Клише для Написания Диплома

Клише для Написания Диплома.rar
Закачек 2923
Средняя скорость 3162 Kb/s

Клише для Написания Диплома

Причина и следствие;

условие и следствие

(и) поэтому…, потому…, так как…, поскольку…, в силу этого…, в виду этого… в зависимости от…, в таком случае…, в этом случае…, отсюда (откуда) следует, что…; в этих (при таких) условиях…, что свидетельствует о…, что указывает на…, что говорит о…, что соответствует…, что дает возможность…, что позволяет…, что способствует…, что имеет значение для…

Временная соотнесенность и порядок изложения

сначала…, прежде всего…, в первую очередь…, наряду с этим…, первым (последующим, предшествующим) шагом…, одновременно…, в то же время…, здесь же…, предварительно…, ранее…, выше…, еще раз…, вновь…, снова…, затем…, далее…, потом…, ниже…, в дальнейшем…, в последующем…, впоследствии…, во-первых, во вторых и т.д., в настоящее время…, до настоящего времени…, в последние годы…, за последние годы…, наконец…, в заключение…, в будущем, в период с… по, в современных условиях, в течение, до сих пор, до тех пор, пока, с этого времени

Сопоставление и противопоставление

однако…, но…, а…, как…, так и …; так же, как и…; если…, то; по сравнению с…; не только…, но и…; в отличие от…; в противоположность…, наоборот, аналогично…, также…, таким же образом…; с одной стороны…, с другой стороны…; в то время, как…; между тем, как…; вместе с тем, как…; тем не менее

Дополнение или уточнение

также и, причем, при этом, вместе с тем, кроме (сверх, более) того, главным образом, особенно

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

тем более, что…; в том числе, в случае, то есть, а именно, как было сказано (упомянуто, отмечено, установлено, обнаружено, найдено), как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше, согласно (сообразно, соответственно) этому, в соответствии с этим, в связи с этим, в связи с вышеизложенным, данный, названный рассматриваемый, следующий, последующий, некоторый, большая часть, большинство

таким образом, итак, следовательно, в результате, в конечном счете, в итоге, отсюда следует (вытекает, понятно, ясно), из этого следует (вытекает, понятно, ясно), наконец, в заключение, это позволяет сделать вывод, это сводится к следующему, это свидетельствует, значит, как видно, отсюда следует, по результатам, следовательно, стало быть, тем самым, наконец

Введение новой информации

рассмотрим следующие случаи…, остановимся подробно на…, основные преимущества этого метода заключаются (состоят)…, некоторые дополнительные замечания…, несколько слов о перспективах исследования

подчеркнем, отметим, акцентируем внимание, важно заметить

Курсовые и дипломные работы принадлежат к письменному научному стилю речи, для которого характерны полное исключение разговорных элементов и использование определенных терминов общенаучного и узкоспециального плана.

Некоторые примеры: а) существительные: альтернатива, аналогия, аргумент, аспект, ассоциация, идентификация, квалификация, концепт, концепция, критерий, модификация, объект, отношение, позиция, полемика, рукопись, связь, совокупность, сфера, трансформация, феномен, фрагмент, экспонент, явление и др.

б) глаголы: базироваться, доминировать (преобладать), импонировать, интерпретировать, исключать, комментировать, лимитировать (ограничивать), маркировать (отмечать каким-то способом), описывать, уточнять, формулировать, элиминировать (исключать) и др.

в) прилагательные: актуальный, базовый, весомый, имплицитный, эксплицитный, релевантный, иррелевантный причинный, структурный, семантический, синтаксический, прагматический, функциональный, когнитивный, интерпретационный, тривиальный и др.

г) предлоги и предложные сочетания: ввиду (вопреки), вследствие, по поводу, на основании, учитывая, опираясь на, исключая, с учетом, исходя из, относительно, по отношению к, внутри, в рамках, соответственно, с помощью, благодаря, по причине, за счет, посредством, вместо и др.

д) союзы, союзные и вводные слова: благодаря, далее, ранее, выше, ниже, поскольку – постольку, а также, либо, насколько, во-первых, во-вторых и т.д., с одной стороны, с другой стороны, однако, несомненно, в целом, в отдельности, в деталях, детально, в принципе, в частности, напротив, и тому подобное, и прочие, и так далее, в том числе и др.

