Доклады по Международному Праву

Доклады по Международному Праву.rar
Закачек 1389
Средняя скорость 2744 Kb/s

Доклады по Международному Праву

В части 4 статьи 11 УК РФговорится о том, что :вопрос об уголовнойответственности дипломатических представителей иностранных государств и иныхграждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицамипреступления на территории РФ разрешаетсяв соответствии с нормами международного права.

Формулировка же статьи 17 КОАПа РСФСР на мой взгляд выглядит более отдаленной отнормы Венской конвенции и звучит :… вопрос об ответственностиза административные правонарушения, совершенные на территории РФ иностраннымигражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам РФпользуются иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается дипломатическим путем.

Вызывает определенную неясность термин дипломатическим путем. Нельзяоднозначно утверждать, что он включает в себя только решение вопроса на уровнемеждународных договоренностей. Скорее всего старая “советская”формулировка данной статьи предусматривала возможность заинтересованныхгосударств самим «договориться”по данному вопросу навысшем уровне и отступая от норм международного права.

Более поздний УК РФ, на мой взгляд,совершенно верно сделал отсылку к нормам международного права, ибо принимаявенскую конвенцию и ратифицируя ее, государства обязали себя действовать только на основаниивышеизложенного, оставляя в прошлом различные тайные договоренности повопросам ответственности своих дипломатов .

Обращая внимание на решениеданного вопроса, следует обратить внимание на терминологию. В учебнойлитературе получило распространение словосочетание “выдача преступников”, чтоне согласуется ни с текстами нормативных правовых актов, ни с ситуациямивыдачи в большинстве случаев, когда виновность лица в совершении преступленияеще не установлена. Юридически более точной является формулировка КонституцииРФ : “выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления “.

В учебных и научных изданиях на русскомязыке можно встретить слово “экстрадиция”, т. е транскрипцию английского слова. В отечественныхофициальных документах такое слово не применяется

Выдача квалифицируется как обязанностьдоговаривающихся сторон при наличии требования о выдаче и в соответствии ссогласованными условиями

Иная регламентация дана в конвенциях опреступлениях международного характера, где предусмотрена альтернативнаяпроцедура, обусловленная усмотрением государства, осуществляющего юрисдикцию, либо выдача заинтересованному государству, либо осуществление собственногоуголовного преследования .

В договорах применяется термин “преступления, влекущие выдачу”. К нимотнесены такие деяния, которые по законам обеих сторон — запрашивающегогосударства и запрашиваемого государства — являются наказуемыми и за совершениекоторых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше (либо не менее) одного года илиболее тяжкого наказания. Такое условие характеризует выдачу для привлечения куголовной ответственности.Выдача для приведения приговора в исполнениепроизводится, если лицо было приговорено на срок свыше (не менее) шестимесяцев или к более тяжкому наказанию .

Выдача не производится,если :

лицо, выдача котороготребуется, является гражданином запрашиваемого государства ;

на момент получениятребования, согласно законодательству запрашиваемого государства,преследование не допускается вследствие истечения срока давности либо по иномузаконному основанию ;

в отношении лица уже вынесенза то же преступление приговор на территории запрашиваемого государства илидело прекращено ;

преступление позаконодательству обоих государств преследуется в порядке частного обвинения .

Вопрос о выдаче при совершениипреступления, совершенного на территории запрашиваемого государства, решаетсяпо разному :по одним договорам(с Болгарией, Польшей, Грецией) эта ситуация приравнивается к предыдущим как основание для отказа, по другим(Конвенции СНГ, по договорам с Чехией, Вьетнамом, Кубой ) в этом случаеможет быть отказано.

В международном морскомправе выделяют следующие виды морских пространств :внутренние морские воды,территориальное море, прилежащие зоны, международные проливы, исключительнаяэкономическая зона, континентальный шельф, открытое море, а также морскоедно за пределами национальной юрисдикции.

Из них со смешанным правовымрежимом можно выделить :

А) международные проливы ;

Б) исключительнуюэкономическую зону ;

В) открытое море ;

Теперь разберем более подробно понятие исуверенные права прибрежных государств в пределах таких пространств .

