Comme Il Faut Сочинение

Comme Il Faut Сочинение.rar
Закачек 3452
Средняя скорость 7088 Kb/s

Comme Il Faut Сочинение

Эти главы автобиографического произ­ведения написаны в первой половине пя­тидесятых годов взрослым человеком 25-28 лет. Автор горячо воспринимает события, происшедшие с ним в детстве, отрочестве, юности, еще свежи в эмоци­ональной памяти испытанные им чувства. Толстой анализирует поступки и мысли своего героя, обобщает их и вычленяет са­мое главное, что характерно для этих важных этапов формирования и взросле­ния вырастающего человека. Потому-то появляются специальные главы, чтобы аналитически выделить характерное, наи­более яркое для детства, отрочества и юности. Однако этот анализ не абстрак­тен, он ведется в том же повествователь­ном ключе от первого лица и в какой-то мере расширяет событийную основу по­вести, но события, включаемые в эту гла­ву, не случайные, а типичные, как бы привычные для героя, находящегося в том или ином периоде своего развития.

Так, в главе «Юность» рассказывается о счастливом, несмотря на некоторую пута­ницу в понятиях, лете, о привычном обра­зе жизни на лоне природы, чтении фран­цузских книг и ощущениях в себе моло­дой и свежей силы, жизни, какой вокруг него дышала природа. И мечты о буду­щем, также характерные для юности, входили в главу с таким названием. Инте­ресные наблюдения автор делает относи­тельно своего тогдашнего взгляда на окру­жающих его девушек. Он ощущает в себе пробуждение рыцарских чувств, мечтает о глубоких романах, даже с некоторым мистическим оттенком.

Основная идея этих глав — оптимисти­ческий, радостный взгляд на жизнь в ее непрерывном развитии.

В первой редакции одной из частей трилогии были такие строки: «Мечты честолюбия, разумеется военного, также тревожили меня. Всякий генерал, которого я встречал, заставлял меня трепетать от ожиданий, что вот-вот он подойдет ко мне и скажет, что он замечает во мне необыкновенную храбрость и способность к военной службе и верховой езде… и наступит перемена в жизни, которую я с таким не­терпением ожидаю». Как вы думаете, в какой из по­вестей можно прочесть эти строки: в «Отрочестве» или «Юности»? Ответ обоснуйте.

В «Юности» Толстой пишет, что и отро­ческие и юношеские мечты его все равно были ребяческими и он до старости ос­танется мечтателем. Хотя и в главе «Юность» упоминается мечта стать полко­водцем, министром, силачом, страстным человеком, но все же стать военным, про­явить необыкновенную храбрость, способ­ность к верховой езде, быть замеченным генералом — все же такое воображение своего будущего более характерно для от­роческого периода и, кажется, предназна­чалось именно для этой повести. Тем бо­лее что в главе «Мечты» («Отрочество»)

Николенька, когда его несправедливо на­казал француз-гувернер, представляет се­бя на свободе, на военной службе гусаром, совершающим подвиг и побеждающим в бою и падающим от изнурения и ран. За этот подвиг он (в своем воображении) был отмечен званием генерала. Подвиг моло­дого генерала становится известным госу­дарю. Видимо, редактируя главу, Толстой все же нашел здесь формы и стиль переда­чи мечты, в большей степени отражающие психологические особенности подростка.

Прочтите главу «Мечты», попробуйте ее пере­сказать и дать к ней собственный комментарий.

Мечты Николеньки Иртеньева связаны с нравственным самосовершенствованием личности, что очень примечательно. Он заботится о соблюдении обязанностей пе­ред Богом и церковью, надеясь, что после исповеди не будет грешить. Он вменяет себе в правила жизни ежедневное чтение Евангелия и благотворительные поступ­ки. Другие мечты Николеньки направле­ны на ограничение собственных потреб­ностей. Он собирается сам убирать комна­ту, ходить в университет пешком, деньги от продажи дрожек предназначает для бедных. Он хочет стать первым студен­том, достичь этого своим добросовестным трудом, постоянным посещением лекций и подготовкой к занятиям. Однако здесь они принимают честолюбивый оттенок: Николенька стремится в своих мечтах быть первым, первым написать диссерта­цию, первым кандидатом в восемнадцать лет кончить университет с двумя золоты­ми медалями. Вовремя опомнившись, ге­рой осознает греховность такой мечты и обещает себе рассказать о них духовнику на исповеди.

