Доклад на Тему Танец

Доклад на Тему Танец.rar
Закачек 1525
Средняя скорость 3159 Kb/s

Доклад на Тему Танец

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Министерство образования и науки РБ

Управление образования МО «Тункинский»

МБОУ «Кыренская средняя общеобразовательная школа».

Научно-практическая конференция школьников

Номинация: Литературное сочинение.

Тема: «Волшебный мир танца»

Автор: Таряшинова Анастасия

ученица 3 «б» класса

Кыренской СОШ Тункинского района

Адрес: с.Кырен, ул. Булутова 12-1, т:89503909662

Руководитель: Аюшеева Любовь Иннокентьевна

а) История танца

б) Танцы народов

в) Классический и народный танцы

Список использованной литературы

Танец — есть тела особый язык – расскажет о том, к чему каждый привык!

О танце можно рассуждать бесконечно, но танец – есть жизнь, и так будет вечно!

Меня зовут Настя. Я учусь в самой большой и красивой школе Тункинского района, в 3 «Б» классе.

В первом классе мы всем классом ходили на танцевальный кружок, где нас учили правильно стоять у станка, делать растяжки, стоять в разных позициях. А учителем хореографом работает моя мама – Оюна Сергеевна.

Во втором классе некоторые мои одноклассники перестали ходить на танцы, но для меня – это самое любимое занятие. Когда я слышу музыку, так и хочется танцевать. Неважно, хорошо ты умеешь это делать или не очень, — ноги сами начинают притоптывать, а руки прихлопывать. Из таких движений и родился когда-то танец.

Раньше с помощью танца наши предки просили силы природы о дожде или о солнце, о хорошем урожае или об исцелении от болезней. А сейчас танцоры передают через движения под музыку свои чувства: радость, горе, счастье, печаль. Искусство танца называется хореографией. Каждый человек обладает врожденной способностью к танцу. Почему, услышав ритм, начинаем неосознанно постукивать ногой или покачиваться из стороны в сторону.

Американские ученые исследовали, что во время танца происходит в мозге человека. Оказалось, что «танцуют» многие его зоны, а дирижером является одна из частей мозжечка. Более того, в танце резко активизируется область правого полушария, которая является двойником зоны Брока в левом полушарии, ответственной за произнесение речи. То есть движение было формой языка задолго до того, как наши предки заговорили вслух.

Кроме того, изучая обычаи многих народов, ученые обратили внимание, что люди во время танца надевают на себя предметы, производящие шум: колотушки, кастаньеты, четки и т.д. Это и звук, и изображение, и подражание. Танец — одно из самых первых средств общения древних людей, самая ранняя форма языка.

Научиться танцевать красиво может любой человек. Когда я танцую, я превращаюсь то в маленький башмачок – барбарик, то в кукушку, поющую свою песню в летнем лесу, то в морячку на корабле. Мне нравится большая сцена, яркие огни софитов, аплодисменты зрителей. Хочется снова выходить на сцену, где происходит волшебство, радовать себя и зрителей.

У каждого народа есть свои танцы. Они исполняются в национальных костюмах и называются народными. У русских это хоровод, у украинцев — гопак, у белорусов – крыжжачок, у кавказцев – лезгинка, а у нашего народа – ёхор. Есть танцы бальные. Это не обязательно те, которые исполняли давным-давно на балах, но и те, которые танцуют в парах: вальс, танго, самба, ча-ча-ча. И наконец, есть особые танцы, которые исполняются только на сцене. Например, балет – это целая история, рассказанная через танец.

Давайте сравним классические бальные танцы с народными танцами.

Вальс, полька, менуэт, мазурка, ча-ча-ча, самба, румба, танго.

Хоровод, гопак, крыжжачок, лезгинка, ёхор

На конкурсе, на балу.

В театре, в танцзале.

На конкурсе, на празднике.

В доме культуры, на открытых площадках, на народных гуляниях.

Классические и сценические.

