Филька из Рассказа Теплый Хлеб

Филька из Рассказа Теплый Хлеб.rar
Закачек 2100
Средняя скорость 5808 Kb/s

Филька из Рассказа Теплый Хлеб

Ответы и объяснения

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый— значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице. » Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

Характеристика Фильки из рассказа «Теплый хлеб» поможет Вам понять черты характера и внутренний мир героя.

«Теплый хлеб» характеристика Фильки

Филька — главный герой рассказа Паустовского «Теплый хлеб». Этот мальчик был сиротой, жил он с бабушкой. Филька мало видел добра, поэтому не доверял людям.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!» Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!»»

«Ну тебя» — это формула его жизни. Он никого не любит, хочет отмахнуться ото всех.

«Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам».

«Филька вскочил наконец в избу, припер дверь, сказал: «Да ну тебя! — и прислушался».

«Да ну вас! Проклятые» — кричал он на мышей, но мыши все лезли из подпола.

Филька обидел коня, когда тот попросил хлеба. Филька ел дома хлеб с солью, а конь ему помешал, да еще губами потянулся к хлебу, поэтому он ударил коня и бросил хлеб на снег. Филька назвал коня — Христарадник.

После этого началась метель и сильные морозы, даже колодцы в деревне замерзли.

Дети, старики и даже сорока помогали Фильке исправить «злодейство», но первый шаг он сделал сам: добрался по страшному морозу до мельницы, где рассказал все Панкрату, изобрел спасение от стужи. Он подобрел, его сердце теперь наполнилось любовью к ближним и благодарностью к тем, кто уже простил его, поэтому простил его и конь.

Помогли Фильке и такие черты характера, как сила воли, настойчивость, сообразительность. Кажется, впервые в жизни делал мальчик что-то не столько для себя, сколько для других, и он замечательно сумел справиться со своей нелегкой задачей.

Филька научился отвечать за свои поступки; прошёл через страх, угрызение совести; получил за свою решимость признать ошибку бескорыстную помощь детей и взрослых; приобрёл опыт очищения души, когда от сделанного доброго дела становится светло на душе и тепло на сердце.

Характеристика Фильки из рассказа тёплый хлеб?

Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Главный герой рассказа мальчик с именем Филька. Но он был не особо добрым ребенком, к нему нельзя было обратиться с просьбой, он был груб или насмешлив. Он считался нелюдимым ребенком и очень злым. Он поступил жестоко по отношении с коню, который стал увечным и ходил выпрашивая корм от дома к дому в селе.

Но он вовремя все исправил и понял, что только доброта может спасти все в этом мире.

Фильма сильно раскаивался и просил прощение у коня, на это тоже нужна сила воля.

Поэтому Филька во время рассказа о нем меняет свои характеристики, из злого ребенка он превращается в сострадавшего другим. И показывает жителям села свои другие положительные характеристики.

Он показал трудолюбие и свои способности организатора, поняв что можно быть другим и положительным героем.

Филька из рассказа Паустовского «Nёплый хлеб» по характеру был очень резким мальчиком. Он мог запросто проявить свою грубость к другому человеку, с которым он общался. Так же он поступил и с конём, который после того как стал калекой остался одиноким и жил в их деревне, бродя от дома к дому. Его жалели и подкармливали жители деревни. А Филька поступил с ним грубо и ударил его по морде, когда голодный конь потянулся за краюшкой хлеба, которая была в руках Фильки. После чего в деревне стали твориться страшные несчастья: небывалой силы метель накрыла деревню и жители могли все погибнуть, ведь даже воды они не могли достать из колодца, которые до дна промёрзли.

Филька понял свою вину и раскаялся. Он нашёл в себе силы осознать свою неправоту и попросить прощение у коня. Они подружились.

Ниже вы можете прочитать ещё две характеристики Фильки:

Первая характеристика Фильки:

Вторая характеристика Фильки:

Рассказ Константина Паустовского «Теплый хлеб» изучают в школе, но даже просто прочесть этот рассказ нужно для себя, чтобы дальше верить и жить.

Главный герой рассказа Филько — это деревенский паренек. Невоспитанный и грубый. Живет с бабушкой, злой и недружелюбный. С ним никто не дружит — слишком он ершистый и непредсказуемый. Он обидел бродячего коня, не дал ему хлеба и стукнул его. А коня все привечали. Он был старый и кормился тем, что ходил от дома к дому и ему выносили еде.

После того проступка Фильки началась страшная стужа, замерзли все колодцы и река застыла, мельница не работала. бабушка Фильки сказала, что он виноват — обидел коня, бедного и обездоленное животное. Филька испугался голода. Собрал своих одноклассников и они освободили от льда плотину. Филька изменился, он понял что всем надо жить дружно. Она стал кормить коня и дружить с ребятами.

Фильку, по нашим меркам и тем эпитетам, которые как правило применяют, отображая характер того или ного персонажа, можно уверенно назвать трудным подростком. В то же время, литературные критики, характеризовали этого паренька, как героя, ну с очень ершистым характером.

Такую характеристику парня, подтверждает то, что едром его характера, являются такие качества, как недоверие и нелюдимость. При этом эти качества, которые уже можно отнести к антисоциальным, еще к тому же подкреплялись злобой и черствостью.

Однако в последствии у парня происходит переоценка ценностей и он выходит из образа социопата и при этом трансформируется, в положительного героя и паренька.

Сам автор рассказа «Теплы хлеб» описывает характер мальчика Фильки в начале рассказа как молчаливый, недоверчивый и неласковый.

То есть Филька был довольно угрюмым мальчиком, замкнутым, не очень любившим играть с другими ребятами. Если ему кто-то и предлагал поиграть в любимые всеми мальчишками играми, то чаще всего слышал в ответ «Да ну тебя, сам играй». Понятно, что с таким ворчуном мало кто хотел играть и наверняка у Фильки не было настоящих друзей. А одиночество сильно озлобляет человека, тем более в таком юном возрасте. Поэтому лично меня не удивил поступок Фильки по отношению к коню. Откуда ему быть ласковым и добрым, если его ничто не интересует?

Но Филька многое понял по ходу действия рассказа. И в конце мы видим уже совсем иного мальчика, мальчика, который научился просить прощение и улыбаться. А это значит, что скоро и у Фильки появятся друзья, скоро он забудет про свое любимое «Да ну» и станет обычным, веселым и добрым мальчиком.


Статьи по теме