Конспект Нод по Экологии в Младшей Группе

Конспект Нод по Экологии в Младшей Группе.rar
Закачек 3685
Средняя скорость 6034 Kb/s

Конспект Нод по Экологии в Младшей Группе

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

Тема : «Путешествие к диким животным»

Цель : Обогащение представлений детей о диких животных

Обучающая : Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая : Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная :Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование :

— Доска магнитная (1 шт)

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши»

— Искусственные елки для оформления леса

— Иллюстрации диких животных

— Контурные изображения животных

— Елочки с загадками

— Шишка, морковь, хвост рыжий.

Под музыку заходит Мери Поппенс

Мери: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Мери Поппенс прилетела к вам и принесла с собой телеграмму.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

1. Ну что поможем животным?

— Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

— Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

А вы когда нибудь путешествовали с зонтиком, а хотите полететь на волшебном зонтике? Тогда держитесь за меня и полетели. ( под музыку летят)

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку) .

— Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

А дорогу нам будут показывать предметы , которые любят эти животные. ( Мери ппопенс вытаскивает шишку) Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? ( белка)

— Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

— Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

На лапках царапки. (Кошка)

— Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя) .

— Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя) .

— Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога) .

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

— А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе) .

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

— А кто знает где живет заяц?

Ну, а где — же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

— Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

— Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку)Кто любит морковку? ( заяц)

3.. Значит отправляемся к зайчику.

— Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Дети : Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. )

— Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. ( На экране тени животных)(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

— Молодцы, зоркие у вас глаза!

— Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка — …

— А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит» )

— Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

_ Посмотри. Какой предмет лежит.Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

— Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети : Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

— Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

— Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

— А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата.

— Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Открываю свой волшебный зонтик, держитесь, полетели.

Итог : Вам понравилось наше путешествие?

— У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

— Кого мы помогли найти? (детенешей)

(Дети выбирают смайлики по своему настроению) .

№ 2305 Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Савенко Людмила Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида, Московская область Орехово-Зуевский район д. Соболево

Воспитатель первой квалификационной категории

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида, Московская область Орехово-Зуевский район д. Соболево дом 157. Воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Сказка о берёзке»

Задачи: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.

Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке, рассматривание иллюстраций о весне.

Материал: аудиозапись «Звуки леса», фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.

Ход занятия.

— Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.

(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)

— Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

«Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть — дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: «Кто я — дерево или кустик?»

«Дерево» — говорит заяц, — «У тебя есть ствол».

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Восп.: — Что есть у берёзки?

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: «Кто я? Может быть цветок?»

«Дерево»- говорит белка, — «У тебя есть ветки».

(выставляем модель веток)

Восп.: — Что есть у берёзки?

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: «Кто я? Неужели травка?»

«Дерево» — говорит ежик, — «У тебя есть листья».

Воспитатель.: — Что есть у берёзки?

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: — У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

С тех пор точно знает берёзка, что она — дерево»

— Вот такая история.

— А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

(Мы весенние листочки)

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы — листочки весенние

На деревьях висим.

Дунул ветер — шелестим

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.

(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)

Детей берёзка благодарит.

— Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.

Во второй половине дня рассмотреть нарисованную книгу, вспомнить сюжет сказки.

Оксана Печеницына
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе

Тема: «Путешествие к диким животным«

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши«

— Искусственные елки для оформления леса

— Иллюстрации диких животных

— Контурные изображения животных

— Карточки с изображением жилищ диких животных

— Елочки с загадками

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные«, «Мир животных«, загадки о животных.

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

1. Ну что поможем животным?

— Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

— Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

— Скажите вы любите путешествовать? (Да)

На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на …

— Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

— Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

— Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

— Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

— Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Любит морковку. (Заяц)

На лапках царапки. (Кошка)

— Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

— Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

— Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

— Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

— А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

— А кто знает где живет заяц?

Ну, а где — же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

— Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

— Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)

3.. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

— Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

— Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

— Молодцы, зоркие у вас глаза!

— Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка — …

— А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

— Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

— Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

— Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

— Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

— А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация)

— Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

— Вам понравилось в лесу?

— У кого в гостях мы сегодня побывали?

— Кого мы помогли найти?

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена» Конспект НОД в младшей группе по исследовательско — экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена» Виды детской.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: — Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: «В гости к лесным животным». Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:»Овощи и фрукты. » Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук» Программные задачи: 1)Закреплять и расширять знания об овощах. 2)Продолжать развивать у детей желание трудиться. 3)Воспитывать бережное.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.


Статьи по теме