей группы на 2014 – 2015 учебный год

Режим дня (холодный период года)

Прием, осмотр, свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность детей (игры, труд, наблюдения, дежурства). Взаимодействие с семьей.

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК.

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, целевые прогулки (организованная, совместная и самостоятельная деятельность детей).

Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду, ОБЕД.

Спокойные игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику, полдник.

(понедельник, среда, четверг)

Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

1. «Познавательное развитие» ФЭМП

2. «Развитие речи»

2. «Физическая культура»

  1. «Развитие речи»
  1. «Познавательное развитие» ФЭМП
  1. «Познавательное развитие» (2,4 нед.)

Ознакомление с миром природы/ Ознакомление с окружающим социальным миром

  1. «Физическая культура» (на улице)

Задание 1.2. Познакомиться с календарным планом проведения режимных моментов в 1-ю половину дня, на основе его анализа заполните протокол

  1. Протокол анализа календарного плана воспитателя
  1. Какие формы текущей работы воспитателя планируется по физическому развитию и оздоровлению детей?

Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная; проветривание, влажная уборка помещений, мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта, физкультминутки и динамические паузы во время НОД, подвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.

  1. Какие основные направления преобладают в плане работы воспитателя по физическому развитию и оздоровлению детей?

Медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности). Образовательные, содействующие здоровью (информационно — обучающие и воспитательные). Социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения). Психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).

  1. Учитывается ли индивидуальные особенности детей и уровень их развития

Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.

  1. Разумное ли чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности?

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.

  1. Наличие подвижных игр и др. видов двигательной активности,(указать какие) их разумное сочетание

Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. НОД Музыка. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья.

  1. Отражено ли в планировании особенности организации режимных процессов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания. Подтвердите примерами

Во время мытья рук

Практическое упражнение «Научим Неумейку мыть руки»

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть мылом и вытирать руки.

  1. Планирование прогулки, обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, указать за счет чего

Самостоятельная двигательная деятельность, спортивные упражнения, трудовая деятельность, подвижные игры. Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

8. Отражена ли в плане работа воспитателя с родителями по проблемам физического воспитания детей, в чем она заключается?

Индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей, оформление информационного стенда, Родительская конференция « Закаливание детей-залог их здоровья » (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье), совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».

9. Общая оценка и рекомендации

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 125 дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается из здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др.. В холодное время года они проходят в спортивном зале, а в теплое время года на специально оборудованной спортивной площадке.

Задание 1.3. Пронаблюдать за организацией и проведением режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольном возрасте в 1-ю половину дня и заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ.

1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей»). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафик-сируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.

2. Проанализируйте особенности организации режимных моментов и в 1-ю половину дня в группе дошкольного возраста по предложенной схеме Таблица 1

1.Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя


Статьи по теме