В мечтах своих юный Иртеньев не забы­вает и о любви. Сначала он воображает знакомство с девушкой на Воробьевых го­рах, которое перейдет в дружбу, он будет целовать ее. Вновь ориентируясь на рели­гиозные нравственные правила, он оста­навливает себя: «Нехорошо!» и зарекает­ся в течение трех лет не смотреть на жен­щин, а потом жениться.

Есть место в мечтах Николеньки и же­ланию физически укрепить себя, стать сильным, чтобы защищать себя и свою из­бранницу от непочтительных слов и ос­корблений.

Автор несколько иронично относится к своим юным мечтам и просит читателя о снисходительности: «Да не упрекнут меня в том, что мечты моей юности так же ре­бячески, как мечты детства и отрочест­ва». И автор, еще молодой человек, пони­мает, что склонность к мечтаниям сохра­нится у него до глубокой старости, если он до нее доживет. И убежден, что «нет чело­века на земле, который был бы лишен этой благодетельной, утешительной спо­собности мечтания». Анализируя мечты времени на грани отрочества и юности, он разделяет их на четыре чувства: любовь к ней, воображаемой женщине, любовь любви, надежда на необыкновенное тще­славное счастье и самое главное — отвра­щение к самому себе и раскаяние, но рас­каяние «до такой степени слитое с надеж­дой на счастье, что оно не имело в себе ни­чего печального».

Если вы читали повесть «Отрочество», сравни­те главы с одинаковым названием «Мечты». Чем отличаются мечты подростка от мечтаний юноши в этих повестях?

Мечты в годы отрочества связаны с тем случаем, когда автора наказал фран­цуз-гувернер. О них мы уже говорили. Меч­ты юноши, хотя и порой наивные, но зна­чительно шире охватывающие его жизнь, касаются философских, нравственных, религиозных проблем, их отражения в со­знании формирующегося человека.

Перечитайте главу «Что я считаю началом юности». Согласны ли вы с тем, как автор определил начало нового периода жизни?

Согласен. Начало юности, взросления обозначилось стремлением к реальному действию по нравственному усовершенст­вованию своей личности. Герой также проявил склонность к критической само­оценке личности.

Как вы связываете «мечты» Николеньки Ир­теньева с его «правилами»? Для ответа используйте главы «Мечты» и «Правила».

Правила — это конкретные действия для достижения нравственного состоя­ния, о котором мечтает Николенька. Это взятые им на себя обязанности по отноше­нию к самому себе, ближним, к Богу. Од­нако это занятие было прервано приез­дом духовника, и мы не увидели тех пра­вил, которые он собирался записать в свою тетрадь, озаглавленную «Правила жизни».

Почему в повести «Юность» появилась глава с несколько неожиданным названием: «Я большой»? В каком возрасте вам приходила мысль о том, что вы уже стали «большими»? Были ли вы тогда ровес­никами Николеньки Иртеньева?

Обычно мысль о том, что ты стал боль­шим, приходит еще в дошкольном возрас­те. Николенька под этим словом понимал право на самостоятельную жизнь, жизнь взрослого человека. Приобрел он это пра­во благодаря поступлению в университет. Он становился таким же большим, как его брат и Дмитрий. Интересно, что многие из тех прав, которые он приобрел, противо­речат тем мечтам и правилам, которых он собирался придерживаться для самосо­вершенствования личности. Он любуется своим видом в мундире, радуется, что те­перь пролетка и гнедой Красавчик в его полном распоряжении. Можно было, на­конец, начать курить, что испробовал Ни­коленька, не откладывая в долгий ящик. Однако, почувствовав дурноту и тошноту,решил, что он еще не совсем большой, раз не может курить, как другие. В заголовке «Я большой» мы ощущаем самоиронию автора.