Международными считаются проливы, соединяющие части морскогопространства и используемые для международного судоходства.

В основу определения режима таких проливовположено правило сочетания интересов прибрежных государств и других государств, пользующихся ими.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву1982 г, вид правового режима международного пролива зависит от того, к какойчасти морского пространства он относится и какие части соединяет

Можно выделить следующие виды :

Проливы, используемые длясудоходства между частью открытого моря или исключительной экономической зоны итерриториальным морем другого государства. Здесь применяется право мирногопрохода, осуществляемое в соответствии с правилами, присущими мирному проходучерез территориальное море.

Проливы, используемые длямеждународного судоходства между одной частью открытого моря или ИЭЗ и другойчастью открытого моря или СЭЗ ( Гибралтарский и др.). Прибрежные государства вправе требовать уважения правил и законов транзитногопрохода, соблюдения своего суверенитета и территориальной целостности.Государства, граничащие с проливом, могут устанавливать морские коридоры ипредписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах, когда это необходимодля содействия безопасному проходу судов .

Проливы, в срединной частикоторых имеется полоса открытого моря или ИЭЗ, удобная для судоходства(корейский, тайваньский ). Здесь действует свобода судоходства, принятая воткрытом море и в ИЭЗ.

Проливы, правовой режимкоторых определен специальным международным соглашением ( балтийские, черноморские, Магелланов ).

Исключительная экономическая зона– морской район, находящийся за пределамитерриториального моря и прилегающий к нему, шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширинатерриториального моря.

Правовой режим ИЭЗ включает права иобязанности как прибрежного государства, так и других государств в отношенииэтой части морского пространства .

Прибрежное государство в ИЭЗ осуществляет, во – первых, суверенныеправа в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов (живых инеживых ) в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах иуправления этими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности поразведке и разработке этой зоны ;во –вторых, юрисдикцию вотношении создания искусственных островов, установок и сооружений, морскихнаучных исследований, защиты и сохранения морской среды.

Таким образом, прибрежное государствонаделяется не полной верховной властью(суверенитетом) над этой территорией, асуверенными правами, причем целевого назначения

Это означает, что безсогласия прибрежного государства никто не может осуществлять разведку иразработку природных ресурсов .

Искусственные острова, установки,сооружения и зоны безопасности вокруг них не должны создавать помехимеждународному морскому судоходству.

Прибрежное государство принимает необходимыемеры к тому, чтобы состояние живых ресурсов в ИЭЗ не подвергалось опасности врезультате чрезмерной эксплуатации, и с этой целью определяет допустимый уловживых ресурсов в своей зоне.

Прибрежные государства в осуществлениесвоей юрисдикции имеют право регулировать, разрешать и проводить морскиенаучные исследования в своей ИЭЗ. Такие исследования другими государствамипроводятся с согласия прибрежного государства.

Все государства при осуществлении своихправ и обязанностей в экономической зоне должны учитывать права и обязанностиприбрежного государства, соблюдать принятые им законы и правила, а прибрежноегосударство обязано учитывать права и обязанности других государств .

Открытоеморе- водная часть морского пространства, находящаяся за пределаминациональной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами наоснове норм международного права.

В соответствии с КонвенциейООН об открытом море 1958г. и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. открытоеморе свободно для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода кморю .

Государства, не имеющие выхода к морю,должны его иметь

С этой целью они заключаютсоглашения с государствами, имеющими выход к морю, о транзите через ихтерриторию, доступе к морским портам и их использовании.

Никакое государство не вправе претендоватьна подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету .

Режим свободы открытого моря включает :свободу судоходства, свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов,свободу возведения искусственных островов и других установок, свободурыболовства и промысла, свободу научных исследований .

Каждое государство обязано осуществлять этисвободы с учетом требований норм международного права и интересов другихгосударств .

