Легенды о Весенних Цветах Изложение

Легенды о Весенних Цветах Изложение.rar
Закачек 1280
Средняя скорость 9878 Kb/s

Легенды о Весенних Цветах Изложение

Заканчивались суровые морозы , везде ощущалось дыхание весны. В лесу уже растаяли последние островки снега. Под весенними лучами солнца выделила пар земля. Солнечные зайчики заиграли на лужайке, они будто хотят рассказать всему живом в лесу, что время просыпаться. Ценное украшение наших лесов и дубрав – ландыши. Их нежные ароматные колокольчики воплощают в себе радость весны. Они одни из любимых ранних цветов. А сколько сказок, легенд, поверий и мифов составлено об этом волшебном цветке! А вот между деревьями под первыми солнечными лучами появились пролески. Они были совсем маленькие и хрупкие. Упрямо и настойчиво пробивали они толстый ковер прошлогодней листвы. Нежные голубые лепестки, будто улыбаясь, тянулись к солнышку. От их голубизны в лесу уютно и тепло. Цветы были такие нежные, что даже жаль было их срывать.

Другие вопросы из категории

Пожалуйста помогите написать сочинение,,богатство и разнообразие лексики русского языка,,

Точность и кратность вот первое достоинство прозы

Читайте также

легенды о весенних цветах
план
1.легенда о тюльпане
2.легенда о маке

зрения. А какое сочинение на эту тему написали бы вы ? ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ВЕСНУ
Однажды в мае наш класс пошел в лес.Мы были очень удивлены тем,что там увидели.Целые поляны первых весенних цветов.Цветы были разных цветов.Очень хотелось собрать букет,но учитель нам объяснил,что этого делать нельзя.Пусть цветы цветут в лесу.Если каждый будет рвать,то их скоро на земле не останется.
Весной появляется зеленая правка,в конце мая расцветает сирень.Много зелени появляется везде,поэтому и птицы поют.Весна-это пробуждение природы.Природа поет,расцветает и ликует.Тает снег,земля скидывает с себя пуховое снежное одеяло.Звенят ручьи,прилетаю птицы.А лес наполняется тысячами звуков.Просыпаются звери от зимней спячки.На деревьях появляются почки,из которых появляются маленькие клейкие листочки.
Я видела,как весной вскрываются реки и лед с грохотом и гулом идет по реке.
Я люблю весну!

Саврасова’Грачи прилетели’План:/.На какую тему написана картина?//.Описание полотна А.К.Саврасова 1Композиция картины:а)что изображено на преднем плане;б)что изображено на ытором и дальнем планах картины.2.Колорит картины:а)неяркие весенние цвета;б)Влажный прозрачный воздух;в)спокойные краски.///.Что хотел художник передать зрителям?

Описание разработки

Цель: Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.

Задачи:

1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Межпредметная связь: литература, география, история, биология, английский язык.

Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.

Предварительная работа: класс разбит на 3 группы. Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.

Ход урока

  1. Организационный момент.

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок» —

  1. Пробуждение интереса.

— Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце , животные, птицы, цветы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.

И поэтому наш сегодняшний урок мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

— Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.

— Ответьте на вопросы , переведите на английский язык

1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник — snowdrop)

2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?

3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак — poppy)

Итак, мы определили темы для нашего проекта.

III. Восприятие и осмысление

Защита темы каждой группой следующих вопросов:

— цветы в мифологии, фольклоре, литературе;

— цветы с точки зрения ботаники, медицины;

— образы цветов и символика.

I группа — ПОДСНЕЖНИК

II группа — ТЮЛЬПАН

III группа — МАК

( Подтверждение текстами. Чтение наизусть произведения, отрывков)

2. Стратегия «РАФТ»

Роль — подснежник, тюльпан, мак.

Форма — обращение тем, кто любит цветы.

Текст — цветы одна часть природы.

(по желанию зачитывают свои РАФТы)

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок» — так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь: они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют. Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Весна приносит обновленье, а солнце свет , тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.

IV. Рефлексия

1. Учащиеся пишут синквейн — стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.

Темы: « Солнце», «Весна», «Цветы».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).

2. Цифровой диктант.

1) Весной наша казахстанская степь покрывается тюльпанами.

2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.

3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

5) Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.

1 — простое предложение

4 — Сложное предложение с несколькими придаточными

5 — Сложное предложение с разными видами связи

V. Просмотр презентации о цветах.

VI. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.

Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)

Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)

Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)

Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

Какой цветок носит имя звёзд? (астра)

Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)

Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)

Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)

Какой цветок является символом храбрости? (роза)

Шутка — Какие цветы боятся дождя? (бумажные).