Большую роль в рассказе о юности Нико­леньки Иртеньева играют описания экзаменов. Попробуйте рассказать об одном из них по своему выбору. Близки ли вам чувства Николеньки Ир­теньева?

Экзамены — тяжкая и счастливая пора в жизни молодых, путь к поступлению в высшие учебные заведения, к само­утверждению личности. Толстой, описы­вая вступительные экзамены, раскрывает личность юноши. Вот он перед экзаменом по истории оценивает приехавших абиту­риентов, с чувством превосходства смот­рит на тех, кто не входит в его круг, на гимназистов и на взрослых, которые хуже его одеты. Он хорошо подготовлен, но са­моуверен, и эта самоуверенность обнару­живается на экзамене математики, от провала на котором его спасает случай­ный обмен билетами с гимназистом, кото­рый ничего все равно не знал. Из всех чувств, которые испытывал герой на экза­мене, мне близки волнение и удовлетворе­ние, когда экзамен завершен, и ты успеш­но его сдал. Хотя профессор латинского языка вел экзамен тенденциозно и хотел покарать Иртеньева за гордыню (он пока­зал, что подготовлен лучше Иконина, ко­торому этот профессор покровительство­вал), возникает непростой вопрос, прав ли автор, оценив уровень знаний героя повес­ти. Ведь при хорошей теоретической под­готовке по латыни он почти ничего не смог перевести.

Лев Толстой, как утверждают специалисты, был единственным человеком, который сумел опи­сать распространенное явление — «comme il faut». Как вы поняли, что такое «комильфо»? Есть ли и в нашем обществе люди, которые стремятся следо­вать такого рода идеалам?

Глава, специально посвященная «com­me il faut», раскрывает смысл этого поня­тия как безукоризненное умение вести се­бя в светском обществе согласно установ­ленным правилам, умение изысканно одеваться. Люди, которые достигли в сво­ем поведении уровня «comme il faut», пре­зирали тех, кто к этому кругу людей не принадлежал. Толстой с осуждением отно­сится к своему тогдашнему идеалу и, под­робно описывая поведение и уровень мышления такого человека на своем при­мере, скорбит, «сколько бесценного, луч­шего в жизни шестнадцатилетнего време­ни… потратил на приобретение этого ка­чества». В наше время я не встречал людей, грезивших идеалом «comme il faut», но много снобистски настроенных, презирающих тех, кто хуже их «устроен» в жизни.

Толстой, работая над повестью «Юность», читал «Евгения Онегина», «Мертвые души» и «По­смертные записки Пиквикского клуба» Диккенса. Видите ли вы какую-то связь между настроением писателя, которым проникнуты страницы «Юности», и книгами, которые он перечитывал?

Всегда прочитанные произведения ока­зывают то или иное воздействие на писа­тельскую деятельность: воспринимаются или отвергаются идеи, герои. Так и Толс­той, конечно, работая над «Юностью», ис­пытал влияние прочитанного. Так, идеал светского человека, принятого в высшем обществе, воплощен в Евгении Онегине. Его разочарованность, как и критическое отношение к свету Пушкина, могла также оказать влияние на отношение Толстого к идеалу «comme il faut».

Попробуйте рассказать о Николеньке Иртеньеве, каким вы узнали его в повести «Юность». При подготовке рассказа внимательно проследите за отношением автора к герою. Ведь именно в этой повести вместо открытой симпатии, которую испы­тывал автор к нему в первых двух частях трилогии, возникает двойственное отношение к герою. Тще­славие, которым проникнуто поведение Николень­ки, раздражало Толстого, он к тому времени, когда писал повесть, уже преодолел эти ложные увлече­ния и соблазны.

Николенька Иртеньев — юноша проти­воречивого характера, что постоянно под­черкивает Толстой в повести «Юность» и о чем шла речь в ответах на предыдущие вопросы. Самые добрые намерения, пра­вила, мечты контрастируют с негативны­ми личными свойствами — тщеславием, самовлюбленностью, желанием быть пер­вым. Но важно то, что он постоянно рас­крывает их и стремится избавиться, стре­мится к нравственному самосовершенст­вованию. Взросление — это прежде всего осознание того, от чего следует отказаться в своих мыслях и поведении. Он на пути преодоления ложных увлечений и соблаз­нов. Примером тому его собственный ана­лиз увлечения «comme il faut».

