Конспект Занятия по Пению в Младшей Группе

Конспект Занятия по Пению в Младшей Группе.rar
Закачек 1802
Средняя скорость 2587 Kb/s

Конспект Занятия по Пению в Младшей Группе

Ольга Петровна Шахно
«Весеннее путешествие». Доминантное занятие по пению во второй младшей группе

Весеннее путешествие.

Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе.

Ольга Петровна Шахно, музыкальный руководитель МБДОУ №30, «Сказка», Дальнегорск

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

Задачи:Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Развивать звуковысотный слух. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию, чётко произносить слова. Развивать ритмичность движений.

Материал и оборудование: Игрушка зайчика, металлофон, бантик.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие в весенний лес. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети идут друг за другом топающим шагом, исполняя песню «Поезд» музыка Н. Метлова)

Мы с вами приехали в весенний лес!

Красота, красота светит солнышко с утра,

Птички прилетели, песенки запели.

Дети, угадайте, какая птичка поёт – большая или маленькая? Подпевайте вместе с большой птицей низким голосом, а с маленькой высоким.

Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики», дети угадывают, какая птичка пела, подпевая высоким или низким голосом.

На весеннюю лужайку

Прискакал трусишка – зайка.

Зайка прыгал и скакал,

Вдруг он деток увидал,

Испугался и убежал.

Звучит «Заинька» музыка А. Лядова., сопровождаемая движением игрушки.

Зайка подожди не убегай, с детками ты поиграй. Убежал, что же нам делать? Как мы позовём его? А давайте позовём зайчика песенкой. Чтобы нас зайка услышал и не испугался, давайте произнесём слова «Заинька, зайка! Маленький зайка!» На высокой интонации, звонко протягивая первый слог.

Дети исполняют песню «Зайка» музыка русская народная обработка Ан. Александрова. При повторном исполнении музыкальный руководитель предлагает повторить трудно произносимые слова «боишься», «трусишка», «длинные», «быстрые».

Музыкальный руководитель: Дети послушайте и узнайте, как называется эта песня, о чём в ней поётся (Исполняет музыкальное вступление к песне «Зима прошла» музыка Н. Метлова. Дети говорят название) Ребята, песенка поётся весело, радостно, лёгким звуком (М. р. исполняет фрагмент песни без аккомпанемента, дети повторяют)

Чтобы наша песенка понравилась зайчику «поиграем» её на «дудочке».(По показу взрослого дети поют кварту звукоподражанием «ду – ду — ду»)

Дети исполняют песню «Зима прошла»

Музыкальный руководитель: Весна- красна идёт и песенки поёт,

А вам, детвора, поплясать пришла пора.

Дети исполняют пляску: «Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия обработка М. Раухвергера с пением.

1часть: (поют) Пальчик об пальчик мы ударим, 2раза

2часть: Хлопают в ладоши.

1часть: (поют) Носочком об пол мы все ударим, 2раза

2часть: Притопывают ногами.

1часть: Дружно присели, все мы встали. 2 раза

2часть: Прыгают на двух ногах.

1часть: Ручками мы повращаем 2 раза

2часть: Кружатся вокруг себя

Заканчивается пляска поклоном.

Музыкальный руководитель: Молодцы, весело плясали. Ой, а это ещё кто? (играет на металлофоне мелодию, дети узнают русскую народную песню «Зайка») Зайка, что же ты убежал? А мы тебе подарок приготовили, вот такой красивый бантик (завязывает зайчику на шею).

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы ласково и звонко пели песенку «Заинька»

Музыкальный руководитель: Спасибо, зайка за похвалу! А нам пора отправляться в детский сад. Скорее занимайте места в вагончиках, поезд отправляется (едут)

Вот мы и приехали. Где мы с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили зайке? А ещё отправимся в путешествие?

Педагог прощается с детьми.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Методическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с » Золотой петушок», МО cело » Бутырки» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя. Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки. Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание. Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы. Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

Оборудование: мишка из кукольного театра, погремушки на каждого ребенка, большая корзинка

Ход и руководство

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Воспитатель. Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Музыкальный руководитель. А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Воспитатель. Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

(педагог вместе с детьми проговаривает слова)

Упражнение «Мишка косолапый» р.н.м.

Воспитатель. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. ак поет мишка?

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

(дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

Слушание «Ладушки» р.н.м.

Музыкальный руководитель. Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

(музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту)

Воспитатель. Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

(воспитатель гремит погремушкой)

Музыкальный руководитель. Что это? Это погремушка!

(музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки)

Музыкальный руководитель. Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

(музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни)

Песня «Погремушечка» укр. нар. мел.

Музыкальный руководитель. Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

Музыкальный руководитель. Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

(малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец)

Танец «Калинка» р.н.м. (В обработке Т. Ломовой)

Музыкальный руководитель. Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

Музыкальный руководитель. А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

Игра «Медведь и дети» р.н.м. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка. А почему они не мяукают?

Дети. Мяу-мяу-мяу!

Мишка. И правда, кошечки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель. Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка. А почему они не лают?

Дети. Гав-Гав-Гав!

Мишка. И правда, собачки, пойду еще посплю! (мишка снова «засыпает»)

Музыкальный руководитель. Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка. А почему они не кукарекают?

Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка. И правда, петушки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель. Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Вот они, детки!

