Конспект Фронтального Занятия звук Х

Конспект Фронтального Занятия звук Х.rar
Закачек 638
Средняя скорость 6097 Kb/s

Конспект Фронтального Занятия звук Х

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального логопедического занятия

Тема: Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв.

  1. Закрепить у детей навык дифференциации звуков К-Х на слух на материале слогов и слов (в различных позициях);
  2. Закрепить дифференцированное произношение звуков К-Х (изолированно, в слогах и словах);
  3. Закреплять дифференцированное написание букв К и X (изолированно);
  4. Учить детей определять позицию отрабатываемых звуков в слове (в начале, середине, конце);
  5. Учить детей обобщать слова с одинаковыми звуками;
  6. Развитие линейной памяти до 3-4 единиц.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, в

названии которых есть отрабатываемые звуки в различных позициях (хомяк, петух, мухомор, черепаха, хлеб, пароход, кот, ромашка, цыпленок, рак, ключ); две коробочки; мяч; тетради и ручки, поощрительные фишки.

Логопед предлагает сесть за свою парту только тем, кто назовет согласный звук.

Л.: Почему мы называем эти звуки согласными? Чем они отличаются от гласных? (Звучат коротко, их нельзя петь)

Логопед загадывает детям загадки:

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (Картофель)

Уродилась я на славу,

Г олова бела, кудрява,

Кто любит щи — там меня ищи. (Капуста)

Л.: Какой первый звук вы услышали в названиях этих овощей? (звук К). Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).

Дом тенистый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)

Летом снег, просто снег!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Пух)

Л.: Какой последний звук вы услышали в этих словах-отгадках? Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).

Всем, кто дал правильные ответы, логопед раздает поощрительные фишки.

Л.: Догадались, ребята, какие звуки мы будем сегодня

различать? (звуки К и X).

  1. Уточнение разницы в артикуляции и звучании.

Логопед просит детей поочередно произносить звуки К и X.

Л.: Чем отличается произношение этих звуков, почему они не похожи? ( К произносится более резко, отрывисто, X- более мягко, как выдох).

  1. Уточнение разницы в написании букв К и X.

Логопед предлагает двоим детям написать на доске буквы К и X, а всем остальным обратить внимание на их различия.

Работа в тетради:

Л.: Я буду говорить слоги, а вы найдите в нем нужный звук (К или X) и запишите соответствующую букву:

КО, ХА, ХО, УК, ЭХ, КА, ОХ, КЫ, УХ.

Игра «Повтори за мной».

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит серию слогов. Дети должны, отбросив мяч обратно, повторить сказанное.

Логопед «нечаянно» рассыпает на ковре картинки, в названии которых есть звуки К и X.

Л.: Ребята, помогите мне снова собрать картинки, но только так, чтобы в одной коробочке оказались слова со звуком /Г, а в другой — со звуком X.

После того, как все картинки разложены, один из детей проверяет правильность выполнения задания, громко проговаривая названия картинок.

Л.: Ребята, давайте попробуем вместе сочинить стихи. Я буду начинать строчку, а вы — заканчивать.

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша. (кошка).

Тот, кто продолжает строчку, называет какой из звуков он в нем услышал — К или X.

Горько плачет наша Даша,

Ей на завтрак снова. (каша).

По двору летает пух,

Дрался с курицей. (петух).

Стали мы ногами топать,

А потом в ладоши. (хлопать).

Итог занятия : Л.: Ребята чем мы занимались сегодня? Какие звуки учились различать?

Дети считают поощрительные фишки и определяют победителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Звуки Р и Рь». Занятие пос.

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Вам обязательно пригодится этот конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях.

Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п.

Тема: Звук [х]. Буква Хх

Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].

Задачи:

-научить давать характеристику звука [х];

-уточнить его артикуляцию;

-научить чётко интонировать звук[х] в словах;

-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;

— учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении

-учить обозначать звук [х], буквой Х.

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: Звук [х]. Буква Хх

Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].