Что более всего привлекло вас в главах «Юности» — знакомство с героями или возможность пересмотреть собственные взгляды, идеалы, пове­дение?

И то и другое. Знакомство с героями, их поступками, мыслями, взглядами — ос­новная цель чтения повести «Юность». Возможность пересмотреть собственные позиции и поведение приходит уже непо­средственно при его чтении и осмысле­нии.

Whatever you can do or dream, begin it.
Johann Wolfgang von Goethe

Say to me, are sorrowful feelings borning in your heart while you move in the «Romeo and Juliet» ` s pages? Are tears flowing from your lachrymose eyes while viewing another romantic film — «Stepmother» or «A Walk to Remember»? And now, one more question: can you weep, experience, feel awful loneliness and melancholy or, vice versa, go into raptures, amaze and jump with happy face when you are watching… cartoon? Yes, sometimes it makes you sad and sometimes — very happy. But all those funny cartoons with never-ending «happy end» can`t force out your strong emotions, can`t make your heart beat faster.

However, there is an animation of «The Country of the Rising Sun», in which wonderful sense of humor mixed with heart — rending mournful and touching scenes. At times, grateful tricks make you weep for laugh, at times dramatic animated stories overpowered you so strongly; at times you are depressed because of it; at times it gives you a cause for reflection.

Carefully worked out and polychrome pictures with suitable charming music, uncommon breathtaking plots with embedded in it important sense and lofty ideas are borning wonderful art called anime.

For-all-ages, with amount number of genres — more than in cinematograph, with appealing characters, which are not shared to be evil or good (now and then there are some cruel heroes, whose destinies are full of sadness), anime will find place in each human`s soul.

You wish «fighting» with fascinating battles? Please, take it, «Rurouni Kenshin». Or maybe you wanted drama with tragic destinies and hard characters` tempers? You ought to see «Darker than Black» or «The Girl Who Leapt through the Time» or hundreds of others!

Oh, I don`t guess? You desire a brilliant comedy? Then… Welcome to the «Ouran High School Host Club»!

It`s not PR. I`m just trying to say, that such a special kind of art, like anime, which is as serious as a book and as beautiful as a film opens its doors to you! Among thousands of anime stories you can find something that win your heart, awaken your soul. Perhaps, it impels you to create, as it made me to do.

Anime exactly woke up my starting to sleep love to music, passion for drawing. I began learning the Japanese language, the history and the literature of this country. Anime is my great present of fate. If I can, I`ll say a lot of thanks to it!

As for you, dear reader (if there is someone), I may say `Listen to your heart — and choice. `

Эти главы автобиографического произ­ведения написаны в первой половине пя­тидесятых годов взрослым человеком 25-28 лет. Автор горячо воспринимает события, происшедшие с ним в детстве, отрочестве, юности, еще свежи в эмоци­ональной памяти испытанные им чувства. Толстой анализирует поступки и мысли своего героя, обобщает их и вычленяет са­мое главное, что характерно для этих важных этапов формирования и взросле­ния вырастающего человека. Потому-то появляются специальные главы, чтобы аналитически выделить характерное, наи­более яркое для детства, отрочества и юности. Однако этот анализ не абстрак­тен, он ведется в том же повествователь­ном ключе от первого лица и в какой-то мере расширяет событийную основу по­вести, но события, включаемые в эту гла­ву, не случайные, а типичные, как бы привычные для героя, находящегося в том или ином периоде своего развития.

Так, в главе «Юность» рассказывается о счастливом, несмотря на некоторую пута­ницу в понятиях, лете, о привычном обра­зе жизни на лоне природы, чтении фран­цузских книг и ощущениях в себе моло­дой и свежей силы, жизни, какой вокруг него дышала природа. И мечты о буду­щем, также характерные для юности, входили в главу с таким названием. Инте­ресные наблюдения автор делает относи­тельно своего тогдашнего взгляда на окру­жающих его девушек. Он ощущает в себе пробуждение рыцарских чувств, мечтает о глубоких романах, даже с некоторым мистическим оттенком.

