Курсовая Работа График Движения Флота

Курсовая Работа График Движения Флота.rar
Закачек 3406
Средняя скорость 5833 Kb/s

Курсовая Работа График Движения Флота

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Крейд — коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания.
Все полученные эксплуатационно-экономические показатели заполняются в форму № 5.

1. Цель и содержание курсового проекта 3

2. Характеристика исходных данных 3

3. Определение норм загрузки судов 3

4. Расчет технической скорости движения судов и составов 3

5. Разработка первого варианта освоения грузопотоков (проектной схемы) 3

5.1. Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов 3

5.2. Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений 3

5.3. Расчет продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах 3

5.4. Расчет эксплуатационно-экономических показателей 3

курсоваяТехнология и организация перевозок.doc

Государственная Служба Речного Флота

Московская государственная академия водного транспорта

Кафедра Эксплуатации флота и АСУ ВТ

по дисциплине «Технология и организация перевозок»

на тему «График движения флота»

Московская Государственная Академия Водного Транспорта

Кафедра Эксплуатация флота и АСУ ВТ

На курсовое проектирование по дисциплине «Технология и организиция перевозок»

Студент Вариант 425

1. Схема водного пути:

2. Характеристика условий плавания:

2.1 Гарантированная глубина 3,5 км, грунт песчаный.

2.2 Гидроузел расположен в 100км от пункта А (в пункте Б)

2.3 Гидроузел имеет один двухниточный шлюз с камерой: длина 300м, ширина 18м.

2.4 От гидроузла вверх водохранилище распространяется до пункта В. Ввыше пункта В зона «выклинивания» протяженностью 100км (до пункта Г).

3. Коррепонденция грузопотоков:

Объем перевозок за навигацию (тыс.т)

4. Продолжительность периода отправления:

по грузовым теплоходам – 206 суток

по составам – 204 суток

5. Общее время на ввод и вывод судов из эксплуатации (суток):

— грузовые теплоходы: ввод –2; вывод –2;

-баржи и толкачи: ввод –3; вывод –3.

6. Расчетные типы судов и составов (номера проектов):

Грузовые теплоходы 507 А Баржи 2х617 Толкач Рх153

Количество барж (секций) в составе 2 ед.

7. Расстановка флота.

В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе, составы –на малом. Во втором варианте –наоборот.

8. Дополнительные эксплуатационные расходы на рейдовый флот, дополнительная численность плавсостава с учетом рейдового флота и дополнительные капиталовложения принимаются в следующих размерах в порядке перечисления в процентах от этих же показателей по транзитному флоту: 5%; 4% и 3%

1. Цель и содержание курсового проекта

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине «Технология и организация перевозок». Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,

В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:

1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).

2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.

3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.

4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.

Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами производится вариантным методом с расчетом 2-х вариантов, из которых выбирается наивыгоднейший, при этом для каждого варианта рассчитываются нормативы, размеры судопотоков, частота отправления, продолжительность круговых рейсов, потребность во флоте, эксплуатационные расходы, а также эксплуатационно-экономические показатели (валовая производительность работы флота, производительность труда, себестоимость перевозок).

2. Характеристика исходных данных

В анализе исходных данных следует обратить особое внимание на схему водного пути, расстояние между пунктами, место расположения гидроузла, протяженность водохранилища. Анализируя эти данные, необходимо четко представить себе заданный водный путь, отметить заданные глубины, а также потери-приращения скорости на участках с естественными условиями реки, в зоне выклинивания и на водохранилищах. Необходимо учесть техническую характеристику шлюза (размеры камеры) для последующего ее сравнения с габаритами судов и составов.

В составе характеристики исходных данных необходимо внимательно изучить корреспонденцию грузопотоков, заданную в индивидуальном задании.

По установленным в задании типам судов следует по справочным данным составить и изучить их технико-эксплуатационные характеристики.

Нормативная часть исходных данных должна быть тщательно изучена с тем, чтобы при выполнении курсового проекта можно было правильно применить ту или другую заданную норму.

В заключении анализа исходных данных необходимо детально ознакомиться с составом проекта, его оформлением и нормами оценки выполнения, которые приведены в таблице. Установленные проценты затрат времени на выполнение отдельных разделов служат студенту и преподавателю для контроля хода выполнения курсового проекта в целом.