-научить давать характеристику звука [х];

-уточнить его артикуляцию;

-научить чётко интонировать звук[х] в словах;

-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;

— учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении

-учить обозначать звук [х], буквой Х.

— Послушайте маленькое стихотворение:

Хитрец хомяк холодною зимой

Храпит в хоромах под землей.

— Повторим стихотворение вместе. А теперь скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще остальных? ([Х])

Артикуляция и характеристика звука [Х]: *губки и зубки свободны; *кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит». Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.

Развитие фонематического слуха:

Дидактическое упражнение «Поймай звук [X]» (дети услышав хлопают)

— в звуковом ряду: х, п, м, х. ;

— в слоговом ряду: ха, хо, пу. ; ах, ом, ух

— В составе слова: хлеб, молоко, батон, мох, ухо..

«Послушай, запомни и повтори». (Повторить серию слогов)

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы,; хи-ху-ха-хы; хо-хэ-хи-ху; их-ух-ох-ах; ох-ух-ах-их.

Знакомство с буквой X.

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

-Выложить букву Х из палочек

-Найти букву Х в разрезной азбуке

Найти слоги в разрезной азбуке: ах, ох, ух

К слогу ох добавить в начало звук [м]

1.какое слово у нас получилось?

2.МММОХ-какой первый звук в этом слове?

3.МОООХ-какой второй звук в этом слове?

4.МОХХХ-какой третий звук в этом слове?

5.Где находится звук [о]: в начале, в конце или середине слова?

6.Какой первый звук в слове МОХ? А последний?

7.Назовите гласный звук в слове.

— С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

— На что похожа буква Х?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с .

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии .

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР.

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов.

Тема: Звук [п] и Буква ПЦель: закрепить знания детей о звуке [п].Задачи:-учить давать характеристику звука [п];-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;- учить детей звуковому анализу слогов т.

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать букву Т сре.

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву.

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х»

Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— Закрепление знаний о звуках Х — Хь, знакомство с буквой Ха;

-Закрепление умения соотносить звук с буквой;

— Закрепление зрительного образа буквы;

Коррекционно-развивающие:

— Закрепление понятия: согласный, глухой;

— Упражнять в определении места звука в словах;

— Продолжать развивать фонематическое восприятие;

— Развитие внимания, мышления, памяти.

— Закрепление понятий буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

— Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывание из мозаики.

— Развитие зрительного внимания;

— Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

— Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: яркая карта страны Буквария; карточки камня и подушки; непрозрачный мешочек; объемные буквы Х, О, У, С; презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Буквария. В этой стане живут буквы и звуки. А путешествовать мы будем на ковре самолете. Ковер наш волшебный и попасть на него сможет лишь тот кто правильно произнесет заклинание.

(Каждому ребенку предложить повторить слоговое сочетание в зависимости от уровня его речевых возможностей. Ребенку с которым автоматизируется звук Ш, предложить повторить: ША – ШО – ШИ. Ребенку с которым автоматизируется звук Л твердый, предложить: ЛА-ЛУ-ЛЭ и тд.)

— Молоды ребята, а для того чтобы наш ковер самолет заработал и поднялся в воздух, нужно вспомнить как нужно вести себя на занятии?

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

— Молоды! Вот и поднялись мы вверх! Но ковер не летит. Чтобы он начал двигаться нужно выполнить специальные упражнения:

*Развитие артикуляционной моторики:

Для челюсти: «Домик открывается» удерживать открытым под счет до 6-ти.

Язык у нижних зубов. (5-р.)

Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)

Для языка: «Качели» (5-р)

*Развитие дыхания и голоса:

А – О – У; А – О – У; А – О – У

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

— Молоды ребята! Вот и полетел наш ковер-самолет! Но куда же нам лететь? Как добраться до страны Буквария? Что нам для этого понадобиться? (Карта)

— Правильно! Нам нужна карта! (Показывает яркую карту, в которой основные пункты отмечены названиями букв по программе)

— И первый город в стране Буквария называется «Город Ха», там и будет наша первая остановка.

