Дипломная Работа Интерьер Учебного Центра

Дипломная Работа Интерьер Учебного Центра.rar
Закачек 3090
Средняя скорость 6841 Kb/s

Дипломная Работа Интерьер Учебного Центра

Дизайн-концепция предметно-пространственной среды учебной мастерской рисунка. Освещение интерьера учебной мастерской. Напольное покрытие в интерьере. Цветовое решение предметно–пространственной среды мастерской. Художественно–образные средства оформления.

Подобные документы

Оштукатуривание внутренних поверхностей. Провешивание облицовочных работ. Подготовка оштукатуренных поверхностей стены к покраске. Основные правила окрашивания различных поверхностей. Материалы для штукатурных работ, инструменты и приспособления.

Тенденции развития экологических троп. История и особенности национального парка «Нижняя Кама». Разработка дизайн проекта экологического образовательного центра и экскурсионного моста. Строительные нормы, технологии и материалы, цвет в пространстве.

Архитектурно-планировочное решение интерьера помещения рекламного агентства в г. Краснодаре. Основы зонирования; разработка дизайн-концепции проектирования интерьера офиса с учетом потребностей работников. Создание эскизов, разверток стен, чертежей.

Особенности проектирования и архитектурно-планировочные решения ресторанов, современные тенденции дизайна интерьеров. Характеристика помещений ресторана «ГрААлЬ». Стиль интерьера, мебель, цвет, отделочные материалы. Звукоизоляция, управления климатом.

Анализ проектной ситуации. Требования к обустройству общеобразовательной школы. Основные виды отделочных материалов. Цветовое решение интерьера школы. Проектно-художественное решение оформления школы. Проектирование интерьера и выбор стиля классов.

Разработка концепции функционально-планировочного и визуально-эстетического образа дома, элементов пространственной среды с учетом нормативных требований. Использование стиля техно в архитектуре и интерьере. Оборудование и материалы для строительства.

Назначение, область применения и техническая характеристика проектируемого объекта. Разработка дизайн-проекта детского кафе по мотивам сказочных сюжетов. Создание проекта комфортной среды для питания, отдыха, проведения праздничных мероприятий с детьми.

Изучение архитектурно-планировочного решения здания и его помещений. Анализ строительных конструкций и материалов, способов их крепления и монтажа. Расчет затрат на электромонтажные и сантехнические работы, напольное, настенное и потолочное покрытие.

Проектирование пространственной композиции интерьера, цветового решения, декора и освещения двухкомнатной квартиры с учетом ее планировки и выбранного дизайнером стиля. Подбор бытовой техники, мебели, отделочных материалов. Оценка стоимости проекта.

Особенности создания эстетически полноценной, экологически сбалансированной архитектурной среды. Дизайн концепция проекта. Композиционное решение благоустройства. Комплексное формирование объекта. Анализ оборудования и предметного наполнения, его формы.

Глава 1. Теоретическое обоснование структуры общественного сооружения. 7

1. 1 Дизайн-концепция предметно-пространственной среды учебной мастерской рисунка . 9

Глава 2. Объёмно-планировочное решение предметно-пространственной

среды учебной мастерской рисунка . 10

2. 1 Цветовое решение предметно – пространственной среды учебной мастерской рисунка . 13

2. 3 Освещение интерьера учебной мастерской рисунка . 14

2. 4 Напольное покрытие в интерьере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2. 5 Отделочные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Список используемой литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Сегодня мы осознали потребность в красоте интерьера. Гармония и красота – это важные составляющие удивительной и необычной профессии — дизайнер.

Дизайнерами не становятся случайно. Для профессии «дизайнер интерьера» необходим талант и творческие способности.

Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом подготовки специалистов по специальности дизайнера интерьера. Поэтому необходимо показать творческие способности и показать высокое профессиональное мастерство в работе над дизайн – проектом.

Для дипломного проекта выбрана тема разработки предметно-пространственной среды учебной мастерской рисунка. На сегодняшний день учебные художественные мастерские не всегда отвечают требованиям, которые необходимы молодому поколению, обучающихся по специальности дизайнеров, архитекторов, художников различных направлений, Недостаток оборудования, необходимого для работы, обучения и отдыха учащихся и отсутствие современной техники и оборудования создают дискомфорт в процессе обучения. Необходимо, чтобы класс рисования стал творческой мастерской для студентов. Мы создаем атмосферу интерьера, наполняем его предметами и продумываем различные элементы, цвет и реквизит, которые бы сделали помещение практичным и увлекательным для занятий рисунком.

Значительная часть предметов, необходимых для художественной мастерской, достаточно устарела и не отвечает современным требованиям, удобству и комфорту, которые зависят от правильной, функциональной и композиционной предметно-пространственной среды, интересной дизайнерской мысли к наполнению интерьера. Исходя из этого, становится понятно, что обеспечение творческой мастерской современным оборудованием, удобной мебелью и рабочими предметами, отвечающего нормам безопасности, определенной цветовой гаммы, мобильной мебели, рабочих инструментов, является необходимым условием для проектирования таких специализированных помещений.