Профессиональные танцоры, любители.

Народные песни, плясовые, хороводные.

Выводы: Танец может быть разным: названием, местом исполнения, костюмом, исполнителем и музыкой. В тоже время любой танец не может исполняться без музыки, костюма и зрителей.

И классический и народный танцы выражают чувства и исполняются душой, любой танец – это красивые движения рук, ног, тела.

Танцы — красивый, интересный и приятный вид проведения свободного времени. Занятия танцами раскрепощают тело и душу, помогают поддерживать себя в хорошей физической форме, создают интересный круг общения. Танец неразрывно связан с внутренним миром человека и находит свое воплощение в движениях, фигурах, композициях. Я хочу сказать всем: «Танцуйте! Это принесёт в вашу жизнь радость, здоровье и красоту!»

современный танец брейкинг капоэйра

Современный танец — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография — это, прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

В нашей школе в программе по хореографии существует раздел, который знакомит детей с современной хореографией. На уроках используется различные методы обучения: словесный, практический, проблемно- поисковый, самостоятельная работа.

Словесный метод носит теоретико-информационный характер. На уроках проходит знакомство учеников с краткой характеристикой современных стилей танца. После каждого сообщения на следующий урок проводится письменный опрос, который состоит из 4-5 вопросов.

Хип-хоп танцы являются одним из наиболее популярных направлений в современной танцевальной культуре. Хип-хоп переводится как «мелко прыгать», танец характеризуется большим количеством разнообразных прыжков. Движения тела полностью подчинены музыкальному биту, они могут быть мягкими и расслабленными или наоборот резкими и агрессивными. Отличительным моментом хип-хоп танцев является то, что большинство используемых движений обращено в пол, поэтому ноги всегда немного расслаблены, а корпус посажен достаточно низко.

Хип-хоп культура начала зарождаться в 1969 году и до настоящего момента продолжает развиваться. Она включает в себя и танец, искусство читки текста под музыку (рэп) и граффити (рисование на стенах с помощью баллончиков с краской). Хип-хоп танцы появились на основе хип-хоп культуры, первыми исполнителями были афроамериканцы. В конце 70-х годов начали проводиться уличные соревнования хип-хоп танцоров. На протяжении всего времени этот стиль претерпел многие изменения.

Сегодня хип-хоп танцы делятся на старую школу и новую школу. К старой школе хип-хоп танцев можно отнести такие направления как popping, locking, breakdance. Танцы, относящиеся к новой школе, появились в девяностых годах и представляли собой смесь из движений танцевальных стилей старой школы и некоторых других стилей. В отличие от старой школы, для которой характерно выполнение акробатических элементов, новая школа акцентирует внимание на работе ног.HOP newstyle — это очень многообразное танцевальное направление, которое покорило Америку и теперь добралось и до нас. HIP-HOP newstyle можно свободно танцевать под музыку хип-хоп, рэп, гангста рэп, R’n’B. Главное слушать музыку и выделять в ней смысловые акценты, отдаться ей сполна, нужен свободный полет сознания. Этот стиль базируется на нестандартных движениях и основан на креативности. Он состоит из движений очень многих других стилей: джаз, элементы верхнего брейка, модерн, латина.HOP newstyle — очень мягкий, утонченный, спокойный, с легкой манерой подачи танцевальных движений, которая одновременно сочетается с сжатой внутренней энергией. В танце идет полная импровизация движений с утонченной пластикой и в то же время четкостью движений. HIP-HOP newstyle — это стиль для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Раньше это были уличные танцы Нью-Йорка, но теперь newstyle с улиц переселяется в клубы, театр, кино, телешоу.

Танец, который очень похож на брейк, был известен в прошлом веке. В Новом Орлеане на площади собирались рабы. Они не только общались, отдыхали, но и соревновались в искусстве танца. Рабы были разных национальностей: африканцы, латиноамериканцы. Поэтому остроту соревнованиям придавало деление на «команды» по этническому признаку. Элементы акробатики в танце встречаются у многих народов.