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

— В «Городе Ха» живут звуки [Х], [Х’]. Давайте их охарактеризуем.

— Звук [Х] — какой он? (Согласный потому, что воздушная струя встречает преграду в виде языка. Корень языка отодвигается назад, к горлышку и мешает воздушной струе проходить легко) Какой еще этот звук? (Твердый, глухой – когда мы его произносим, горлышко наше спит и не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком);

— Звук [Х’] — давайте произнесем его вместе. Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Что мешает воздушной струе выходить изо рта? Значит звук [Хь] какой? Согласный. Он звонкий или глухой? Каким кружочком мы его обозначим?

2. Фонематическое восприятие:

— Вот мы и познакомились с жителями «Города Ха». А сейчас я хочу вам рассказать веселый стишок об одном жителе города Ха:

Жил на свете старичок маленького роста,

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе!

Хи-хи-хи да бух-бух!

Хо-хо-хо да хе-хе-хе!

Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!»

— Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся (Звуки [х — х’]).

— Ребята, а вы заметили, что звук в смехе старичка звучал по-разному? Давайте на слух определим твердый и мягкий звук [х — х’].

(раздать карточки с изображением камня и подушки)

— Послушайте еще раз смех старичка, когда услышите в его смехе твердый звук [Х] поднимайте «камень», а когда услышите мягкий звук [Хь] поднимайте подушку.

3. Отгадывание загадок. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и анализа.

— А теперь ребята, мы с вами отправимся на фото-охоту. Кто мне скажет, чем занимаются на фото-охоте? (фотографируют)

— А для этого нам нужно фото-ружье. (Логопед просит выставить большие и указательные пальчики на обеих руках, остальные зажать в кулачок. После чего соединить большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки. И Указательный пале левой руки с большим пальцем правой руки. Получился прямоугольник — видоискатель). Фотографировать мы будем только тех зверей в названиях которых есть звуки [Х] или [Хь].

— На полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (На экране появляется изображение хорька)

Ходит по лесу зверек — Хитрый маленький. (хорек).

— Сколько слогов в слове хорек? (В этом слове два слога: хо-рек.)

— А вот еще одно животное (демонстрация картинка с изображением черепахи ).

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (черепахи).

— Дети определяют на слух, какой в слове черепахи звук [х] — твердый или мягкий?

— А это что за насекомое?

Жужжит она у уха. Летает всюду. (муха).

— Давайте проведем слоговой анализ слова «МУХА». Сколько в нем слогов? Какой первый слог? Какой второй слог? В какой части слова стоит звук [Х]? Звук [Х] твердый или мягкий? Кружочком какого цвета мы его обозначим?

4. Динамическая пауза игра «В темном лесу».

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

5. Знакомство с буквой Х. Связь звука и буквы:

— У звуков [х — х’] — один образ-буква. (Буква Ха появляется на экране. Логопед читает четверостишие):

«X» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь.

6. Закрепление образа буквы:

— На что похожа буква Ха?

— Ребята, давайте пальчиком нарисуем букву Ха в воздухе.

— А кто мне скажет, чем звук отличается от буквы? (Буквы мы пишем и читаем, а произносим звуки)

7. Закрепление кинестетического образа буквы Ха. Игра «Волшебный мешочек»

Предложить детям опустить руку волшебный мешочек и на ощупь определить букву Х.

III. Итог занятия:

— Ребята, на сегодня наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться назад. А чтобы вернуться домой короткой дорогой, давайте ответим на вопросы:

— Где мы с вами сегодня побывали? (В стране Буквария, в «Городе Ха»)

— Какие звуки живут в «Городе Ха»? (В «Городе Ха живут звуки [Х] и [Хь]»)

— С какой буквой мы познакомились на занятии? (Мы познакомились с буквой Ха)


Статьи по теме