Мы знаем, что при проектировании, нужно учитывать определенные требования к специфике проектирования интерьеров, где готовят специалистов, получающих и постоянно обновляющих содержание художественного образования.

Итак, целью нашей дипломной работы является разработка предметно – пространственной среды учебной мастерской рисунка и его интерьера.

Приступая к работе, перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Выявление особенностей объёмно–планировочной структуры общественных сооружений, обусловленных их функциональным назначением;

2. Анализ художественно – образных средств оформления интерьера;

3. Разработать дизайн – концепцию планировочного решения и образно – художественного решения интерьера архитектурными, декоративно – пластическими, колористическими, светотехническими средствами;

4. Выполнение эскизного проекта учебной мастерской рисунка, с учетом особенностей современных отделочных материалов и технологий дизайна.

Одним из популярных в системе художественного и дизайнерского образования, является эстетическая художественная деятельность, роль которой выросла за счет создания благоприятных учебных условий в помещении для приобщения детей к мировому искусству в условиях образовательных учреждений: школах, гимназиях, лицеях, школ с изучением предметов содержащих эстетический цикл, колледжах, высших учебных заведениях.

Наибольшими возможностями для художественного развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: дома и центры творчества молодого поколения, школы искусств, соответствующие клубы, а так же другие различные учреждения для духовного и эстетического развития детей.

Художественное направление в системе художественного образования является массовым, основной целью которого, является не только формирование художника или дизайнера, а еще и воспитание развитого, в художественной сфере, человека под средствами искусства и дизайна. Приводя подростков и детей в мир искусства, условия должны такими, чтобы они могли обогащать внутренний мир подрастающего поколения и могли приобщать ко всем ценностям мировой художественной культуры, при этом способствуя на развитие детских духовных и нравственных качеств. Художественные возможности различных направлений, делают практические занятия особенно эффективными.

И актуальность нашей темы состоит в том, что мастерская выполняет задачу создания, за счет предметов пространства, творческой среды для молодого поколения, в которой ему можно будет самореализоваться на основе художественных программ; направить творческие силы на повышение качества художественного и дизайнерского образования, разработку оригинальных идей и методик в области рисунка и дизайна, поскольку сама предметная среда имеет воспитывающую и развивающую функцию.

Практическая часть работы выполнена на четырёх планшетах размером 55х75 см в технике прикладной графики и имеет графические изображения:

-план мастерской, где показана расстановка мебели и оборудования;

-обмерочный план пола, на котором указаны всех функциональные зоны и их размеры;

-план потолка мастерской;

-перспектива интерьера учебной мастерской;

-элементы нестандартного оборудования.

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки. В ней раскрывается цель и задача проекта, полное описание работы над проектом, его обоснование и эскизные зарисовки и приложения, использованные в работе.

Мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство мастерской. Из разработки нашей дипломной работы, мы поняли, что предметно-пространственная среда имеет большое значение в формировании учебной деятельности общеобразовательных учреждений, влияет на всестороннее развитие учащихся, создает эстетический, эмоциональный, физический и психологический комфорт в помещении. Также, исходя из дипломной работы, можно утверждать, что создание предметно-пространственной среды, зависит от умения будущего дизайнера использовать свои приобретенные за годы учебы навыки и использовать в дальнейшей работе над дизайнерскими проектами.

Работа над проектом показала огромные возможности для воплощения интересных творческих замыслов в дизайне интерьера. Работая с литературой, используя информационные технологии для выбора нужной информации, мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство интерьера мастерской рисунка. Были учтены все необходимые элементы специфического оборудования для наполнения пространства, колорит, функциональные зоны, освещение. Хочется, чтобы такими учебными помещениями были оснащены учреждения со спецификой художественного направления в обучении учащихся.

К сожалению, в настоящее время, учебные классы для рисунка и живописи не всегда соответствуют нужным требованиям, современным стандартам. Время показывает, что учебный кабинет должен быть не только оборудован и оснащен всем необходимым для учебного процесса, но и превратиться в настоящую творческую мастерскую для детей, занимающихся в таком интересном направлении для профессионального и более глубокого обучения рисованию. В проектировании интерьера нами не ставилась задача следования определенному стилю или направлению. Основное внимание было уделено колориту интерьера, функциональным зонам и наполнению пространства, которое при необходимости можно модифицировать, освобождая от мебели – организовать просмотр работ и, наоборот, заполнить нужное пространство для рисования натурных постановок. Таким образом, работая над проектом, мы углубили свои познания в дизайне, смогли воплотить свои творческие идеи. Хотелось бы, чтобы проект нашёл своё реальное воплощение, чтобы дети, ученики, студенты могли оценить достоинства спроектированной нами учебной мастерской рисунка.