В брейке есть элементы африканских плясок, фрагменты боевого искусства рабов — «капоэйры». История брейка началась в 1962 году в Южном Бронксе с приездом диджея Кула Херка. Он привез с Ямайки лучшие традиции уличных танцев. КулХерк, крутя на вечеринках « винил», стал повторять брейки между куплетами песен, до 10 минут всякий раз. Именно в эти моменты из толпы танцующих выходили на площадку лучшие из лучших танцоров и показывали свое мастерство. Это и были брейк — бои, благодаря им танец стал называться брейк — данс. Идею микшировать брейки песен подхватили многие диджеи. История брейк-данса тесно связана с хип-хопом. Все начиналось в 1969 году в городе Нью-Йорке. Не очень знаменитый Джеймс Браун, показал свой новый танец. Брейк-данс — это танцевальная часть хип-хопа, ориентирована на зрелищное выступление. Дословно с английского слово «брейк-данс» переводится как ломаный танец и делится на две группы: нижний и верхний брейкинг. Нижний брейкинг очень травматичный и требует хорошей физической подготовки. Он включает в себя сложные акробатические элементы. Наиболее сложные из них — это вращение на голове, прыжки на руках, обороты на руках вокруг своей оси.

Верхний брейкинг имеет негритянские корни. Это проявляется в ломаных движениях с резкими остановками и волнообразными движениями. Исполнение верхнего брейка, требует больше развитую пластику и артистических данных. Верхний брейк включает в себя несколько стилей: Poplocking, Robot и Electricboogie. Идеально, когда люди соединяют эти три стиля воедино, только тогда танец производит ошеломляющее впечатление на зрителей. Верхний брейк требует больше пластичности, чем физической подготовки, и умело выполнять резкие остановки своих движений. В Poplocking необходима точность и резкость движений танцора. В Electricboogie — плавность и свобода для перемещения, а также нужна четкая фиксация тела.

В исполнении брейк-данса важно иметь богатую фантазию, чтобы красиво сочетать все элементы танца воедино. В стиле локинг до сих пор танцует Дженет Джексон. Определенное влияние на брейк оказали нашумевшие фильмы с участием Брюса Ли. Танцоры взяли на вооружение специфические приемы кун-фу и с успехом ввели их в брейк. Майкл Джексон завоевал сердца поклонников, демонстрируя «лунную походку».

В Россию брейк пришел в конце 80-годов. Он сразу стал популярен своей необычностью. Танцующие брейк появились на дискотеках и в кино. В разных городах прошли с успехом конкурсы, фестивали брейкеров. С 1995 года появилось многомузыкальных записей реперов. Брейк стал более энергичный, изобилующий акробатическими и силовыми элементами, быстрыми проходками и прыжками брейкинг. В настоящее время этот стиль продолжает развиваться.

Капоэйра стал довольно популярен в нашей стране и нашел своих почитателей. Изначально это было единоборство рабов. Беглые невольники во второй половине XVII века образовали в джунглях Пальмовую республику. Ее защитники владели особыми навыками рукопашного боя. Боец капоэйры не просто беглый раб, а уже арестованный, скрученный и ведомый под конвоем. Внезапно упав на связанные спереди или за спиной руки и крутанувшись волчком, он скашивал своих конвоиров и исчезал в густой листве. Капоэйра-это единственное боевое искусство, которое развивалось на основе собственных сил.

Капоэйра — это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни, все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится современный танец. Название происходит от слова капоэйрос (один из типов тропических зарослей).

