Курсовая Работа по Навигации

Курсовая Работа по Навигации.rar
Закачек 3880
Средняя скорость 9821 Kb/s

Курсовая Работа по Навигации

Состав навигационного оборудования судна, порядок получения, списания навигационных карт, выбор маршрута плавания и расчёт переходов. Штурманские справки по порту отхода, прихода и на переходе. Надежность навигационного обеспечения безопасности перехода.

Подобные документы

Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода. Подбор навигационных карт и пособий на переход. Системы навигационной информации и передачи сообщений на переходе. Расчёт динамической осадки судна, безопасной скорости и ширины полосы движения.

Технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные элементы. Состав навигационного и радионавигационного оборудования, используемые технические средства и управление ими. Планирование перехода, правила и безопасность плавания по заданному маршруту.

Технико-эксплуатационные данные судна т/х «Виктор Борисов» проекта «Сибирский», обоснование выбора маршрута перехода. Подбор навигационных карт и пособий на переход, подготовка штурманской справки. Навигационно-гидрографический обзор района плавания.

Технико-эксплуатационные данные по судну. Состав навигационного и радиолокационного оборудования. Выполнение корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий на судне. Штурманская справка на переход и навигационные характеристики маршрута.

Выбор маршрута плавания судна и предварительный расчет перехода, справочные данные по судну. Подбор навигационных карт и пособий на переход, корректировка навигационных карт. Предотвращение загрязнения окружающей среды и обеспечение безопасности.

Технико-эксплуатационные данные судна, состав навигационного оборудования. Точностные характеристики радиотехнических средств судовождения. Штурманская справка, выбор маршрута и предварительный расчет перехода. Пособия и руководства для плавания.

Предварительный расчет времени перехода. Определение расстояния перехода Поццуоли-Алжир. Перечень карт и навигационных пособий на переход. Глубины, рельеф дна и грунт. Средства навигационного оборудования. Якорные места. Места укрытия от шторма.

Корректура иностранных и отечественных навигационных карт и пособий. Таблицы приливов: определение моментов и высот воды в основных и второстепенных пунктах. Средства навигационного оборудования морей, типы радиомаяков. Выбор и проработка маршрута.

Анализ руководящих документов по организации планирования рейса. Требования к состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания. Основные тактико-технические данные судна и его штурманское вооружение. Навигационные расчеты на морской переход.

Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода. Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг. Анализ гидрометеорологических условий по маршруту перехода на период предстоящего плавания. Подготовка технических средств навигации.

Тема: «Проработка маршрута перехода». Переход: Александровск-Сахалинский – Петропавловск-Камчатский
Тип судна: СТР – пр. 503