Большое место в научных сочинениях занимают устойчивые сочетания – клише. Использование клише экономит умственные силы автора и читателя, придает стройность изложению и облегчает восприятие текста. Творческое использование клише не ущемляет авторскую индивидуальность, которая может быть проявлена в сущностных вопросах исследования, подборе и сочетании методов, анализе примеров, а также выборе тех или иных синонимов, терминов, грамматических структур.

Примеры клише и их ориентировочное распределение по разделам работы.

ВВЕДЕНИЕ: существует мнение; признанным фактом является; сложилась традиция; известно, что; к актуальным направлениям … относится; повысился интерес; в настоящее время; наблюдается тенденция; возможно и необходимо дальнейшее исследование и т.п.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. обзор имеющихся точек зрения («А» заменяет фамилии и инициалы авторов): в фундаментальной монографии А утверждается / рассматривается / дается общая характеристика / упоминается / предлагается и т.п.; существуют разные точки зрения; можно сослаться на …; этой позиции придерживается А; иная точка зрения представлена в работах …; в работе А реализуется сочетание подходов; А придерживается мнения / считает / утверждает / полагает / пишет и т.п.

Желательно комбинировать разные клише; текст в стиле «А пишет…, Б пишет …, В пишет…» выглядит скучно и не содержит собственной позиции автора;

2. принятие/отрицание положений: более/менее убедительной представляется позиция А; в работе в качестве основной будет принята концепция А; более обоснованным можно признать положение А; справедливым представляется …; как представляется, менее убедительно …; недостаточно доказано; вызывает сомнения утверждение о …; трудно согласиться с …; спорно, что … и т.п.;

3. установление неизученных аспектов: менее изучено …; этому явлению уделяется недостаточное внимание; этот аспект не получил / получил меньшее освещение в лингвистической литературе и т.п.;

4. установление противоречий: этот факт противоречит (устоявшемуся) мнению; в языковом материале есть факты, не соответствующие данной теории; эта позиция не всегда подтверждается фактами языка и т.п.;

5. формулирование проблемы: соответственно; в настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть / описать / сгруппировать / установить связь / найти объяснение / классифицировать / показать / объяснить … и т.п.; если предположить; цель работы может быть сформулирована следующим образом: …; задача / проблема состоит в, возникает вопрос о статусе / принадлежности / характере и т.п., предстоит выяснить, речь идет о доказательстве / описании …; целью данной работы является … и т.п.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. сообщение об исходных положениях: в качестве исходного принимается положение о …; основными параметрами описания будут …; к рассмотрению привлекаются …; в основу исследования будет положен метод / принцип и т.п.;

2. изложение фактов, примеров, наблюдений: собранный (исследуемый) материал показывает, что …, можно наблюдать, что / как …, применение к материалу настоящей работы … методов … позволяет обнаружить / установить / отметить / выявить / доказать и т.п.; этот пример показывает, что …/ иллюстрирует … / наглядно представляет / подтверждает / опровергает тезис о … и т.п.;

3. структурирование текста: в первую очередь рассматриваются …; вводятся ограничения; вышеназванные …; установленные выше…; как уже упоминалось; в числе прочих аспектов; ниже будет показано…; в ходе работы; в этом разделе предлагается…; нижеследующие примеры; далее; во второй главе приводится …; с другой стороны; подробнее следует остановиться на … и т.п.;

4. авторские оценки: имеет значение; играет роль; представляет интерес; оказывает влияние; решающим доводом / фактом является …; преимущественное значение имеет …; представляется более (менее) адекватным / убедительным / наглядным; подсчеты показывают преобладание …; обнаружилось несоответствие; по этой причине; с этой точки зрения; выявлена взаимосвязь / взаимозависимость / единство функций / общие свойства и т.п.; важно, что …; следует отметить / сослаться / подчеркнуть / указать / подробнее остановиться на …; новым и интересным является …; это доказывает и т.п.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ: итак; соответственно изложенному; обобщая изложенное; следующим образом; текстовые примеры распределились …; как видно / следует из изложенного; выясняется, что …; подводя итоги; как показано выше; это позволяет сделать вывод / заключить / предположить; из этого следует, что …; в заключение следует подчеркнуть …; это означает, что …; не исключено, что …; анализ показал, что …; можно заключить и т.п. [2].