Один из самых ярких моментов занятий капоэйры — это когда участники выстраиваются в круг. Как и все движения, знаки и звуки в капоэйре, имеют ритуальный смысл и символизируют Солнце. С одной стороны круга стоят или сидят музыканты. Их неизменные инструменты — барабан Атабаке, бубен Пандейро и замысловатое смычковое сооружение Беримбау (лук с привешенной к тетиве выдолбленной тыквой). В музыке слышатся африканские ритмы. Песни на португальском языке распевают все участники капоэйры. В круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. Задача игрока — не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в круг, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. Капоэйристы принимают очень низкую стойку, основанную скорее не на продольном, а на поперечном шпагате, ноги широко расставлены, руки почти касаются земли. Если в других единоборствах положение лежа — признак поражения, то здесь это самая грозная и удобная позиция для атаки. Чем ближе к земле, считают капоэйристы, тем больше устойчивости. Именно поэтому стойка на руках предпочтительна: уязвимые места — голова и шея — защищены, к сопернику обращены выносливые ягодицы и ноги. Бойцы перемещаются лягушачьими прыжками, держась друг от друга довольно далеко. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.

Сила удара зависит не от накачанных мышц, а от соотношения опоры и баланса, например копчика и позвоночника. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Для детей это отлично сбалансированная физическая подготовка, дающая ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.

Техника джаз-танца широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов. Фундаментальной основой в модерн-джаз танца является зажигательная Экспрессия, переход ритма (аритмия) и эмоциональность. Занятия джаз-модерном вырабатываютсилу, гибкость, пластичность, выносливость, отличную форму и прекрасную осанку. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, координацию движений и умение владеть своим телом. Улучшается память, воображение и фантазия развиваются.

… но главное, знаешь ли, что? – Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, послушай, как я вздыхаю, ведь правда есть? (И.А. Бунин).

Дыхание – настолько естественный для нас процесс, что чаще всего мы даже не замечаем, как дышим. Но стоит только перекрыть кислород – жизнь замедляется. Не меньшую роль дыхание играет во время тренировки и выступлений: ведь если научиться управлять своим дыханием, то можно значительно облегчить нагрузку.

Итак, что же это такое – правильная техника дыхания? Начну с того, что дыхание – процесс бессознательный. Про дыхание вспоминают только, когда начинают задыхаться. Вот и получается, что на занятия дети непроизвольно переносят тот способ дыхания, который обычно практикуют в состоянии полного физического покоя. Пронаблюдав за ребенком, когда он смотрит телевизор, можно заметить что при вдохе у него вздымается грудь. Это так называемое грудное дыхание, при котором организм расходует минимум своих сил. Когда человек дышит грудью, вдох поневоле получается неглубоким, поскольку воздух циркулирует только в верхней части легких. Такое дыхание называется поверхностным. А поверхностное дыхание – враг любого танца, причина быстрой усталости.

На занятия по хореографии дети продолжают по привычке дышать грудью. В итоге легкие работают едва ли на треть своего потенциального объема. Понятно, что такое дыхание почти сразу создает дефицит энергии, поскольку организму отчаянно не хватает кислорода. В ответ организм пытается сделать дыхание более частым – ускоряет сердечный ритм. В итоге пульс учащается. А все это – стресс для организма.

Правильное дыхание – основа любого танца. Особенно, если это танец с хорошей физической нагрузкой. Кислород необходим нашим клеткам и затруднения при поступлении его в организм приводят к самым негативным последствиям.

Наиболее эффективно кислородный обмен происходит в нижней части легких. Чтобы сюда проник воздух, дышать надо глубоко – диафрагменным (или “брюшным”) дыханием. Проще говоря, дышать надо животом.

Умение дышать животом, надо довести до автоматизма – под нагрузкой думать о дыхании некогда. Это первый шаг на пути к правильному дыханию. Потом необходимо научиться соизмерять дыхание с движением.

Если сделать глубокий вдох и выдох носом, а затем открытым ртом, можно заметить, что дыхание носом более глубокое и полное.

Ротовое дыхание связано с реакцией “сражайся или беги”. Когда человек в опасности, он открывает рот и улепетывает! Это неглубокое дыхание, и воздух достигает только верхних долей легких. Такое дыхание прекрасно подходит для анаэробных упражнений или спринта, но не для танца.

