Конспекты НОД Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся дей-ствием.Ход занятияПедагог обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске.">

Картинки для Составления Рассказа Купили Щенка

Картинки для Составления Рассказа Купили Щенка.rar
Закачек 2057
Средняя скорость 8356 Kb/s

Картинки для Составления Рассказа Купили Щенка

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Конспекты НОД

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся дей-
ствием.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске. Просит повни-
мательнее рассмотреть их и определить, в правильном ли порядке они стоят. Дети отмечают,
что картинки следует расположить иначе, и объясняют, какую картинку нужно поставить
первой.
С помощью детей педагог восстанавливает нарушенный порядок и говорит, что теперь
можно составить интересный рассказ в картинках. Но сначала он просит придумать назва-
ние каждой картинке: «Мама с сыном выбирают щенка», «Купание щенка», «Щенок прого-
лодался», «Баю-баю, спи, малыш».
Далее четыре ребенка поочередно (с мест) рассказывают о содержании картинок. Если
нужно дополнить рассказ, педагог обращается за помощью к детям.
«А теперь самое трудное задание, – говорит педагог. – Надо составить рассказ по всем
четырем картинкам сразу, не пропустив ни одной из них».
Воспитатель выслушивает два рассказа. Затем предлагает детям оценить их. («Я
думаю, что рассказ Оли (Светы) выиграл бы…» и т.п.)

Любовь Галкина
Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.

учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 82 «Гусельки» комбинированного вида» г. Северодвинска, Архангельской области Галкина Любовь Павловна первая квалификационная категория.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Купили щенка».

1. Учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец);

2. Упражнять детей в использовании предлогов, приставочных глаголов;

3. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Серия картин из альбома В. В. Гербовой «Купили щенка»; пиктограммы; модели структуры рассказа; модели на употребление предлогов; «книжка» с оформленной обложкой для записи составленного рассказа; предметы для создания игровой ситуации (будка, дерево).

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улегся Шарик — папа мне его принес

Он не желтый и не синий и совсем не голубой

Просто он такой красивый — трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом лечу к реке

Не держу его на нитке, а держу на …поводке!

— Вы догадались о каком Шарике идет речь? (О щенке.)

— Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нем).

— Стихи сочиняют (поэты). А мы сейчас с вами поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. Я запишу ваш рассказ вот в эту книжечку, (показываю книжку, вы нарисуете в ней картинки. И потом мы можем подарить ее (малышам). Давайте вспомним, что обязательно есть должно быть в каждом рассказе? (выставляю модель структуры рассказа — начало, разные события, приключения и конец).

(С помощью детей начинаю рассказ) — «Жил-был мальчик. Было у него много разных …игрушек. Каких? (перечисляют). Но он мечтал только об одном, чтобы …ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Как вы думаете, что он говорил при этом? Покажите его выражение лица (выставляю пиктограммы). Наконец мама …согласилась и они …отправились по одному адресу, где у собаки недавно …родились щенки.

(Выставляю первую картинку серии)

— Какое название вы предлагаете к этой картинке? Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Решили купить щенка.) Скажите как себя чувствуют щенки около собаки? (спокойно, уютно) Что они делают? (Занимаются своими делами.) Расскажите, что каждый из них делает? Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками.) Опишите их. Как вы думаете, которого щенка они выбрали? Как вы догадались об этом? Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой).

(Выставляю вторую картинку серии)

— Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике.) Что изменилось в маминой одежде? Зачем она надела красный фартук с оборкой? (чтобы не замочить одежду). Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок.) Что еще мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин). Что в нем и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка.) Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет, пока мама закончит купание.) Изменился ли щенок после купания? (Да, его трудно узнать после купания, потому что его шерстка распушилась.)

(Выставляю третью картинку серии)

— Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.) Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка.) Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра.) Что дети делают? (Наблюдают, как щенок ест и о чем-то оживленно беседуют.) Придумайте название к этой картинке. (Щенок проголодался.)

