Курсовой Проект по Сварочному Производству

Курсовой Проект по Сварочному Производству.rar
Закачек 2357
Средняя скорость 7852 Kb/s

Курсовой Проект по Сварочному Производству

Главные особенности сварочного производства: многообразие номенклатуры, высокие требования к качеству, необходимость аттестации технологических процессов. Операционный контроль технологического процесса сварки. Рассмотрение безопасных приемов работы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития сварочного производства. Понятие промышленной продукции сварочного производства. Сварка, понятие, виды и классы: электродуговая, контактная, газовая сварка и резка металлов. Сборка и техника сварки. Предупреждение деформации изделия.

Условия получения сварного шва высокого качества. Устройства для регулирования сварочного тока. Сварочные аппараты переменного тока. Сварка батареи отопления из труб. Материал детали и его свойства. Разработка технологического процесса сборки и сварки.

История развития сварочного производства. Понятие промышленной продукции сварочного производства и её качества. Сварка, понятие, виды и классы. Подготовка металла к сварке. Предупреждение деформации. Прогрессивные методы сборки и сварки узла. Контроль кач

Применение различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. Техническая подготовка производства сварных конструкций. Организация работы по образованию сварочного поста. Хранение сварочной аппаратуры.

Описание сварной конструкции. Выбор способа сварки, сварочных материалов и сварочного оборудования. Нормирование технологического процесса. Химический состав материала Ст3пс. Расчет затрат на проектируемое изделие. Карта технологического процесса сварки.

История сварки и характеристика сварочного производства, рабочее место сварщика. Назначение конструкции и описание сварочных швов. Расчет расхода, виды материалов и заготовительные операции. Техника безопасности при сварочных работах и охрана труда.

Виды электродов, сталей для ручной дуговой сварки, используемое в данном процессе оборудование, принадлежности и инструмент. Физическая сущность процесса сварки и технология ее реализации, контроль качества. Организация оплаты труда, требования к ней.

Рекомендуемые способы сварки и сварочные материалы, требования к ним. Технические характеристики используемого оборудования. Последовательность сборки и сварки конструкции, контроль качества швов. Определение норм расхода применяемых материалов.

Обзор способов сварки металла, их технологические принципы, особенности получения сварного шва. Основные требования, предъявляемые к качеству обрабатываемой детали. Показатели свариваемости для различных сталей. Термическая обработка сварных деталей.

Экономическое обоснование выбора вида и способа сварки. Разработка маршрута сборки и сварки узла. Расчет нормы времени на все операции технологического процесса. Выбор сварочного приспособления, вспомогательного инструментов на операции техпроцесса.

1. Введение 1 стр.

2. Характеристика изделия 2 стр.

3. Анализ вариантов и выбор способа изготовления с учётом

свариваемости 3 стр.

4. Технологическая карта 5 стр.

5. Выбор сварочных материалов 7 стр.

6. Расчёты расхода сварочных материалов 8 стр.

7. Выбор сварочного оборудования 9 стр.

8. Расчёты и выбор параметров режима сварки 12 стр.

9. Расчёт норм времени на сварочные операции 13 стр. 10.Проектирование технологической оснастки 14 стр.

Сварка является одним из ведущих технологических процессов обработки металлов. Сварка широко применяется в основных отраслях производства, потребляющих металлопрокат, т.к. резко сокращается расход металла, сроки выполнения работ и трудоёмкость производственных процессов. Выпуск сварных конструкций и уровень механизации сварных процессов постоянно повышается. Успехи в области автоматизации сварочных процессов позволили коренным образом изменить технологию изготовления важных хозяйственных объектов, таких как доменные печи, турбины, химическое оборудование.

Разработка курсового проекта по курсу ТМ и ПСП дает возможность разработать новые технологии и применение автоматизированных систем для производства разнообразных изделий машиностроения.

Реактор представляет собой основную часть гидропередачи, которая находит применение в установках для железнодорожных машин, предназначенных для укладки рельсового пути. Изделие изготовляется из сталей двух марок: щека-сталь 20, труба-сталь 45.Стали 20, 45 принадлежат к группе углеродистых сталей, хорошо свариваемых, с достаточно хорошими пластическими свойствами.