Носовое дыхание глубже, медленнее, и благодаря нему кислород поступает в нижние доли легких. Это глубокое дыхание замедляет сердечный ритм, помогает доставить мозгу и мышцам больший объем кислорода, понижает тревогу и улучшает концентрацию.

Важно сформировать в себе привычку дышать только через нос. Глубокое носовое дыхание идеально подходит для движений, так как обеспечивает наилучшую вентиляцию легких. Красивая и пластичная координация движений немыслима без грамотного дыхания через нос. Если включить контроль дыхания в танцевальную технику, результат не заставят себя долго ждать.

Также носовое дыхание можно попрактиковать и в другое, нетанцевальное время. Чем больше дышать носом, тем легче и естественнее становится это делать, и тем больше выгод получается. Нужно стараться увеличивать время выдоха и выдыхать из легких весь воздух без остатка. Это обеспечит поступление большего объема свежего, насыщенного кислородом воздуха. Ошибка частого дыхания именно в этом: при выдохе в легких остается много “отработанного” воздуха. Логическая цепочка очевидна: неглубокий выдох сопровождает последующий вдох, кислород которого смешивается со “старым” воздухом. Кровь разносит по организму меньший объем полезного кислорода, дышать приходится чаще. В условиях танцевальных па интенсивной частоты начнется нехватка воздуха. Замкнутый круг? Совсем нет! Достаточно лишь научиться, не только глубоко вдыхать, но и выдыхать полностью. Дыхание танцора – процесс ритмичный и медленный, подразумевающий грамотный выдох, который избавляет легкие от ненужного “отработанного” воздуха.

Иногда замечаешь, что начинающие танцоры прекрасно двигаются, пластичны, чувствуют музыку, ритм, но к концу танца задыхаются, выбиваются из сил. Причина – задержка дыхания.

Когда человек очень серьезно на чем-то сосредотачивается, то напрягает мышцы, и “автоматическая” система дыхания перестает работать! Вот вам и задержка дыхания. Но дыхание настолько важно для качества танца, что пускать его на самотек ни в коем случае нельзя. Лучшие танцоры дышат полностью осознанно, и считают дыхание частью танцевальной техники. Они советуют во время тренировки дышать шумно, заметно, полной грудью, чтобы научиться управлять своим дыханием во время танца.

Разминке, во время которой расширяются кровеносные сосуды в теле, необходимо уделять не менее пяти минут. В это время необходимо медленно и глубоко дышать носом. Глубокое дыхание поможет расширить сосуды и снабдить мышцы кислородом для предстоящей тяжелой работы.

Следует упомянуть о чистоте дыхательных путей. Нецелесообразно прибегать к фармакологическим средствам, призванным бороться с насморком, они вызывают опухание носовой полости. Оптимально просто умыться хорошенько, прочистить носовые проходы с помощью воды и воспользоваться солевым спреем.

На дыхание танцоров большое влияние оказал изменившийся за последние годы характер танцев. Он стал более энергичным, где-то даже агрессивным. При этом романтизм, лиричность и подкупающая наивность в некоторых танцах продолжают радовать танцоров и их зрителей. Поэтому для танцора во время исполнения танца важно умение вовремя “перестроиться”, где-то сбросить напряжение, расслабиться, где-то заставить себя работать на мелких частых выдохах, комбинировать вдохи и выдохи, сместить точку начала выдоха.

В бальных танцах, например, для гармонизации пары необходимо заниматься не только латиноамериканской техникой, чувством ритма или развитием ощущения общего центра пары, но и отработкой общего дыхания. Самые сложные “элементы” и позы будут получаться гораздо легче, если договориться об общем дыхании при подходе к этим “элементам”.

Правильное дыхание может невероятно улучшить танцевание! Если начать тренироваться сегодня, то результаты можно ощутить уже очень скоро! Это новое дыхание поначалу может немного смущать, но с опытом оно станет надежным союзником на танцполе.


Статьи по теме