Основная идея этих глав — оптимисти­ческий, радостный взгляд на жизнь в ее непрерывном развитии.

  • В первой редакции одной из частей трилогии были такие строки: «Мечты честолюбия, разумеется военного, также тревожили меня. Всякий генерал, которого я встречал, заставлял меня трепетать от ожиданий, что вот-вот он подойдет ко мне и скажет, что он замечает во мне необыкновенную храбрость и способность к военной службе и верховой езде… и наступит перемена в жизни, которую я с таким не­терпением ожидаю». Как вы думаете, в какой из по­вестей можно прочесть эти строки: в «Отрочестве» или «Юности»? Ответ обоснуйте.

    В «Юности» Толстой пишет, что и отро­ческие и юношеские мечты его все равно были ребяческими и он до старости ос­танется мечтателем. Хотя и в главе «Юность» упоминается мечта стать полко­водцем, министром, силачом, страстным человеком, но все же стать военным, про­явить необыкновенную храбрость, способ­ность к верховой езде, быть замеченным генералом — все же такое воображение своего будущего более характерно для от­роческого периода и, кажется, предназна­чалось именно для этой повести. Тем бо­лее что в главе «Мечты» («Отрочество»)

    Николенька, когда его несправедливо на­казал француз-гувернер, представляет се­бя на свободе, на военной службе гусаром, совершающим подвиг и побеждающим в бою и падающим от изнурения и ран. За этот подвиг он (в своем воображении) был отмечен званием генерала. Подвиг моло­дого генерала становится известным госу­дарю. Видимо, редактируя главу, Толстой все же нашел здесь формы и стиль переда­чи мечты, в большей степени отражающие психологические особенности подростка.

  • Какая из прочитанных глав открыла вам ха­рактер и взгляды героя полнее всего, помогла заин­тересоваться им как человеком?

    Каждая из глав повести «Юность» от­крывает что-то новое в характере и взгля­дах героя. Полезным для нас оказалось прочтение полного текста. Наиболее важ­ными мне показались главы «Мечты», «Comme il faut» и «Юность». В них юный Николенька Иртеньев предстает с необыч­ной стороны, наиболее глубоко раскрыва­ются его думы, намерения, самооценка. И еще главы «Исповедь» и «Вторая испо­ведь» очень важны для понимания духов­ных исканий героя, тем более что на даль­нейших этапах жизни и творчества автора повести произойдут существенные изме­нения в мировоззрении, в том числе и рели­гиозных взглядах. Тогда, когда мы будем подробно изучать биографию Толстого, бу­дет интересно сопоставить позиции юного героя и уже зрелого писателя, так как три­логия носит автобиографический характер.

  • Прочтите главу «Мечты», попробуйте ее пере­сказать и дать к ней собственный комментарий.

    Мечты Николеньки Иртеньева связаны с нравственным самосовершенствованием личности, что очень примечательно. Он заботится о соблюдении обязанностей пе­ред Богом и церковью, надеясь, что после исповеди не будет грешить. Он вменяет себе в правила жизни ежедневное чтение Евангелия и благотворительные поступ­ки. Другие мечты Николеньки направле­ны на ограничение собственных потреб­ностей. Он собирается сам убирать комна­ту, ходить в университет пешком, деньги от продажи дрожек предназначает для бедных. Он хочет стать первым студен­том, достичь этого своим добросовестным трудом, постоянным посещением лекций и подготовкой к занятиям. Однако здесь они принимают честолюбивый оттенок: Николенька стремится в своих мечтах быть первым, первым написать диссерта­цию, первым кандидатом в восемнадцать лет кончить университет с двумя золоты­ми медалями. Вовремя опомнившись, ге­рой осознает греховность такой мечты и обещает себе рассказать о них духовнику на исповеди.

