Главная Мысль Рассказа Отомстила Осеева

Главная Мысль Рассказа Отомстила Осеева.rar
Закачек 1682
Средняя скорость 3945 Kb/s

Главная Мысль Рассказа Отомстила Осеева

Главная мысль рассказа «Отомстила»?

О чем рассказ «Отомстила»?

Краткое содержание рассказа «Отомстила»?

Рассказ «Отомстила» — очень яркий пример того, что нет смысла отвечать злом на зло. Ведь своей искренной, неподдельной заботой и любовью главная героиня (Катя), заставила брата пожалеть о сделанном намного эффективней, чем могла бы это сделать любым другим способом. И что самое главное, она действительно заставила Алёшку осознать, что его поведение по отношению к Кате, НЕ СПРАВЕДЛИВОЕ и сделала она это совершенно неосознанно.

Можно сделать вывод, что детские, чистые эмоции, смогли отрегулировать конфликт наилучшим образом.

Ответив добром на зло, можно наказать человека самым беспощадным образом, тем самым сделав его лучше.

В рассказе Валентины Осеевой «Отомстила» мы встречаемся с девочкой Катей и ее младшим братом Алешей. Алеша, мальчик живой и подвижный, баловался с красками своей сестры и все их перепортил. Катя обещает ему отомстить, но Алешка, испугавшись гнева сестры, бросается во двор и карабкается на высокое дерево. Страх гонит его все выше и вдруг ветка под ним обламывается. Конечно, Катя сразу забывает о желании отомстить и бежит к брату, волнуясь за него. А Алешка плачет и обещает больше никогда не трогать краски.

Видимо Алешка воспринял свое падение как изощренную месть сестры.

Главная мысль этого рассказа в том, что совершив какой-то проступок человек подспудно ожидает возмездия, и его совесть готова принять за таковое любой неприятный случай.

А второй главной мыслью, вытекающей из первой, оказывается мысль о том, что лучше никогда не совершать плохие поступки, чтобы потом не дрожать от страха перед наказанием.

Горячкина Екатерина Владимировна,

г. Сургут, МБДОУ №56 «Искорка»

Коррекционно – образовательные цели:

  • · Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.
  • · Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;
  • · Объяснять смысл пословиц и применять их;
  • Активизировать словарь;
  • Воссоздавать сюжетную ситуацию на основе прослушанного рассказа;

Коррекционно – развивающие цели:

  • · Развивать слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели:

  • · Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, опорные сигналы, мяч.

1. Организационный момент.

  • · Игра «Скажи наоборот»

2. Сообщение темы.

Педагог: У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают друг другу. Послушайте рассказ «Отомстила» о брате и сестре, его написала Валентина Осеева.

3. Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила».

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алёша! – кричала она. – Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

3. Беседа по содержанию рассказа.

  • Что увидела Катя, когда подошла к своему столику?
  • Что сделала Катя, стоя у своего стола?
  • Какие у Алеши были нос и щеки, когда он просунул свою голову в дверь?
  • Что сказал Алеша?
  • Куда убежал Алеша, когда Катя бросилась на него с кулаками?
  • Что закричала ему Катя в след?
  • Куда вскарабкался Алеша? Что он делал на дереве?
  • Что сказала Катя Алеше, который сидел на дереве?
  • Что ответил Алеша Кате?
  • Куда стал карабкаться Алеша?
  • Что неожиданно произошло с Алешей?
  • Куда бросилась Катя?
  • Как Алеша сидел на земле?
  • Что просила сделать Алешу Катя?
  • Что сделала Катя?
  • Что сделал Алеша? Что он ответил сестре?

— Что подумал Алеша, когда упал с дерева? Действительно ли Катя ему отомстила?

— Как вы думаете, ребята, хорошо ли отвечать злом на зло? Почему?

— Как нужно было поступить Алеше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

— Хорошо ли когда семья дружная?

(Отвечать злом на зло плохо.)

Физкультминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

4. Составление плана-схемы.

  • Катя увидела, что Алеша рисовал ее красками.
  • Алеша убежал в сад.
  • Алеша оступился и упал.
  • Катя бросилась к брату.
  • Катя и Алеша помирились.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)

7. Работа над пословицей: «Когда в семье лад, каждый этому рад».

8. Итог занятия.

— Что вы делали на занятии?

— Как вы относитесь к членам своей семьи?

— Чей пересказ вам понравился больше всего?

Игра-фантазия «Сочинял- ка».

— Ребята, как поступил бы Алеша, если бы он был послушный?

-Что вы делали на занятии? (Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000698 отправлено 1 сентября 2012г. квитанция № 62502652822301

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Главные герои рассказа В.Осеевой «Отомстила» — мальчик Алеша и его сестра Катя. Алеша нашел у Кати в столе краски и решил ими порисовать. Краски он взял без спросу, да еще оставил после себя беспорядок на Катином столе. Он разбросал краски, испачкал кисточки и разлил воду по столу. Катя, увидев этот беспорядок, сразу поняла, что проказничал ее брат. Да и он сам невольно подтвердил, что пользовался красками, когда заглянул в комнату. Лицо Алеши было перепачкано красками. Катя от огорчения заплакала, но Алеша уверял, что он ничего не делал.

Катя рассердилась на брата, и погналась за ним, обещая отомстить. Алеша, убегая от нее, выбрался через окно в сад и залез на дерево. Алеша был уверен, что на дереве он недоступен для разгневанной сестры и продолжал надсмехаться над ней. Но тут ветка подломилась, и мальчик упал на землю.

Катя тут же забыла о своем гневе и подбежала к брату, беспокоясь за его здоровье. Но Алеша повел себя странно – он сидел на земле, вжав голову в плечи. Он испугался Катиного гнева, не замечая, что сестра больше не сердится на него. Потрясенный тем, что он упал с дерева, мальчик решил, что падение – это месть Кати за его проказы. И он обещал сестре никогда не брать ее краски.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — проблемы, связанные с поведением детей.

Главный смысл рассказа В.Осеевой «Отомстила» заключается в том, что наказание за неблаговидные деяния всегда неминуемо. Рано или поздно провинившийся будет наказан. Алеша быстро убедился в этом, когда само дерево наказало его за шалость, в буквальном смысле спустив мальчика с небес на землю. Рассказ учит не брать чужие вещи без разрешения и вести себя подобающим образом.

В рассказе мне понравилась Катя. Она, хоть и сердилась на брата за его проказы, немедленно забыла про свои обиды, увидев, что Алеша упал с дерева. Катя тут поспешила брату на помощь, искренне беспокоясь за него.

Какие пословицы подходят к рассказу «Отомстила»?

Месть — удел слабых.
Всякому своя обида горька.
Око за око, зуб за зуб.


Статьи по теме