Описание Предмета Сочинение 5 Класс примеры

Описание Предмета Сочинение 5 Класс примеры.rar
Закачек 1461
Средняя скорость 5727 Kb/s

Описание Предмета Сочинение 5 Класс примеры

1) Актуальизация. Фрагмент сочинения. 2) тема и цель. 3) Типы речи. Вспомнить. 4) Чтение готвоого сочинение. СОатвление плана сочинения-описания предмета. 5) Описание научного и художесвтенного стилей. 6) Рецензирвание текстов. Устранение повторов. 7) Д.з.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание предмета»

Прочитайте текст (отрывок из сочинения)

У меня очень много игрушек: куклы, заяц, тигренок, крокодильчик, слоненок, заводные машинки. Но больше всего я люблю медвежонка.

Его подарил мне на день рождения дядя Толя, когда мне было пять лет. Я и назвала его Толей, полюбив с первого взгляда. У медвежонка темно-коричневая плюшевая шерстка, а симпатичная мордочка всегда выражает удивление. Толя смотрит на мир круглыми глазами-бусинками, в которых там много любви и добродушия.

/>

  • повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;
  • познакомить с особенностями описания предмета в научном и в художественном стиле.
  • формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем;
  • учить рецензировать написанное;
  • учить строить текст заданного типа, стиля на основе личных впечатлений.
  • воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к предметам окружающего мира.

Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми.

Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь : они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу .

Вспомним типы речи

Какие типы речи вы знаете?

Для чего нужен каждый из них?

  • Описание : описываются люди, предметы, животные.
  • Повествование : рассказывается о каком-то событии.
  • Рассуждение : рассуждается о чём-либо.

Прочитаем сочинение-описание предмета.

Я до сих пор помню, как я готовился к первому походу в школу. Это событие очень волновало меня и мою семью. А подготовка к школе приносила много счастливых незабываемых минут. Мне купили разные принадлежности, среди них был ранец.

Помню, как впервые увидел свой ранец. Он был овальной формы, коричневого цвета с разными яркими аппликациями. Ранец имел три отделы. Для книжек, тетрадей и школьных принадлежностей. Металлические застежки блестели, а маленькая удобная ручка будто приглашала, чтобы я взял ранец к рукам. На ранке были черные неширокие лямки, чтобы можно было его носить за плечами. Ежедневно я разглядывал ранец, примерял, и с нетерпением ожидал дня, когда пойду к школе.

Сейчас у меня другой ранец, но своего первого школьного друга я бережно храню.

План сочинения-описания предмета.

Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?

по материалу, по величине, по форме, по цвету, по строению, по назначению.

отношение к предмету .

Работа с текстом

Сравнить 2 текста, которые описывают один и тот же предмет – перочинный нож

Перочинный нож – небольшой карманный складной нож. Он имеет одно или несколько стальных лезвий, в каждом из которых есть углубление для открывания ножа пальцем. Перочинным этот нож называется потому, что первоначально он служил для чинки гусиных перьев.

Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.

Вопросы к тексту

1. В каком из описаний только сообщаются сведения о перочинном ноже, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем?

2. Найти слова в тексте, которые передают впечатления от перочинного ножа?

3. Что именно восхищало автора, когда он был мальчиком?

4. Найти те слова в художественном тексте, которых нет и не может быть в научном.

Устранить повторы можно следующими способами:

— исключением повторяющихся слов;

— заменой синонимами, словосочетаниями.

Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.

Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике (замена — о такой игрушке).

Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Урок развития речи

Сочинение-описание предмета (матрёшки)

Учитель: Григорьева А.Д.

Цель – научить писать сочинение-описание предмета:

1) образовательная: дать представление об особенностях создания сочинения-описания предмета, вспомнить признаки текста-описания; расширить преставление об изобразительно-выразительных средствах.

2) развивающая: закрепить умения описывать, сопоставлять, сравнивать; развивать умения подбирать материал на заданную тему, размышлять, формулировать умозаключение.

3) воспитывающая: воспитывать любознательность, наблюдательность, творческую активность, любовь к прекрасному, интерес к народному искусству.

Тип урока: объяснение нового материала.

Технологии: образовательные, информационные.

Оборудование: листы для каждого учащегося формата А4, матрёшки, компьютер, проектор, экран, презентация .

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Матрёшки деревянные,
Круглолицые, румяные.
В. Берестов.

