Методика Профессионального Обучения Курсовая Работа

Методика Профессионального Обучения Курсовая Работа.rar
Закачек 2508
Средняя скорость 7560 Kb/s

Методика Профессионального Обучения Курсовая Работа

для студентов дневного и заочного отделений специальности

«Профессиональное обучение (дизайн интерьера)»

Кафедра: «Профессиональное обучение, технология и дизайн»

Дисциплина: «Методика профессионального обучения»

Составила: доцент УколоваА.М.

Обсуждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна 25 февраля 2011

Рекомендованы методическим советом университета 30 декабря 2011

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студентам всех форм обучения в подготовке, написании и защите курсовой работы по методике профессионального обучения.

В пособии представлены задачи, структура и содержание курсовой работы, требования к ее оформлению; приведена примерная тематика курсовых работ и примеры оглавления некоторых тем; изложен порядок защиты курсовой работы.

Издание предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения педагогического факультета, преподавателей-руководителей курсовых работ.

1 Общие сведения

Курсовая работа по методике профессионального обучения представляет собой учебную исследовательскую работу студента по разработке индивидуальной комплексной методической проблемы. В основе курсовой работы лежит самостоятельная творческая деятельность студента по решению педагогических и методических проблем таких, как методическое конструирование в профессиональном обучении, методика диагностики знаний и умений учащихся и другие.

Целью курсовой работы является формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных методических проблем.

Основные задачи курсовой работы:

освоение методики научного исследования;

углубление и систематизация теоретических знаний в области методики профессионального обучения;

изучение передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) по направлению декоративно-прикладное искусство и дизайн интерьера;

овладение дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога.

При организации и выполнении курсовых работ рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

Самостоятельности и творчества.

Научности содержания и доказательности выводов.

Выполнение курсовой работы по МПО — это один из ключевых моментов в деятельности студентов, формирующих их профессиональную деятельность по направлению дизайн интерьера. Актуальность тематики, практическая значимость курсовой работы и творческая самостоятельность при ее выполнении способствует адаптации будущего педагога к осуществлению профессиональной деятельности.

Успешное выполнение курсовой работы студентами позволит им не только сформировать знания и умения, но и развить способности к осущест­влению профессиональной деятельности, а именно:

заниматься организационно-методической деятельностью в учебных заведениях НПО и СПО;

разрабатывать учебно-методическую документацию;

приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции педагога профессиональной школы.

Итоговый документ, представляемый студентом по завершении работы, — пояснительная записка, а результат выполнения курсовой работы — это ее защита. Оценка, выставленная по результатам защиты, учитывает содер­жательную сторону работы студента, качество доклада студента, оформление пояснительной записки и своевременность сдачи курсовой работы.

Курсовая работа выполняется студентом во внеаудиторное время под научно-методическим руководством преподавателя. Консультации с руко­водителем проводятся по графику.

Процесс выполнения курсовой работы включает ряд основных этапов:

Изучение настоящих методических рекомендаций по выполнению курсовых работ.

Выбор темы курсовой работы, ее согласование с руководителем и утверждение на кафедре.

Формулировка цели и составление плана курсовой работы.

Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников.

Сбор, анализ и обобщение данных педагогического исследования.

Оформление курсовой работы.

Получение допуска к защите и защита курсовой работы.

Особенности управления и руководства. Сущность и предназначение метода конкретных ситуаций. Эксперименты, моделирование и другие эмпирические учебные методы. Типовые упражнения с использованием вспомогательных материалов, оценка результатов обучения.

Подобные документы

Классификация современных методов профессионального обучения. Сущность методов профессионального обучения. Сравнительная характеристика методов профессионального обучения. Сущность информационно-рецептивного метода. Формы организации обучения.

История возникновения, цели и возможности использования метода конкретных ситуаций. Классификация кейсов и этапы проведения занятия с кейсами. Основные направления использования метода конкретных ситуаций в системе обучения по дисциплине «Менеджмент».

Принципы профессионального обучения. Наглядно-демонстрационные методы производственного обучения. Слагаемые педагогического мастерства. Особенности производственной практики, учет успеваемости. Методическая работа в профессиональном учебном заведении.

Основная цель метода прямого обучения, изложение нового материала. Метод моделирования – представление реальных жизненных ситуаций, преимущества и недостатки метода. Успех работы в малых группах. Достоинства и недостатки метода совместного обучения.

Проблема подбора комплекса методов инновационного обучения, его основные приемы и методы. Использование метода анализа конкретных ситуаций в управлении учебным процессом. Роль новых информационных технологий, методические значения их использования.

Описание методик вузовского обучения, используемые в процессе подготовки кадров в Республике Казахстан. Основные критерии директивной и интерактивной моделей обучения. Общая технология работы при использовании метода учебных конкретных ситуаций (УКС).

Сущность современного образовательного процесса, его принципы и приоритеты. Методы и средства обучения. Отличительные особенности активного обучения. Разработка схемы работы с чертежами. Оценка результатов индивидуального и контрольного опросов.

Изучение способов реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения. Характерные признаки информационно-рецептивного метода обучения. Сущность и содержание методов обучения. Эффективность рассказа, беседы и других устных методов обучения.

Определение, характеристика и классификация активных методов обучения. Условия развития творческой индивидуальности. Сущность, признаки, достоинства и недостатки метода анализа конкретных ситуаций. Анализ проблемной ситуации методом групповой дискуссии.

Сущность и дидактические особенности учебного процесса, система методов, организационных форм и средств обучения. Методика производственного обучения учащихся в учебных мастерских. Планирование и нормирование учебно-производственной деятельности учащихся.


Статьи по теме