При сварке среднеуглеродистых сталей образование трещин, как в основном, так и в наплавленном металле. По этой причине для получения качественного соединения, перед сваркой необходим подогрев. Подогрев ведётся следующим образом : выдержка детали в печи в течении одного часа при Т=250-300С. После сварки производиться термообработка с целью избежания дефектов в виде трещин, снятия внутренних напряжений. Термообработка заключается в конструкции. Температура нагрева детали после сварки в печи 675-700С. Охлаждение производиться в месте с печью до Т=100-150С, дальнейшее охлаждение производят на воздухе.

Химический состав применяемых в изделии сталей, а также их механические свойства приведены в таблице 1.

В таблице 1 представлены химический состав и механические свойства сталей 20, 45 по ГОСТ 1050-74

Реактор изготовлять с учётом следующих ТУ:

1) Швы приварки лопаток должны соответствовать ТУ 24-4-3-143-75.

2) Контроль шва приварки трубы производить обильным смачиванием керосином. Просачивание не допускается.

3) После сварки отжиг

4) Низкоуглеродистые предельные отклонения размеров отверстий- по А7, валов- по В7.

5) Овальность и конусообразность поверхности А не более 0,017мм

6) Автоматическая и полуавтоматическая сварка в среде СО2

Анализ вариантов и выбор способа изготовления с учётом особенностей свариваемости материалов.

В случае изготовления реактора можно применить 2 способа изготовления сварных стыков, полуавтоматическую сварку в среде СО2 и автоматическую сварку в среде СО2.

Анализ первого способа: сварка может производиться на полуавтоматах

различных марок, которые по своим техническим данным могут быть применены к изготовлению данной детали. В настоящее время рекомендуют производить сварку на п/а А-547У. Данный способ является малопроизводительным по сравнению с автоматической сваркой в среде СО2, но позволяет выполнить швы, которые невозможно выполнить на автоматических установках. Это в частности швы приварки лопаток к щеке. Автоматизировать приварку этих изделий не удаётся, и по этой причине для изготовления изделия наряду с автоматической установкой УСКК-2 будет применяться п/а А-547У.

Анализ второго способа: автоматическая сварка в среде СО2 на установке УСКК-2.

Позволяет получить более высокую производительность по сравнению с полуавтоматической сваркой в СО2. Это вызвано следующими факторами; равномерным движением детали, т.е равномерной скоростью сварки. Скорость сварки и качество выполнения шва зависит от квалификации сварщика, его физического состояния. Кроме этого появляется возможность использования нескольких установок одновременно, управляемых одним оператором, что в конечном счёте ведёт к повышению производительности.

Данное изделие изготавливают из сталей 20, 45 по ГОСТ 1050-74. Это углеродистые стали, которые обладают хорошей свариваемостью.

Для сварки стали 45 необходимо применить предварительный подогрев, а после сварки отжиг. В результате, при сварке образуется в околошовной зоне закаленная зона, очень высокой прочности, но малой пластичности, хотя и обеспечивается удовлетворительное формирование шва. По этой причине, с целью снижения скорости охлаждения ОШЗ при сварке сталей 45 выполняется предварительный подогрев. Подогрев позволяет получить в ОШЗ структуру, которая обладает закосом пластичности, достаточным для того, чтобы не образовались трещины в результате ТДЦ. Для снижения внутренних напряжений после сварки производят отжиг детали Т=675-700С охлаждение до Т=100-150С вместе с печью.

Для изготовления деталей используют 2 способа: п/а и и автоматическая сварка в СО2. Это позволяет получить сварное соединение заданной прочности, вязкости и пластичности. Сварку ведут проволокой СВ 08 Г2С с достаточным содержанием элементов раскислителей ( Mn, Si и др.).

Т.о изделие изготовляется с применением 2-х способов сварки: п/а и автоматическим. Это вызвано тем что приварку лопаток автоматизировать не удастся, а применение автоматической сварки на УСКК-2 позволяет повысить производительность, а также даёт возможность применения сразу нескольких

Курсовой проект по дисциплине Производство сварных конструкций.doc

1.Анализ технологичности изделия, выбор сварного варианта изделия……. 3

2.Выбор материала, оценка его свариваемости. 4

3.Разработка конструкции сварного изделия. Выбор способа сварки. 5

Сборочный чертеж. 6

4. Разработка технологии сварки. 7

5. Выбор заготовок и их подготовка для сварки 8

6. Порядок производства сварочных работ. 9

7. Контроль качества сварочных работ. 10

1. Анализ технологичности изделия, выбор сварного варианта изделия.