1. Нормативно – правовые акты и СНиП

1. СНиП 2. 08. 02-89 «Общественные здания и сооружения»;

2. СНиП 23. 05-95 «Естественное и искусственное освещение»

3. СНиП 21. 01-97 «Пожарная безопасность»;

4. СНиП 2. 09. 04-87 «Административные и бытовые здания»;

5. СНиП II-12-73 «Защита от шума»;

6. СН 181-70 «Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий».

7. СНиП 31-01-2003 . Высоту помещений от пола до потолка общественных зданий и жилых помещений санаториев следует принимать не менее 3 м, а жилых помещений в других общественных зданиях — в соответствии с определенными требованиями и нормами.

1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. М. : Арт-Родник, 2006. — 258 с.

2. Грашин А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М. : Архитектура — С, 2004. — 232 с.

3. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов. — справ. Под общей ред. Г. Б. Минервина, В. Т. Шимко. М. : Архитектура — С, 2004. — 288 с.

4. Бытачевская Т. Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь — М. : 2004. — 236 с.

5. Землянухина Л. В. Эстетическое освоение предметно-бытовой среды: Автореф. . . . дисс. д. филос. н. — Киев: КГУ, 1991. — 57 с.

6. Минервин Г. В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М. : Архитектура — С, 2004. — 96 с.

7. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Уч. пос. М. : Архитектура — С, 2004. — 160 с.

8. Е. Б. Новикова. Интерьер общественных зданий, М, Стройиздат, 1984г. , 272 стр.

9. Иоханес Иттен. «Искусство цвета»

10. Популярный журнал The World of Interiors — №7 2012.

11. История интерьера и мебели. Барташевич Александр, Аладова Нинель.

12. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. 2009

Глава 1. Теоретические основы художественно-эстетического оформления интерьера…………………………………………………………………………. 1.1. История развития дизайна и основные характеристики дизайна интерьера…………………………………………………………………………..

1.2. Особенности художественно-эстетического восприятия интерьера………

1.3. Основные средства оформления учебных помещений……………………..

Глава 2. Разработка и выполнение практической части работы……………….

2.1. дизайн-проект учебной аудитории по рисунку……………………………..

2.2. Анализ учебных программ художественного образования по теме «Интерьер» общеобразовательной школы……………………………………….

Дизайн сейчас в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Трудно найти в наше время вуз или колледж, в котором среди прочих специальностей не фигурировал бы дизайн.

Продуктами дизайна являются всевозможные проекты системной и тотальной организации предметного мира человеческой жизнедеятельности и отдельных предметов или их комплексов, удовлетворяющих требованиям целостности.

В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды.

Архитектурная среда содержит различные характеристики, свидетельствующие об отношении к находящемуся в ней человеку. В архитектуре сопереживание эмоциям человека происходит через образы интерьера, – уютного, теплого или официального, холодного, отчужденного. Символы в интерьере, несущие информацию о человеке, – это вещи, предметы оборудования, мягкие или жесткие формы архитектурных деталей, их размеры, материалы, изобразительные рельефы или живописные картины.

Проектируя среду, в которой человек живет, работает или отдыхает, нельзя забывать о таких понятиях как «эффективность», «комфорт», «безопасность», «удовлетворение» и пр.

На сегодняшний день такой вид дизайна, как дизайн интерьера, широко востребован. Это и обусловило актуальность проблемы.

В соответствии с актуальностью были определены объект и предмет исследования.

Объектом исследования выступает дизайн интерьера учебной аудитории по рисунку.

Предметом исследования является разработка проекта дизайна интерьера, аудитории по рисунку Корпуса № 4 ФГБОУ ОмГПУ, по адресу Романенко 16.

Цель исследования – выполнить проект оформления учебной аудитории с учетом предназначения данной аудитории.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Раскрыть сущность понятий «дизайн среды», «дизайн интерьера» на основе анализа литературы по дизайну среды, эргономики в дизайне среды, по цветоведению и композиции; а также рассмотреть особенности интерьера образовательного учреждения.

Разработать проект интерьера аудитории по рисунку с учетом её дальнейшего предназначения.

теоретические: анализ литературы по дизайну среды, эргономики в дизайне среды, по цветоведению и композиции в рамках исследуемой проблемы;

эмпирические: проект интерьера.

Процесс выполнения дипломного проекта включает следующие направления:

Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме дипломной работы.

Сбор и обобщение материалов, проведение исследований, создание эскиза будущего интерьера (поиск варианта цветового решения и зрительного ряда интерьера). Обработка иллюстративного материала.

Подбор материалов и технологии выполнения, отвечающих специфике темы дипломного проекта.

Написание пояснительной записки, формулировка выводов и практических рекомендаций.

Выполнение прикладной части работы.

Защита дипломного проекта.

При проектировании и оформлении интерьера образовательного учреждения, в дипломной работе учитывались и использовались теоретические сведения и положения по теории дизайна, цветоведения и композиции, эргономики.

Дипломная работа включает в себя пояснительную записку, состоящую из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, списка литературы, приложения.


Статьи по теме