    В мечтах своих юный Иртеньев не забы­вает и о любви. Сначала он воображает знакомство с девушкой на Воробьевых го­рах, которое перейдет в дружбу, он будет целовать ее. Вновь ориентируясь на рели­гиозные нравственные правила, он оста­навливает себя: «Нехорошо!» и зарекает­ся в течение трех лет не смотреть на жен­щин, а потом жениться.

    Есть место в мечтах Николеньки и же­ланию физически укрепить себя, стать сильным, чтобы защищать себя и свою из­бранницу от непочтительных слов и ос­корблений.

    Автор несколько иронично относится к своим юным мечтам и просит читателя о снисходительности: «Да не упрекнут меня в том, что мечты моей юности так же ре­бячески, как мечты детства и отрочест­ва». И автор, еще молодой человек, пони­мает, что склонность к мечтаниям сохра­нится у него до глубокой старости, если он до нее доживет. И убежден, что «нет чело­века на земле, который был бы лишен этой благодетельной, утешительной спо­собности мечтания». Анализируя мечты времени на грани отрочества и юности, он разделяет их на четыре чувства: любовь к ней, воображаемой женщине, любовь любви, надежда на необыкновенное тще­славное счастье и самое главное — отвра­щение к самому себе и раскаяние, но рас­каяние «до такой степени слитое с надеж­дой на счастье, что оно не имело в себе ни­чего печального».

  • Если вы читали повесть «Отрочество», сравни­те главы с одинаковым названием «Мечты». Чем отличаются мечты подростка от мечтаний юноши в этих повестях?

    Мечты в годы отрочества связаны с тем случаем, когда автора наказал фран­цуз-гувернер. О них мы уже говорили. Меч­ты юноши, хотя и порой наивные, но зна­чительно шире охватывающие его жизнь, касаются философских, нравственных, религиозных проблем, их отражения в со­знании формирующегося человека.

  • Перечитайте главу «Что я считаю началом юности». Согласны ли вы с тем, как автор определил начало нового периода жизни?

    Согласен. Начало юности, взросления обозначилось стремлением к реальному действию по нравственному усовершенст­вованию своей личности. Герой также проявил склонность к критической само­оценке личности.

  • Как вы связываете «мечты» Николеньки Ир­теньева с его «правилами»? Для ответа используйте главы «Мечты» и «Правила».

    Правила — это конкретные действия для достижения нравственного состоя­ния, о котором мечтает Николенька. Это взятые им на себя обязанности по отноше­нию к самому себе, ближним, к Богу. Од­нако это занятие было прервано приез­дом духовника, и мы не увидели тех пра­вил, которые он собирался записать в свою тетрадь, озаглавленную «Правила жизни».

  • Почему в повести «Юность» появилась глава с несколько неожиданным названием: «Я большой»? В каком возрасте вам приходила мысль о том, что вы уже стали «большими»? Были ли вы тогда ровес­никами Николеньки Иртеньева?

    Обычно мысль о том, что ты стал боль­шим, приходит еще в дошкольном возрас­те. Николенька под этим словом понимал право на самостоятельную жизнь, жизнь взрослого человека. Приобрел он это пра­во благодаря поступлению в университет. Он становился таким же большим, как его брат и Дмитрий. Интересно, что многие из тех прав, которые он приобрел, противо­речат тем мечтам и правилам, которых он собирался придерживаться для самосо­вершенствования личности. Он любуется своим видом в мундире, радуется, что те­перь пролетка и гнедой Красавчик в его полном распоряжении. Можно было, на­конец, начать курить, что испробовал Ни­коленька, не откладывая в долгий ящик. Однако, почувствовав дурноту и тошноту,решил, что он еще не совсем большой, раз не может курить, как другие. В заголовке «Я большой» мы ощущаем самоиронию автора.

  • Большую роль в рассказе о юности Нико­леньки Иртеньева играют описания экзаменов. Попробуйте рассказать об одном из них по своему выбору. Близки ли вам чувства Николеньки Ир­теньева?

