Чему Учит Рассказ музыкант Бианки

Чему Учит Рассказ музыкант Бианки.rar
Закачек 2047
Средняя скорость 5415 Kb/s

Чему Учит Рассказ музыкант Бианки

для детей и родителей

Навигация по записям

Главный герой рассказа В.Бианки «Музыкант» — старый охотник. У него есть увлечение – игра на скрипке. И хоть играл старик не очень хорошо, он не оставлял этого занятия, потому что любил музыку и был доволен тем, как он играет.

Однажды его знакомый сообщил, что в лесу видел медведя и посоветовал охотнику взяться за ружье. Старик отложил скрипку и с ружьем отправился в лес. После долгих поисков он решил отдохнуть на пенёчке. В лесу было тихо, и его внимание привлек странный звук, периодически раздававшийся с опушки. Охотник крадучись пошел на звук.

На опушке он увидел занятную картину: возле дерева, разбитого грозой в щепки, сидел тот самый медведь, которого он так долго выслеживал. Медведь занимался весьма необычным делом – он дергал лапой одну очень длинную щепку, и та начинала гудеть, подобно диковинному музыкальному инструменту. А медведь очень внимательно слушал звук, издаваемый щепкой, пока тот не стихал полностью. Потом о снова дергал щепку и снова слушал ее необычное звучание.

Вечером старый охотник, сидя возле своего дома, не играл на скрипке свои обычные мелодии, а дергал потихоньку одну и ту же струну и прислушивался к ее затихающему звону. Проходящий мимо знакомый поинтересовался у охотника, убил ли тот медведя? Охотник ответил, что не стал стрелять в такого же музыканта, как и он сам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Музыкант» состоит в том, что человек, искренне любящий природу и мир, в котором он живет, никогда не будет понапрасну губить лесных обитателей, если те не несут угрозы окружающим. Рассказ В.Бианки «Музыкант» учит бережно относиться к лесным жителям и не охотиться на них без особой в том нужды.

В рассказе «Музыкант» мне понравился старый охотник, который увидел в лесном хозяине, медведе, родственную душу музыканта и не стал его убивать. У главного героя рассказа, всю жизнь занимавшегося охотой, тем не менее сохранилась добрая душа, не позволившая причинить зло медведю-музыканту.

Какие пословицы подходят к рассказу «Музыкант»?

Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Добрым быть — добрым и слыть.

Читательский дневник по рассказу Виталия Бианки «Музыкант»

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: Музыкант

Число страниц: 2

Главные герои: старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь

Краткое содержание рассказа «Музыкант»

Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.

Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.

Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.

Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

Устал он и сел отдохнуть. И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.

Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.

Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»

Главная мысль рассказа Бианки «Музыкант»

Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.

Чему учит произведение В. Бианки «Музыкант»?

Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант»

Рассказ «Музыкант» мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.

Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.

Данный анализ предназначен для родителей и учителей. Ведь задача родителей и педагогов помочь ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

Просмотр содержимого документа
«Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»»

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…

Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» — вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.

Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.

Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя. Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит. На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»

Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя, пожалев его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.

Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.

Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно. Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом. Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите — верьте, хотите — нет».Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.

Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а помогать ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.


Статьи по теме