— Дорогие ребята! Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Жамбылская область, Байзакский район,

средняя школа 40 лет Казахстана, учитель

русского языка и литературы

Нурманова Лаззат Джамбуловна

Тема : Легенды о весенних цветах. 9 класс

Цель : Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.

Задачи : 1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Межпредметная связь: литература, география, история, биология, английский язык.

Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.

Предварительная работа: класс разбит на 3 группы. Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-

-Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы, цветы . Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.

И поэтому наш сегодняшний урок мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

— Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.

-Ответьте на вопросы ,переведите на английский язык

1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник- snowdrop)

2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?

3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак-poppy)

Итак, мы определили темы для нашего проекта.

III. Восприятие и осмысление

Защита темы каждой группой следующих вопросов:

— цветы в мифологии, фольклоре, литературе;

— цветы с точки зрения ботаники, медицины;

— образы цветов и символика.

I группа — ПОДСНЕЖНИК

II группа — ТЮЛЬПАН

III группа — МАК

( Подтверждение текстами. Чтение наизусть произведения, отрывков)

2. Стратегия «РАФТ»

Роль- подснежник, тюльпан, мак.

Форма- обращение тем, кто любит цветы.

Текст— цветы одна часть природы.

(по желанию зачитывают свои РАФТы)

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»- так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь: они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют . Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Весна приносит обновленье, а солнце свет ,тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.

1.Учащиеся пишут синквейн- стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.

Темы: « Солнце», «Весна», «Цветы».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).

1) Весной наша казахстанская степь покрывается тюльпанами.

2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.

3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

5) Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.

1- простое предложение

4- Сложное предложение с несколькими придаточными

5- Сложное предложение с разными видами связи

V. Просмотр презентации о цветах.

VI. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.

Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)

Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)

Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)

Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

Какой цветок носит имя звёзд? (астра)

Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)

Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)

Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)

Какой цветок является символом храбрости? (роза)

Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные).

— Дорогие ребята! Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.

Цветы — душа людей, открытая добру,

Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они — как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвести.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Спасибо за прекрасный интересный урок !

VII. Домашнее задание

Народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Напишите эссе на тему « Я – садовник».

1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Предварительный просмотр:

Жамбылская область, Байзакский район,

средняя школа 40 лет Казахстана, учитель

русского языка и литературы

Нурманова Лаззат Джамбуловна

Тема : Легенды о весенних цветах. 9 класс

Цель : Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.

Задачи : 1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Межпредметная связь: литература, география, история, биология, английский язык.

Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.

Предварительная работа: класс разбит на 3 группы. Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-

-Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы, цветы . Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.

И поэтому наш сегодняшний урок мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

— Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.

-Ответьте на вопросы ,переведите на английский язык

1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник- snowdrop)

2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?

3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак-poppy)

Итак, мы определили темы для нашего проекта.

III. Восприятие и осмысление

Защита темы каждой группой следующих вопросов:

— цветы в мифологии, фольклоре, литературе;

— цветы с точки зрения ботаники, медицины;

— образы цветов и символика.

I группа — ПОДСНЕЖНИК

II группа — ТЮЛЬПАН

III группа — МАК

( Подтверждение текстами. Чтение наизусть произведения, отрывков)

2. Стратегия «РАФТ»

Р оль- подснежник, тюльпан, мак.

А удитория – учащиеся.

Ф орма- обращение тем, кто любит цветы.

Текст — цветы одна часть природы.

(по желанию зачитывают свои РАФТы)

«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»- так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь: они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют . Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Весна приносит обновленье, а солнце свет ,тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.

1.Учащиеся пишут синквейн- стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.

Темы: « Солнце», «Весна», «Цветы».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).

1) Весной наша казахстанская степь покрывается тюльпанами.

2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.

3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

5) Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.

1- простое предложение

4- Сложное предложение с несколькими придаточными

5- Сложное предложение с разными видами связи

V . Просмотр презентации о цветах.

V I. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
  • Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)
  • Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
  • Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
  • Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
  • Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
  • Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
  • Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
  • Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
  • Какой цветок является символом храбрости? (роза)
  • Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные).

— Дорогие ребята! Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.

Цветы — душа людей, открытая добру,

Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они — как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвести.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Спасибо за прекрасный интересный урок !

V II. Домашнее задание

Народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Напишите эссе на тему « Я – садовник».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся.

Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова.

Данный материал можно использовать для проведения факультативных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса.

Данный материал помогает учителю в проведению практических работ, содержит план наблюдений и подробное (поэтапное) описание проводимых экспериментов.

Данное календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 9 класса надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Внеклассное мероприятие по биологии «Вальс цветов» расчитан для учеников 9 класса.


Статьи по теме