(Выставляю четвертую картинку серии)

— Что вам особенно понравилось на этой картинке? А что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок? (Игрушечная.) Какая она? Откуда она взялась? (Дети привели посмотреть на щенка большущую игрушечную собаку. Это очень забавный пес: у него вытянутая морда с курносым носом-шариком, висячими ушами, вокруг носа веснушки.) Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь? Почему? А какую иметь ответственнее, труднее? Почему? (обобщаю ответы детей). О чем беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть.) Как можно закончить эту историю? (ответы детей).

Динамическая игровая пауза:

— Пока щенок спит, мы тихо-тихо выйдем во двор и поиграем. Я – ваша хозяйка, а вы самые умные, дрессированные щенки. Вы должны выполнить команду, лишь поглядев на карточку, а затем сказать, что вы сделали. Итак, команду выполняй!

(Дети – щенки выполняют задания в соответствии с карточками — моделями и каждый раз отвечают на вопрос «Что вы сделали?» (ЗАбежали ЗА будку; ВЫбежали ИЗ-ЗА будки; ПЕРЕбежали ОТ дерева К будке; ПЕРЕпрыгнули ЧЕРЕЗ дорожку и т. д.) (Оцениваю действия детей).

А сейчас мы вернемся к нашему щенку и попробуем вместе составить полный рассказ. Кто хочет его начать? Кто продолжит по первой? Второй? Третьей? Четвертой картинке? Остальные дети внимательно слушайте, может быть вы захотите дополнить. (Дети составляют коллективный рассказ, дополняя друг друга)

Оцениваем рассказ, отмечая своеобразие и попытки детей увидеть изображенное по — своему.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4″

Левокумского муниципального района Ставропольского края

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Составлен воспитателем МКДОУ

Левокумского муниципального района

Тема : Купили щенка

Форма проведения : открытое

Цель: развитие связной речи детей.

— формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

— упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

— упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

— расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;

— развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Словарная работа : барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа : пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование : серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»; карточки и фишки для игры «Жадина»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

— Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)

— Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

— Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. Я запишу ваши рассказы вот в эту книжечку, а вы нарисуете в ней картинки. Потом мы сможем подарить её малышам.

— Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).

Дети садятся за столы.

Упражнение «Расставим картинки по порядку»

II. Составление рассказов.

  1. Рассматривание первой картины

— Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

— Как вы думаете, что он говорил при этом?

— Покажите выражение его лица.

— Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки . (Открываю 1-ю картину) .

— Какое название вы предлагаете к этой картине?

— Почему? ( Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

— Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

— Что они делают? (Занимаются своим делом)

— Расскажите, что каждый из них делает?

— Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

— Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

— Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

— Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

— Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

— Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

— Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

— Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

— Что в нём и зачем он маме? ( В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

— Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

— Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

— Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

— Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

— Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

— Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

— Как бы вы назвали эту картину? ( «Щенок проголодался»).

— Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

— Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

— Откуда она взялась? ( Дети привели её посмотреть на щенка)

— О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

— Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

— А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.

Ребёнок рассказывает по всем картикам

6) Дидактическая игра «Жадина» (сидя на ковриках)

— Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

— А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

— Теперь давайте поиграем. Вы все превращаетесь в жадных щенков. И обо всём, что увидите, говорите: «наше, наш, наши, наше», вообще жадничаете.

Дети садятся на коврики и работают по карточкам в парах.

III. Продуктивная деятельность

Упражнение «Дорисуй по точкам»

Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.

— А теперь пройдём на пресс-конференцию.

IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

— Что вам запомнилось?

— Что было самым интересным?

— Где эти знания пригодятся в жизни?

— О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

— Давайте немного отдохнём и нарисуем картинки в нашу книжку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору.

В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени.

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал.

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п.

Нод разработан по программе «Детство» с использованием книги Голициной.


Статьи по теме