3. Определение норм загрузки судов

Нормой загрузки грузовых самоходных и несамоходных судов является максимальное количество груза (в тоннах), которое может быть размещено в грузовых помещениях судна, а иногда еще и на открытой палубе при определенных технических характеристиках судна, свойствах груза и условиях плавания.

Для данного конкретного судна его загрузку определяют три фактора:

— глубина пути, в отношении возможной осадки;

— ветро-волновой режим района плавания, в отношении высоты надводного борта (в данном курсовом проекте не задается);

— удельный погрузочный объем груза, в отношении возможности вместить нужное количество тонн груза, соответствующее регистровой грузоподъемности, в грузовые помещения судна (и иногда на палубу).

Возможная эксплуатационная осадка в зависимости от гарантированной глубины определяется:

где hг — гарантированная глубина пути, см;

hд — запас воды под днищем по правилам плавания (из справочной таблицы № 1), см.

По первому варианту:

 Для теплоходов: Tэ = hг-hд=350-40=310 см (так как теплоходы проходят через шлюз в пункте Б, где запас воды под днищем должен составлять 40 см).

 Для составов: Tэ = hг-hд=350-30=320 см.

По второму варианту:

 Для теплоходов: Tэ = hг-hд=350-20=330 см.

 Для составов: Tэ = hг-hд=350-40=310 см (так как составы проходят через шлюз в пункте Б, где запас воды под днищем должен составлять 40 см).

Затем определяется количество груза, которое может быть погружено в судно при осадке Тэ:

Qэ = Qр ∙ (Tэ’-To) / (Tp-To),т

где Тр, Т0 — паспортная (регистровая) осадка данного судна, соответственно в полном грузу и порожнем, см;

Qp — регистровая (паспортная) грузоподъемность данного судна, т.

По первому варианту:

 Для теплоходов: Qэ = 2000т (Tр ωс – груз «легкий»

ωг = ωс – груз «нормальный»

Все грузы «тяжелые».

Затем определяется возможная загрузка судна с учетом удельного погрузочного объема груза:

По первому варианту:

Qэ” = Qр = 2000т, при ωг≤ ωс – теплоходы

Qэ” = Qр = 3750т, при ωг≤ ωс — баржи

Из полученных двух значений возможной загрузки судна (по условиям плавания и объемным характеристикам груза) в качестве нормы загрузки судна принимается наименьшее значение:

 Для теплоходов: Qэ” = min < Qэ’; Qэ”>= <2000;2000>= 2000т

 Для составов: Qэ” = min < Qэ’; Qэ”>= <3375;3750>= 3375т

По второму варианту:

Qэ” = Qр = 2000т, при ωг≤ ωс – теплоходы

Qэ” = Qр = 3750т, при ωг≤ ωс — баржи

 Для теплоходов: Qэ” = min < Qэ’; Qэ”>= <2000; 2000>= 2000 т

 Для составов: Qэ” = min < Qэ’; Qэ”>= <3250; 3750>= 3250 т

Результаты расчетов сводятся в табличную форму (см. Приложение 1, Форма 1).

4. Расчет технической скорости движения судов и составов

Техническая скорость одиночных судов (грузовых теплоходов) и составов рассчитывается отдельно для каждого участка пути (свободная река, водохранилище, зона выклинивания), а также отдельно вверх и вниз по течению.

Для одиночных самоходных судов (грузовых теплоходов) техническая скорость рассчитывается по формуле:

где V — эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при осадке Тэ, км/ч;

w — потери (-) или приращения (+) скорости по участкам, принимаются из справочной таблицы № 13, км/ч.

Паспортная скорость судна на спокойной и глубокой воде приведена в справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Тр) и порожнем (То).

При других эксплуатационных осадках судна (Тэ) техническая скорость находится по формуле:

U = [ Vp + (Vo-Vp) ∙(Tp- Тэ)/(Tp-To)], км/ч

где Vр,Vо- паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнем, км/ч.