I . Эмоциональный настрой учащихся на урок

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем учиться описывать предмет, а именно игрушку. С детства игрушки окружают вас: маленькие и большие; плюшевые и пластмассовые; заводные и на пульте управления. У каждого из вас, наверняка, есть любимая, дорогая сердцу игрушка. Но героиня сегодняшнего урока — русская народная игрушка. О какой кукле пойдет речь, вы узнаете сами, отгадав загадку:

Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют? (матрёшку)

Верно, говорить мы сегодня будем о деревянной кукле, которая нравится и детям, и взрослым – о матрёшке (показываем матрёшки). Чтобы описать матрёшку, нуж но будет представить себя сначала мастером по изготовлению кукол, затем художником, а после писателем. Главная наша задача — передать своё представление о предмете, создать яркое, образное и эмоциональное описание матрёшки. Вам понадобятся сегодня и зоркий глаз, и фантазия, и языковое чутьё. Мы будем учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли письменно. Результатом нашей деятельности станет сочинение-описание игрушки. Запишите число и тему урока.

II . Запись даты, темы урока

III . Повторение изученного

— Какие стили речи вы знаете? (художественный, научный, разговорный)

— Каковы особенности художественного стиля речи? (в тексте художественного стиля нарисована словами какая-то картина; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения).

— Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

— По схеме расскажите о каждом типе речи (к тексту-описанию можно поставить вопрос КАКОЙ? преобладают прилагательные; к тексту-повествованию задаем вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО? чаще встречаются глаголы; к тексту-рассуждению задаем вопрос ПОЧЕМУ? помним об особом построении текста: тезис, доказательства, вывод).

— Что можно описывать? (предмет, человека, животное, природу)

— Какой же тип речи и стиль мы должны использовать при описании матрёшки? (описание, художественный)

Давайте попробуем собрать языковой материал, который пригодится вам при работе над сочинением-описанием матрёшки.

Обратите внимание на советы пишущему сочинение:
1. Постарайтесь увидеть в предмете нечто замечательное, свойственное только ему.
2. Для того чтобы ярко, образно описать предмет, соберите богатый языковой материал.
3. Записывая свои впечатления, найдите единственно нужные слова.

IV . Сбор материалов для сочинения

а) Работа с понятием

У меня матрёшка есть,

В жёлтом сарафанчике

В ней сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной

А вторую отвернёшь –

Там еще матрёшка.

Та матрёшка вовсе крошка,

То – любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет –

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Красную матрёшку. (З.Медведева)

Матрёшка – удивительная игрушка, ставшая символом России, наряду с русской берёзкой и русским самоваром.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

«Матрёшка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вкладываются такие же куклы меньшего размера». Запишем это определение.

А вы знаете, ребята, что матрешка имеет удивительную историю? Послушаем сообщения одноклассников.

б) Выступления учащихся об истории происхождения матрёшки

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрёшк а — настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрё шка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное — эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Нам кажется, что матрёшка пришла из седой древности, из мира легенд и сказок. Но на самом деле этой деревянной куколке всего-то ничего – чуть больше ста лет.

Придумал такую куколку Сергей Малютин, после того как познакомился с традиционным японским искусством прятать одну фигурку в другую. Предшественником краснощекой красавицы был толстенький мудрец Фукуруму. Малютин переодел куклу в русский костюм. Нарисовал ей голубые глазки, яблоками положил на щеки румянец, свесил из-под алого платочка толстую косу. И назвал эту красавицу Матрёшей. В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из самых распространённых русских имён, в основе которого лежит латинское слово «матер», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей отменным здоровьем и д ородной фигурой. И по сей день матрёшка остается символом материнства.

На первой матрёшке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя матрёшка представляла собой спеленатого младенца. И стала символом России.

в) Слово учителя о мастерах

Делают такие чудесные игрушки добрые люди, искусные мастера. И зготовление матрёшки — дело непростое и требует от столяра ювелирной точности.

Как же создавали мастера игрушку-матрёшку? Обратимся к тексту, прочитаем выразительно.

Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Для её изготовления используется сухая берёза или липа. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры брёвнышки заготавливают впрок. Затем из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причём сначала делается самая маленькая куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком. Наиболее известны матрёшки, сделанные в городах Семёнове, Загорске.

Подберём слова-определения к слову МАСТЕР А (виртуозные, талантливые, умелые, способные, искусные, даровитые) . Запишите.

г) Описание матрёшки

А теперь давайте вместе подберём слова, которые помогут вам в работе над сочинением-описанием матрёшки.

Перед вами изображение матрёшки. Какая она?

Опишите её лицо (губы, нос, глаза, щёки).

Чтобы описание игрушки было последовательным, логичным, лучше придерживаться примерного плана. План сочинения-описания состоит из трёх частей. Для нашего сочинения он может быть таким:

I . Вступление: кратко ра ссказать об истории происхождения матрёшки.

II . Основная часть: описание игрушки.

III . Заключение: моё отношение к игрушке , мастерству художников.

VI . Итоги урока, оценки

— Какой стиль и тип речи будем использовать в сочинении-описании?

— Чтобы описание игрушки удалось, какие части речи будем использовать чаще?

— Какие средства выразительности могут помочь?