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПУТИ.
Плавание судна в океане осуществляется по оптимальному маршруту, который при данных гидрометеорологических условиях в общем случае обеспечивает наибольшую экономичность рейса, безопасность судна, сохранность груза и орудий лова, а также нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров.
При определении оптимального маршрута за основу принимается кратчайший маршрут по дуге большого круга или стандартный(климатический) маршрут.
Курсы для плавания судна по выбранному маршруту определяются с учетом прогноза погоды и ветрового волнения. Курсы для плавания судна по выбранному маршруту, назначенные с учетом прогноза погоды и волнения, не гарантируют судно от неблагоприятных и опасных гидрометеорологических условий.
Для своевременного выявления признаков приближения неблагоприятных условий плавания на судне:
— принимаются прогнозы погоды и ветрового волнения, штормовые предупреждения и факсимильные карты погоды;
— определяются гидрометеорологические элементы и местные признаки погоды в районе плавания.
Анализ всей гидрометеорологической информации, наблюдаемой фактической погоды и местных признаков погоды позволяет своевременно уточнять курсы для обеспечения судну наиболее благоприятных условий плавания.
Плавание судна по оптимальному маршруту в океане обеспечивается рекомендациями, передаваемыми Государственным комитетом РФ по гидрометеорологии и контролю природной среды(ГКГиКПС) через свои прогностические органы. Перечень этих органов с названием районов их действия и адресов приводится в официальном документе «Порядок обеспечения переходов океанских судов, а также перегонов и буксировок плавсредств и судов с ограниченной мореходностью через моря и океаны рекомендациями о наивыгоднейших и безопасных путях плавания».
Прогностический орган ГКГиКПС составляет и передает рекомендации для плавания по запросу капитана судна. Запрос на обслуживание перехода судна направляется в соответствующий прогностический орган не позднее чем за 24 часа до выхода судна в море или до его подхода к исходной точке маршрута. В запросе указывают:
• название судна и порт приписки
• тип судна и его скорость на тихой воде с точностью до 0,1 узл
• характер груза
• плановое время рейса
• название начального пункта или координаты исходной точки маршрута
• дату и время выхода из начального пункта или прихода в исходную точку маршрута
• название конечного пункта или координаты конечной точки маршрута
• гидрометеорологические факторы, ограничивающие плавание судна(ветер, высота и направление ветровых волн, обледенение, дальность видимости и т.п.)
Прогностический ГКГиКПС орган разрабатывает и передает на принятое к обслуживанию судно первую рекомендацию, содержащую:
* краткий обзор гидрометеорологической обстановки в районе плавания
* рекомендованные пути на 3-5 сут.
* прогноз ветра, ветрового давления, дальности видимости, обледенения и ледовой обстановки по маршруту судна на первые и вторые сутки плавания.
В последующем ежедневно на судно передается прогноз гидрометеорологических условий на первые и вторые сутки плавания по рекомендованному маршруту. За сутки до подхода судна к последней точке ранее рекомендованного пути в адрес судна передаются рекомендация и уточнение для дальнейшего плавания. В случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки по маршруту судна, не предусмотренного в переданной ранее рекомендации, прогностический орган немедленно передает сведения для уточнения оставшейся части маршрута и прогноз гидрометеорологических условий.
Капитан судна подтверждает получение первой рекомендации и ежедневно в 00.00 и 12.00 ч всемирного времени передает открытым текстом в прогностический орган: координаты места, курс, скорость с точностью до 0,1 узл., максимальный крен судна при качке, скорость ветра и его направление, элементы ветровых волн и зыби, дальность видимости, ледовые условия.
При встречи судна с опасными для плавания гидрометеорологическими явлениями капитан немедленно передает сведения о них открытым текстом в адрес прогностического органа и самостоятельно принимает меры для безопасного расхождения с ними.
Радиограммы с информацией передаются с индексом «Авиа», а в случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки- с индексом «Шторм».
Пути рекомендованного маршрута для капитана судна не являются строго обязательными. Сообразуясь с обстановкой, он в праве изменить их. При отклонении от рекомендованных путей капитан сообщает в прогностический орган ГКГиКПС о причине такого отклонения и необходимости дальнейшего обслуживания, продолжает передавать информацию.
За сутки до подхода судна к пункту назначения прогностический орган ГКГиКПС извещает капитана об окончании обслуживания и передает прогноз погоды на оставшийся участок маршрута. По окончании перехода капитан сообщает прогностическому органу дату и время прихода в пункт назначения, подтверждает окончание обслуживания и оценивает качество рекомендаций.

Содержание курсового проекта:
Основные сведения о судне.
Общее описание перехода, цели и задачи перехода.
Подбор карт, пособий и руководств для плавания по маршруту.
Порядок корректуры карт, пособий и руководств для плавания.
Основные корректурные документы. Источники получения навигационной информации.
ОХОТСКОЕ МОРЕ. НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК.
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК.
— Порт Александровский-на-Сахалине.(Пункт отхода)
— Причальные сооружения порта Александровский- на- Сахалине.
— Портовые правила.
— Выдержки из обязательного постановления по Петропавловскому Морскому Рыбному порту
— Александровский залив, или залив Жонкиер.
— Мыс Жонкиер(50°53’N, 142°07’Е).
— Список карт на переход
— Список книг и пособий на переход
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТХОДА И ПРИХОДА СУДНА. ВЫХОД СУДОВ ИЗ ПОРТА ВХОД СУДОВ В ПОРТ
Часть №3(Расчетная).
— Список видимых огней и маяков
— Радиотехнические Средства Навигационного Оборудования
— Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
— Таблица расчета плавания по маршрутным точкам
— Таблица расчета курсов
— Предварительные расчеты перехода
— Таблица расчета ПВ и МВ
— Таблица времени восхода и захода солнца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список используемой литературы.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту порт Бердянск – Тунис»

В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных путях.

Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов. Появились новые требования к судовождению, новые средства его обеспечения.

Первыми средствами, обеспечивающими мореплавание, были карты и лоции. Затем стали применяться приборы и инструменты-Лоты, компасы, лаги, секстаны, хронометры. Позднее возникли теоретически обоснованные способы проводки судов с использованием приборов для определения координат места судна в море по береговым объектам и небесным светилам, что в конечном итоге позволило для решения практических задач судовождения выработать расчётно-инструментальный метод, называемый штурманским .

Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов. Каждый день кадры всемирно известных судостроительных монополий разрабатывают новые планы, схемы, проекты, происходит компьютерная заготовка чертежей, создаются макеты, по которым в дальнейшем сооружаются приборы и системы будущего. Целью этого скачка науки и техники является уменьшение размеров навигационного оборудования, значительное увеличение срока эксплуатации и упрощение его использования судоводителем, а следовательно следует упомянуть такую вещь как борьба с конкуренцией между этими монополиями. Но несмотря на современные методы судовождения при помощи высоко технологичных приборов и систем, численность аварий, наносящих большой материальный ущерб, а в отдельных случаях, создающих реальную угрозу сохранению окружающей среды не снижается, а остаётся на прежнем уровне, что по статистике в среднем составляет приблизительно одно затонувшее транспортное судно в день во всём Мире. Отчасти этому способствует рост тоннажа, увеличение скорости, размеров и инерционности современных судов, отчего существенно повышаются требования к безопасности плавания. Но что самое ужасное, к сожалению, около половины всех аварий судов происходит не по вине навигационного оборудования, а от некомпетентности, неуверенности, несвоевременности определённых корректных действий, а также халатности судоводителя по отношению к выбранной специальности и отсутствия навыков.

Настоящий курсовая работа по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе

1. Сведения о судне

1.1 Общие сведения

Тип судна: стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.

Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.

Район плавания: судно смешанного «река-море» плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:

в открытых морях – Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском – до 50 миль;

в закрытых морях – Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном – до 100 миль;

допустимое расстояние между местами укрытия – не более 200 миль.

Позывной сигнал EUSB

2. Год постройки 1981

Место постройки з-д «Красное Сормово» г. Горький

Класс Регистра Украины КМ II СП

3. Длина наибольшая 114,2 м.

Длина между перпендикулярами 110,5 м.

Высота борта 5,5 м.

Осадка в полном грузу:

в пресной воде 3,75 м.

в соленой воде 3,65 м.

в пресной воде 1,17 м.

в соленой воде 1,14 м.

Осадка в балласте:

в пресной воде 2,61 м.

в слоеной воде 2,55 м.

порожнем 1271 т.

5. Регистровый тоннаж:

брутто 2466 рег. т.

нетто 1237 рег. т.

6. Дедвейт 3135 т.

7. Главные энергетические установки:

мощность 2х 660 л.с.

8. Эксплуатационная скорость:

в балласте 10,6 уз.

9. Шаг винта 1,856 м.

Дисковое отношение 0,5

Частота вращения на полном переднем ходу 330 об/мин.

10. Тип руля сдвоенный балансирный

Насадки поворотные со стабилизатором

Площадь пера руля 6,0 м2

11. Тип рулевой машины:

Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2–10, которая обеспечивает автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное управление.

Мощность рулевой машины: 4,2 кВт

12. Судовая электростанция:

Суммарная мощность 4х50 кВт = 200 кВт

Вольтаж судовой сети 220 В

13. Судовая радиостанция:

Главный радиопередатчик «Барк»

Мощность 70 Вт, УКВ до 70 км

Дальность действия 150–1500 км.

Главный приемник «Шторм»

Дальность действия 2000 км

Дальность действия 150 км.

передатчик радиосигнала «Сирена»

радиосигнала тревоги «АПСТ»

радиотелефонного сигнала «Обзор-1»

Радиостанция метровых волн «Рейд-1»

Переносная радиостанция «Призыв»

Командно-вещательная система «Рябина»

14. Экипаж 15 человек

1.2 Навигационное оборудование


Статьи по теме