По первому варианту:

 Для теплоходов: Vв гр = 20 км/ч Vпор =22,3 км/ч

20-2,6=17,4 км/ч (АБ- свободная река, в грузу, вверх)

20-0,8=19,2 км/ч (БВ- водохранилище, в грузу, вверх)

20-1,8=18,2 км/ч (ВГ- зона выклинивания, в грузу, вверх)

22,3+2,3=24,6 км/ч (ЖЕ- свободная река, порожнем, вниз)

20+2,3=22,3 км/ч (ЕГ- свободная река, в грузу, вниз)

20+1,5=21,5 км/ч (ГВ- зона выклинивания, в грузу, вниз)

20+0,5=20,5 км/ч (ВБ- водохранилище, в грузу, вниз)

По второму варианту:

20-1,8=18,2 км/ч (ВГ- зона выклинивания, в грузу, вверх)

20-2,6=17,4 км/ч (ГЕ- свободная река, в грузу, вверх)

20+2,3=22,3 км/ч (ЕД- свободная река, в грузу, вниз)

22,3+2,3=24,6 км/ч (ДГ- свободная река, порожнем, вниз)

22,3+1,5=23,8 км/ч (ГВ- зона выклинивания, порожнем, вниз)

Для составов техническая скорость определяется через приведенное сопротивление воды движению состава и приведенную силу тяги буксировщика (упора толкача). Приведенное сопротивление каждой баржи (секция) находится в характеристике судна.

Если эксплуатационная осадка баржи не совпадает с табличными значениями, то приведенное сопротивление определяется методом интерполяции по формуле:

По первому варианту:

По второму варианту:

Количество барж (секций) в составе указано в задании, а форма счала состава выбирается (рекомендуется в кильватер).

Министерство транспорта РФ

Государственная служба речного флота

Новосибирская государственная академия водного транспорта

«План освоения перевозок грузов и организации работы флота»

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке

1.2 Дислокация грузовых потоков

1.3. Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота.

2.1 Технические характеристики

2.2. Эксплуатационные характеристики

3. Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов

4. Определение технических норм нагрузки и скорости судов

4.1 Техническое нормирование нагрузки

4.2 Определение скорости грузовых теплоходов

5. Обоснование оптимальной скорости буксира – толкача и тип расчетного состава

6. Нормирование времени транспортных операций

7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок

8. Определение периода отправления судов и составов

9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота

Очень важно разработать рациональные технологии перевозок, организовать их таким образом, чтобы наиболее эффективно использовались имеющиеся технические средства и в первую очередь транспортный флот. В условиях экономических реформ, перехода к рыночным отношениям такая постановка задач особо важна, поскольку конкурентоспособность судоходного предприятия на рынке транспортных услуг обеспечивается, с одной стороны, вследствие повышения эффективности использования судов транспортного флота. Решение этой проблемы в основном предусмотрено при разработке графика движения флота.

График движения представляет собой систему организации перевозок и взаимоувязанной работы транспортных судов по линейной и рейсовой формам, их обслуживания в портах и пути следования по заранее установленным нормативам. График движения флота состоит из трех разделов. В первом, на основании основных принципов организации перевозок и работы флота производится рациональное распределение судов по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах. Результаты расчетов оформляются в виде «Плана освоения перевозок и организации работы флота».

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно к расчетному участку на меженный период навигация. На основании ее мы должны построить дислокацию грузовых потоков и рассчитать показатели перевозок грузов.

Определятся следующие показатели: масса перевозок , грузооборот Аrj =∑Gj lr по направлениям – вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность lr и средняя густота Иr рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям ρr ,, .

Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечить экстремальное значение (минимум или максимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача, примечательно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.

В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Критериями здесь являются следующие соображения:

— возможность использования данных типов судов для загрузки грузов как в прямом, так и обратном направлениях, с учетом их физико-химических свойств;

— отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;

— максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;

— в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.

Для наглядности согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении ее с дислокацией грузовых потоков можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.

Схема водного пути

Витим Пеледуй Якутск Жатай Джабарики Жиганск Тикси

1. Масса перевозок:

Gi вв = 76,5 тыс. т

Gi вн = 80,5+88,6+40,5+102,6 = 312,2 тыс.т

А вв = Gl вв = G1 l1 вв + G2 l2 вв + … тыс. т км

А вн = 1921 · 80,5+756 · 40,5+1694 · 88,6+1513 · 102,6 = 490580,7 тыс. т км

А вв = 1385 · 76,5 = 105952,5 тыс. т км

ΣА = 105952,5 + 490580,7 = 596533,2 тыс. т км

3. Средняя дальность перевозок:

4. Средняя густота перевозок:

5. Коэффициент неравновесия перевозок по направлению:

1.2. Дислокация грузовых потоков (Приложение 1)

1.3 Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления

1.

/>2.

3.

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота приведены в таблице 1.


Статьи по теме