Приведенный перечень не является законченным и единственно обязательным – возможны новые авторские формулировки, средства активизации внимания читателя и т.п. Нужно лишь соблюдать правило единства стиля. В заключение можно посоветовать избегать излишне категоричных формулировок. Слова «все» и «всегда» могут казаться уместными с одной точки зрения и вызвать замечания рецензентов, стоящих на других позициях. Научная истина в лингвистике многолика, поскольку многоаспектны сами по себе языковые явления. Наиболее оптимальны формулировки в модальности возможности (можно сказать / утверждать; может быть; вероятно; по всей видимости и т.п.). Уверенность в правильности формулировок и теорий лингвисту придает собственными силами собранный и тщательно исследованный материал, так или иначе соотнесенный с научными знаниями о языке в предыдущих основополагающих работах.

При написании дипломов все студенты пользуются набором стандартных фраз – так называемых речевых клише для диплома (впрочем, эти клише так же подходят для курсовой, контрольной и любой другой научной работы).

В этом посте все основные, базовые фразы собраны воедино согласно логическим блокам диплома. Использование этих фраз значительно облегчается написание диплома, помогает структурировать логику работы.

Клише для диплома, характеризующие исходные положения работы:

На начальном этапе (констатирующем) исследования нас ин­тересовало…

Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …

Обращение к … является исходным моментом в разработке

В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных поло­жений теории

Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …

Клише диплома для характеристики наличия различных работ, их направления

Новая полоса изысканий в области… представлена нами …

Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследо­вания работы …

Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …

Работы … наиболее полно отражают специфику …

В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …

Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …

Вопросы … нашли отражение в работах ..

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…

Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …

В этой связи в педагогике развертываются исследования по …

Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.

У исследований к настоящему времени определились два нап­равления …

Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов

В последние годы предпринимались попытки (изложения ос­новных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …

Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)

В то же время большинство … рассматривается слишком ши­роко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …

Впервые систематическое специальное исследование проблемы было начата …

Несомненная важность этих работ состоит в том, что …

Принципиально новые решения проблемы дает … Современные исследователи сходятся во мнении, что …

Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается на­учное обоснование …

Все эти исследования позволяют глубже понять …

В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)

Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …

Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Клише для диплома, характеризующие собственные исследования

Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

Перспективу для решения данной проблемы открывает …

В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …

Программа изучения была направлена на выявление … и вклю­чала следующие вопросы: …

Как попытки преодолеть недостатки в профессиональной подготовке специалистов в области … наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …

Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)

Важным для исследования является положение о том, что …

Придерживаясь данного положения, мы (тем не менее) …

Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …

Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые рассматривают…

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Чтобы обосновать …, необходимо,…прежде всего, выяснить …

Удачные попытки систематического изложения названных проблем предприняты в работах …

Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …

Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили ..

Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)

Опираясь на труды психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …

Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)

Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…

Сущность этих требований сводится к …

Результаты обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)

Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …

Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …

Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовавании …, так как …

Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …

Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …

Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …

Не вдаваясь в подробности анализа работы, отметим, что …

Клише для диплома, использующиеся в выводах

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …

Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вы­вод, что …

Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)

В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …

Наряду с этим необходимо отметить следующее: …

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …

Вместе с тем следует подчеркнуть, что …

Заслуживает быть отмеченным …

В свете сказанного важны (оправданы) …

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Из сказанного становится очевидным то, что …

Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …

Анализ … позволяет сделать следующие вывода: …

Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …

Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать со­ответствующие вывода о состоянии …

Клише для диплома, характеризующие практическую значимость исследования

Вычленные нами … послужили ориентацией в опытно-экспериментальной работе

В практике (плане учета данного положения) велась работа по …

Приведем фрагмент занятия по теме ..

Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Речевые клише для диплома, использующиеся в заключении

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести …

Практически отсутствуют исследования по …

Имеется лишь одна (несколько) работ по …

В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перс­пективное направление разработки: …

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …

Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …

Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвя­щенных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …

В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь

Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы тем не менее считаем, что …

В результате изучения различных источников мы пришли к

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …


Статьи по теме