1.1. Деталь представляет собой пустотелый цилиндр с дном и фланцем, очень похожа на корпус фильтра. Получение заготовки штамповкой, литьем – возможно, но не целесообразно. Для штамповки деталь имеет большие размеры и глубокую полость, поэтому изготовление детали методом штамповки – затруднительно. Деталь имеет сравнительно тонкие стенки и полость имеет только один выход, поэтому литье также не лучший вариант. Самым рациональным методом заготовки данного изделия будет сварка трех деталей : фланец, цилиндр, дно.

2.Выбор материала, оценка его свариваемости.

2.1. Исходя из требуемых механических свойств и условий работы, выбираем по ГОСТ 1050-74 конструкционную углеродистую качественную сталь марки 15Г, с повышенным содержанием марганца. Эта сталь имеет временное сопротивление разрыву , условный предел текучести и относительное удлинение

Выбранная сталь обладает высокой пластичностью, содержит 0,2% углерода и до 1% марганца.

Для оценки свариваемости можно определить эквивалентное содержание углерода:

Но в данном случае расчет можно не выполнять, т.к. сталь 15Г содержит углерода менее 0,2% , обладает хорошей свариваемостью, не требует предварительного подогрева и термической обработки после сварки. При правильной технологии данная сталь обеспечивает бездефектную сварку и прочность сварного шва не менее прочности основного металла.

3. Разработка конструкции и сварного изделия. Выбор способа сварки.

3.1. Исходя из размеров детали, ее назначения, характера производства и выбранной марки стали, в данном случае можно использовать ручную дуговую сварку или полуавтоматическую в среде углекислого газа.

Принимаю решение варить автоматической сваркой в среде углекислых газов.

Исходя из формы детали и ее толщины, выбираем по ГОСТ 14771-76 соединение Т6 (тавровое) для соединения фланца и для сварки дна. В соединении Т6 необходимо предусмотреть центрирующую канавку глубиной 3мм на фланце и на дне, и соответствующий бортик высотой 5 на трубе. Такая конструкция деталей усложнит технологию обработки, но упростит сборку перед сваркой и повысит точность сварной заготовки за счет надежной фиксации деталей.

После выбора вида сварки, типа сварных соединений и исходных заготовок, разрабатываем сборочный чертеж сварной конструкции

и чертежи входящих деталей (заготовок для сварки).
4. Разработка технологии сварки.

4.1. Способ сварки – полуавтоматическая в среде углекислого . газа, выбран ранее.

Исходя из марки сплава и его механических свойств назначаем сварочную проволоку СВ28Г2С, диаметром 2, т.к. толщина довольно большая, а сварка автоматическая.

Ориентировочные режимы автоматической сварки стальных листов в тавр в :

Толщина металла = 6,0 – 8,0

Ширина зазора = 1,6 – 2,0

Диаметр электрода = 2,0

5. Выбор заготовок и их подготовка для сварки.

5.1. Для получения заготовки фланца целесообразно использовать листовой прокат. Последовательность изготовления фланца – газокислородная резка кольцевой заготовки из листа и его механическая обработка на токарном станке по чертежу.

Цилиндр можно изготовить из трубы путем газокислородной резки и последующей механической обработки торцов.

Дно можно получить машинной газокислородной резкой без последующей механической обработки.

Исходная заготовка – листовой прокат толщиной

6. Порядок производства сварочных работ.

6.1. С целью обеспечения высокой производительности сварочных работ и высокого качества производства сварных изделий, нам понадобится полностью оборудованное рабочее место, на котором установлены стол, с вертикально вращающимся со сварочной скоростью валом, на котором легко крепится наш корпус.

Сварочная головка, которая опускается в рабочее и поднимается не в рабочее состояние, это предусмотрено, для того чтобы не мешать установке детали.

Режимы сварки мы устанавливаем согласно данным, приведенным в разделе «Разработка технологии сварки».

7. Контроль качества сварочных работ.

7.1. Сварное изделие после завершения всех технических операций предъявляют для технического контроля. Контроль осуществляется поэтапно. Внешним осмотром проверяют отсутствие подрезов, наплывов, не проваров, крупных пор и в соответствии с техническими требованиями чертежа, дефекты могут быть устранены путем вырубки и заварки.

При отсутствии внешних дефектов сварки производят контроль размеров изделия в соответствиями с требованиями чертежа, а затем контроль качества сварных швов.


Статьи по теме