    Экзамены — тяжкая и счастливая пора в жизни молодых, путь к поступлению в высшие учебные заведения, к само­утверждению личности. Толстой, описы­вая вступительные экзамены, раскрывает личность юноши. Вот он перед экзаменом по истории оценивает приехавших абиту­риентов, с чувством превосходства смот­рит на тех, кто не входит в его круг, на гимназистов и на взрослых, которые хуже его одеты. Он хорошо подготовлен, но са­моуверен, и эта самоуверенность обнару­живается на экзамене математики, от провала на котором его спасает случай­ный обмен билетами с гимназистом, кото­рый ничего все равно не знал. Из всех чувств, которые испытывал герой на экза­мене, мне близки волнение и удовлетворе­ние, когда экзамен завершен, и ты успеш­но его сдал. Хотя профессор латинского языка вел экзамен тенденциозно и хотел покарать Иртеньева за гордыню (он пока­зал, что подготовлен лучше Иконина, ко­торому этот профессор покровительство­вал), возникает непростой вопрос, прав ли автор, оценив уровень знаний героя повес­ти. Ведь при хорошей теоретической под­готовке по латыни он почти ничего не смог перевести.

  • Лев Толстой, как утверждают специалисты, был единственным человеком, который сумел опи­сать распространенное явление — «comme il faut». Как вы поняли, что такое «комильфо»? Есть ли и в нашем обществе люди, которые стремятся следо­вать такого рода идеалам?

    Глава, специально посвященная «com­me il faut», раскрывает смысл этого поня­тия как безукоризненное умение вести се­бя в светском обществе согласно установ­ленным правилам, умение изысканно одеваться. Люди, которые достигли в сво­ем поведении уровня «comme il faut», пре­зирали тех, кто к этому кругу людей не принадлежал. Толстой с осуждением отно­сится к своему тогдашнему идеалу и, под­робно описывая поведение и уровень мышления такого человека на своем при­мере, скорбит, «сколько бесценного, луч­шего в жизни шестнадцатилетнего време­ни… потратил на приобретение этого ка­чества». В наше время я не встречал людей, грезивших идеалом «comme il faut», но много снобистски настроенных, презирающих тех, кто хуже их «устроен» в жизни. Материал с сайта //iEssay.ru

    Всегда прочитанные произведения ока­зывают то или иное воздействие на писа­тельскую деятельность: воспринимаются или отвергаются идеи, герои. Так и Толс­той, конечно, работая над «Юностью», ис­пытал влияние прочитанного. Так, идеал светского человека, принятого в высшем обществе, воплощен в Евгении Онегине. Его разочарованность, как и критическое отношение к свету Пушкина, могла также оказать влияние на отношение Толстого к идеалу «comme il faut».

  • Попробуйте рассказать о Николеньке Иртеньеве, каким вы узнали его в повести «Юность». При подготовке рассказа внимательно проследите за отношением автора к герою. Ведь именно в этой повести вместо открытой симпатии, которую испы­тывал автор к нему в первых двух частях трилогии, возникает двойственное отношение к герою. Тще­славие, которым проникнуто поведение Николень­ки, раздражало Толстого, он к тому времени, когда писал повесть, уже преодолел эти ложные увлече­ния и соблазны.

    Николенька Иртеньев — юноша проти­воречивого характера, что постоянно под­черкивает Толстой в повести «Юность» и о чем шла речь в ответах на предыдущие вопросы. Самые добрые намерения, пра­вила, мечты контрастируют с негативны­ми личными свойствами — тщеславием, самовлюбленностью, желанием быть пер­вым. Но важно то, что он постоянно рас­крывает их и стремится избавиться, стре­мится к нравственному самосовершенст­вованию. Взросление — это прежде всего осознание того, от чего следует отказаться в своих мыслях и поведении. Он на пути преодоления ложных увлечений и соблаз­нов. Примером тому его собственный ана­лиз увлечения «comme il faut».

  • Что более всего привлекло вас в главах «Юности» — знакомство с героями или возможность пересмотреть собственные взгляды, идеалы, пове­дение?

    И то и другое. Знакомство с героями, их поступками, мыслями, взглядами — ос­новная цель чтения повести «Юность». Возможность пересмотреть собственные позиции и поведение приходит уже непо­средственно при его чтении и осмысле­нии.


    Статьи по теме