21 Кб / 13 стр / 2554 слов / 17372 букв / 16 мая 2018

39 Кб / 26 стр / 6226 слов / 42469 букв / 11 мая 2018

21 Кб / 10 стр / 4868 слов / 33374 букв / 10 мая 2018

36 Кб / 28 стр / 6535 слов / 43634 букв / 25 апр 2018

33 Кб / 24 стр / 4507 слов / 33294 букв / 17 апр 2018

27 Кб / 20 стр / 3630 слов / 25799 букв / 14 апр 2018

17 Кб / 9 стр / 1344 слов / 8864 букв / 10 апр 2018

32 Кб / 19 стр / 4141 слов / 25910 букв / 27 мар 2018

22 Кб / 14 стр / 2267 слов / 17214 букв / 26 фев 2018

35 Кб / 26 стр / 5042 слов / 33992 букв / 24 янв 2018

21 Кб / 16 стр / 3095 слов / 19959 букв / 25 дек 2017

44 Кб / 13 стр / 2133 слов / 16532 букв / 5 дек 2017

21 Кб / 12 стр / 2316 слов / 16448 букв / 4 дек 2017

40 Кб / 24 стр / 5027 слов / 33798 букв / 1 дек 2017

33 Кб / 12 стр / 2611 слов / 15990 букв / 29 ноя 2017

39 Кб / 27 стр / 5778 слов / 41739 букв / 18 ноя 2017

33 Кб / 19 стр / 4281 слов / 29899 букв / 17 ноя 2017

44 Кб / 34 стр / 7804 слов / 51800 букв / 16 ноя 2017

31 Кб / 15 стр / 5694 слов / 40847 букв / 10 ноя 2017

33 Кб / 23 стр / 4825 слов / 33964 букв / 6 окт 2017

по дисциплине «Международное публичное право»

на 2011 – 2012 учебный год.

Процесс создания норм международного права и их виды.

Соотношение международного и внутригосударственного права.

Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость.

Международно-правовое признание: понятие и виды.

Генеральная Ассамблея ООН.

Совет Безопасности ООН.

Экономический и Социальный Совет ООН.

Международный Суд ООН.

Специализированные учреждения ООН.

Цели и главные органы международной организации СНГ

Международная уголовная ответственность индивидов

Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства.

Правовые основания и способы изменения государственной территории.

Правовой режим Арктики и Антарктики.

Правовое положение апатридов и бипатридов.

Правовое положение иностранцев.

Право убежища и правовое положение беженцев.

Роль Международного Суда ООН в разрешении международных споров.

История создания, цели и задачи ОБСЕ

Состав, цели и задачи Северо-Атлантического военно-политического союза (НАТО)

Международная примирительная процедура в органах ООН.

Международное сотрудничество в области прав человека.

Правовой режим Мирового океана.

Соблюдение международного гуманитарного права- вопросы контроля и пресечения нарушений.

Международно-правовой режим открытого моря и района морского дна.

Рождение и первые шаги советской дипломатии.

Политический портрет Г.В. Чичерина, М.М.Литвинова, В.М. Молотова (по выбору).

Изменения в международной обстановке после Второй мировой войны.

Создание НАТО и Организации Варшавского договора (1945-1955гг.)

Внешнеполитические последствия распада СССР.

Отношения России со станами СНГ: проблемы и перспективы.

Отношения России с США.

Россия и проблема расширения НАТО.

Отношения России с Китаем.

Отношения России с Японией. Курильская проблема.

Проблемы глобализации и место России в современном мире.

Роль России в антитеррористической коалиции.

Создание и деятельность Лиги Наций.

Вторая мировая война и международное право.

Распад Советского Союза. Появление однополюсного мира. Необходимость соблюдения норм международного права.

Современное международное право как завоевание человеческой цивилизации.

Юридически обязательные резолюции международных организаций.

Акты международных конференций.

Роль внутригосударственного права в рамках международных отношений.

Суверенитет и внутренняя компетенция государства.

Сложные государства и международное право.

Субъекты международного права. (Ватикан, вольные города и др.)

Постоянно нейтральные государства.

Определение агрессии. Запрещение пропаганды войны.

Составил — Козлов Александр Павлович к.ю.н., доцент


Статьи по теме