— Понравился ли вам урок?

VII . Домашнее задание

Разукрасить матрёшку (на листе А4) и написать сочинение-описание матрешки (1 стр. листа А4).

Сочинение описание любого предмета

  • «Старинные часы»
    На стене кухни висели огромные старинные часы. С башенками. С толстыми литыми стёклами.
    С большущим жёлтым маятником. Над циферблатом было окошко для кукушки.
  • Моя любимая игрушка
    (сочинение-описание)
    У меня очень много игрушек: куклы, заяц, тигренок, крокодильчик, слоненок,
    заводные машинки. Но больше всего я люблю медвежонка. Его подарил мне на день рождения дядя Толя, когда мне было пять лет. Я и назвала его Толей, полюбив с первого взгляда. У медвежонка темно-коричневая плюшевая шерстка, а симпатичная мордочка всегда выражает удивление. Толя смотрит на мир круглыми глазами-бусинками, в которых там много любви и добродушия. Красный язычок чуть-чуть высунут изо рта, как будто просит меда или другого лакомства.
    Когда я была маленькой, то любила прятать нос в теплую шубку медвежонка. Да и сейчас, хотя мне уже одиннадцать лет, я часто беру Толю на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю, вместе с ним. И еще я люблю делать уроки, когда рядом сидит Толя, он словно помогает мне лучше думать. А если мой брат небрежно бросит мишку, Толя рявкает, выражая свое недовольство. Но это бывает редко, потому что не только я, но и все у нас в доме очень любят пушистого маленького друга.
  • 1 Карандаш

Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М» . Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита.

Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.

2Письменный стол
Возвратившись со дня рождения моего одноклассника Дмитрия Костюченка, я рассказал маме о подарке, который сделали имениннику родители. Ему подарили новый письменный стол. Он не имеет углов, его крышка напоминает овал; с той стороны, где сидят, полукруг. Ножки массивные. Стол имеет множество ящиков, которые не выдвигаются, а оборачиваются. Поверхность стола матовая, светло-желтая. Не стол — мечта. Он назначался не только для традиционных занятий, на нем также мог расположиться компьютер. Впрочем, компьютер у Дмитрия был, и стоял он в другой комнате. Над столом словно ширял почти невесомый плафон из зеленого стекла. Настольная лампа с помощью специального кронштейна была прикреплена к стене. Когда я рассказал маме об увиденном, она сказала:
— Я рада за Дмитрия, но твой стол, хотя и старенький, ничем не худший. Своим столом ты можешь привести в удивление своих друзей.
— Как это? — спросил я. — Что же в нем особого? Смотри, полированная поверхность во многих местах исцарапана, ключ от дверцы тумбочки, которая расположена по правую сторону, потерялся. Для того, чтобы дверца не приоткрывалась, мы подкладываем бумажку, свернутая трубкой.
— А ты внимательно присмотрись, — загадочно сказала мама. — Что ты видишь на поверхности стола?
День был солнечный и на гладенькой поверхности стола лежала тень тополя, который шелестел за окном.
— Обрати внимание, — сказала мама, — в разные поры года полуденная тень занимает на поверхности стола определенное место. Тень появляется после десятого часа утра, а исчезает далеко за юг. Ну, и чем не солнечные часы!
Я подошел и увидел на столе четкую тень отдельного тополиного листочка. Вот из ветви вспорхнула птица, и на миг его тень промелькнула на полированной поверхности моего стола. А зимой стол показывает точное время, но уже с помощью теней от голых ветвей.
— Учись, сын, видеть удивительное в обычных вещах, — тихо сказала мама.

Учти, это из интернета

  • Коро’бочка — в ботанике тип простого, сухого плода, производимого многими видами цветковых растений. Она представляет собой лопающийся или растрескивающийся плод, состоящий из двух и более плодолистиков, которые при созревании разделяются (раскрываются) , чтобы освободить скопившиеся в них семена.
    Освобождение семян может происходить по-разному: в одних случаях раскрывается каждый плодолистик в отдельности; в других разделение происходит на их стыках; у третьих семена разбрасываются сквозь специальные поры. У бразильского ореха (Bertholletia excelsa) крышечка коробочки раскрывается, но отверстие слишком мало, чтобы выбросить порядка десяти семян — они прорастают внутри коробочки до тех пор, пока он не упадёт на землю.
    Коробочки часто ошибочно принимают за орехи, как в случае с бразильским орехом или конским каштаном (Aesculus). В отличие от ореха она, расщепляясь, разбрасывает семя, в то время как орехи являются сложными завязями, содержащими одно семя, не расщепляются и не освобождают содержимое.
    Примерами растений, плодом которых является коробочка, являются мак, лилия, орхидеи, ива и хлопок.
  • Внимание, только СЕГОДНЯ!


    Статьи по теме