Мишка. А! Догоню! Догоню! (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже)

Музыкальный руководитель. Музыка закончилась, детки остановились.

Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Воспитатель. А теперь все за мной пойдем в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо.

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятия.

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей как в.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Конспект занятия по вокалу во 2 младшей группе

Сегодня у нас итоговое занятие по актерскому пению.

Цель занятия: подвести итоги 1 четверти, посмотреть, как вы усвоили предложенные вокальные и ритмические упражнения, насколько уверенно и выразительно вы можете исполнять песни, которые мы изучали.

1 Задание. Ритмические упражнения

В этой четверти мы большое внимание уделяли ритму вальса , учились слышать все доли вальса.

А сколько долей в ритме вальса? (3)

Какая доля является сильной? (1)

Это упражнение мы выполним стоя. Сейчас будет звучать вальс, внимательно послушайте и отхлопайте все 3 доли, выделяя сильную.

Следующая мелодия – отхлопать 2 долю.

Следующая мелодия – отхлопать 3 долю.

Следующая мелодия – отхлопать 1 и 3 доли.

Следующее упражнение на координацию движений под ритм вальса. Будьте внимательны, темп вальса будет меняться. (1-схватить, 2-бросить, 3-хлопок в ладоши).

2 Задание. Дыхательные упражнения

Теперь переходим к разогреванию нашего голосового аппарата. Начинаем с дыхательных упражнений , ведь для того, чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Скажите, чем отличается певческое дыхание от обычного? (Во время пения должен работать пресс).

1 упражнение: Дышать животом – 8 раз.

2 упражнение: Тоже с поворотом головы – 8 раз

3 упражнение: 1 упр. С кулачками (Вдох-сжать, выдох-натянуть пальцы).

4 упражнение: «Свеча» (Задержать и распределить дыхание).

5 упражнение: Круговые движения языком по зубам.

6 упражнение: «Прокалывать» языком щеку.

7 упражнение: Пожевать язык на коренных зубах.

8 упражнение: «Машина» — брр твердо и решительно.

9 упражнение: «Машина» -брр мягко и высоко.

3 Задание Распевание

а) с закрытым ртом на 1 звуке и открыть м-м-а-а (мыльный пузырь)

б) Ми-и-я (упруго, как мячик)

г) на-ра-рим, пам-пам.

е) По очереди вступать на слог –ма- в унисон.

4 Поем канон «Are you sleeping brother Jon?»

Что значит петь каноном? (петь партии, догоняя друг друга)

5 Песня «My Bonny»

Вот мы «незаметно» подошли к песне на английском языке.

Скажите, о чем поется в 1 куплете? Какое же будет настроение в исполнении 1 куплета? (Грустно и нежно)

2-ой куплет? (Тревожно и взволнованно)

3-ий куплет? (С надеждой)

4-ый куплет (Ярко и радостно)

Теперь зачетное исполнение песни.

6 Песня «Разговор со счастьем»

Следующая песня к зачету на русском языке –«Разговор со счастьем».

Какой характер у этой музыки? (Веселый , лихой, плясовой)

Зачетное исполнение песни.

7 «Шумовой оркестр»

А теперь начинаем репетицию шумового оркестра. Берите инструменты и садитесь по партиям. Давайте прорепетируем звучание отдельных групп.

Паша, пожалуйста, объяви выступление.

Исполняем «Полюшко поле»

Спасибо, положите инструменты перед собой. А в финале нашего занятия звучит «гимн Цели», который написала выпускница нашего театра Яковлева Елизавета.

Есть народ у нас особый,

Самой лучшей в мире пробы,

Песни петь – большой мастак!

Он всегда всего добьется,

Просто «целевцем» зовется:

Так и только так.

Домосед привязан к дому

И по случаю такому-

Он из дома ни на шаг.

Ну, а с «Целью» в путь-дорогу

Ты готов в огонь и в воду:

Так и только так!

Жадный денежки считает,

Все считает и считает,

К пятаку кладет пятак.

Ну, а в «Цели» деньги тратят,

Не боясь, что их не хватит:

Так и только так!

Холостяк в любовь не верит

Все ни верит и не верит,

Потому и холостяк.

Ну, а в «Цели» не влюбленных

Не найти определенно:

Так и только так!

8 Подведение итогов.

Поздравляю вас с успешной сдачей зачета. Особенно хочется похвалить новичков, которые занимаются у нас только с сентября, но сегодня выглядели очень убедительно, уверенно выполняли все задания. Пожалуйста, встаньте – вам наши аплодисменты.

Более опытные ребята молодцы, что не стеснялись подключать эмоции, ведь актерское исполнение отличается от любого другого тем, что не имея сильного голоса можно спеть так, что это исполнение будет незабываемым, потому, что вы будете петь не только голосом, но и своим сердцем и душой.

Театр невозможно представить без музыки и, конечно, ярко исполненная песня всегда является украшением спектакля.

В следующей четверти вам предстоит играть новогодний спектакль, в котором обязательно будут звучать песни. Если вы будете исполнять их, подключая эмоции, мимику, движения, такое исполнение никого не оставит равнодушным и зрители обязательно подарят вам аплодисменты, а это лучшая награда для артиста и я искренне вам этого желаю. Сегодня занятие окончено, всем спасибо.

Комментирование записей временно отключено.


Статьи по теме