Чехов Ранние Юмористические Рассказы

Чехов Ранние Юмористические Рассказы.rar
Закачек 2943
Средняя скорость 4517 Kb/s

Чехов Ранние Юмористические Рассказы

В этот сборник вошли самые смешные рассказы русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 — 1904) — мастера коротких рассказов.

Для каждого рассказа указан рейтинг (МАХ 10), по отзывам читателей и мнению редакции.

  • Альбом [6,8]
  • Антрепренер под диваном [8,0]
  • Аптекарша [6,9]
  • Ах, зубы! [9,5]
  • Без заглавия [8,1]
  • Беззаконие [8,0]
  • Беззащитное существо [9,0]
  • Беседа пьяного с трезвым чёртом [7,8]
  • В пансионе [8,6]
  • В Париж! [8,2]
  • В потемках [8,5]
  • Винт [8,2]
  • Глупый француз [9,5]
  • Гость [8,5]
  • Дипломат [9,0]
  • Длинный язык [8,5]
  • Добрый немец [9,0]
  • Драма (1886 г.) [8,4]
  • Драма (1887 г.) [9,1]
  • Драматург [7,3]
  • Жених и папенька [7,5]
  • Злой мальчик [8,1]
  • Злоумышленник [7,1]
  • Злоумышленники [6,9]
  • Из записной книжки старого педагога [8,0]
  • Из записок вспыльчивого человека [7,2]
  • Индейский петух [7,6]
  • История одного торгового предприятия [7,4]
  • Кое-что об А.С. Даргомыжском [7,2]
  • Козел или негодяй? [8,4]
  • Комик [7,2]
  • Кто виноват? [7,3]
  • Лев и солнце [7,4]
  • Лошадиная фамилия [8,2]
  • Медведь [8,0]
  • Месть [8,4]
  • Моя «Она» [7,9]
  • Мститель [7,8]
  • На даче [8,9]
  • На охоте [9,2]
  • Не судьба [7,2]
  • Невидимые миру слезы [8,8]
  • Необходимое предисловие [8,5]
  • Неосторожность [6,9]
  • Нервы [7,9]
  • Неудача [8,6]
  • Ночь на кладбище [7,5]
  • О бренности [7,2]
  • О вреде табака (1886 г.) [8,7]
  • О том, о сем… [7,1]
  • Обер-верхи [7,0]
  • Один из многих [7,9]
  • Оратор [9,1]
  • Орден [9,3]
  • Отец семейства [6,1]
  • Открытие [8,9]
  • Отрывок [5,9]
  • Пассажир 1-го класса [8,8]
  • Пересолил [9,8]
  • Персона [6,9]
  • После театра [7,1]
  • Предложение [7,2]
  • Предложение (пьеса, 1888 г.) [8,0]
  • Произведение искусства [8,9]
  • Розовый чулок [7,8]
  • Роман с контрабасом [8,4]
  • Рыбья любовь [6,9]
  • Самый большой город [8,5]
  • Сапоги [8,1]
  • Свадьба [8,9]
  • Светлая личность [6,8]
  • Сильные ощущения [8,5]
  • Сирена [8,8]
  • Скорая помощь [8,4]
  • Средство от запоя [8,6]
  • Статистика [6,8]
  • Счастливчик [8,3]
  • Тайна [7,8]
  • Тина [7,2]
  • То была она! [7,9]
  • Трагик поневоле [8,6]
  • Ты и Вы [7,8]
  • Угроза [8,1]
  • Финтифлюшки [6,9]
  • Хамелеон [8,2]
  • Хирургия [7,8]
  • Хороший конец [7,2]
  • Шило в мешке [8,4]
  • Юбилей (1892 г.) [9,0]
  • Rara avis [7,2]

Чехов А.П., портрет художника О.Э. Браза (1898 г.)

Свой творческий путь Чехов начинал с юмористических рассказов, ироничных, грустно-веселых, порою — сатирических.

Чехов вошел в литературу пародиями и юмористическими рассказами – весело, но нельзя сказать, чтобы легко. Он дебютировал на страницах тогдашних журналов, которым требовались, в первую очередь, рассказы-миниатюры, рассказы-«сценки» , рассчитанные на мгновенный комический эффект. Чеховские юморески подобны зарисовкам с натуры, его «сценки» , говоря сегодняшним языком, будто сняты скрытой камерой.

Будущий автор «Палаты №6», «Дамы с собачкой» , настойчиво стремился к краткости, к сжатому, плотному повествованию. Краткость формы и талантливость для него были синонимами. Конечно, краткость сама по себе отнюдь не безусловное достоинство и не всегда «сестра таланта» , похвала краткости предполагает умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить эту часть так, чтобы читателю была понятна суть дела. Краткости форм Чехов достигает за счет избежания большого количества персонажей. Это количество ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требует нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует подробно, разбрасывая остальных, по фону, как мелкую монету. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной части рассказа.

Случай в театре («Смерть чиновника») , встреча на вокзале («Толстый и тонкий») , беседа в вагоне поезда («Загадочная натура») , разговор за обеденным столом («Торжество победителя») – вот типичные для Чехова-юмориста ситуации. В которых он описывает обыденную жизнь, самые элементарные и обычные бытовые ситуации, которые можно увидеть каждый день, и, которые мы часто не замечаем. В них он раскрывает разнообразные сюжеты, представляющие различных героев. А типичный чеховский персонаж – это человек из толпы, один из многих. Смех он вызывает не какими-то странностями или причудами, а наоборот, своими в общем-то заурядными поступками. Эти поступки: взяточничество, чревоугодие, амбиции «маленького человека» , льстивость, – порой доходят до крайности, и вызывают не только смех, а отвращение – стараемся никогда не совершать их.

Его произведения показывают поистине пошлую жизнь пошлого человека. Меньше всего узнают себя читатели в таких произведения, когда пошлость прикасалась к высоким явлениям человеческого духа. А ведь именно здесь его смех был особенно ядовит и колюч. Яростью автора, надежно скрытой от массового читателя юмористической формой изложения, рождены многие строки целящиеся прямо в мишень; и чем меньше в человеке человечного, тем жестче подчерк юмориста.

Когда Чехов хочет указать на бездушие героя он придает ему свойства манекена, и в юмористическом рассказе возникают грозные очертания сатиры. Такой герой живет в плену нескольких закостеневших представлений, они, как панцирь стягивают его живое чувство, глушат мысль. Привычка прислуживаться, доведенная до крайности у таких людей, может принять и опасную форму; так возникает фигура добровольного надзирателя и доносчика («Унтер Пришибеев») . Унтер действует вопреки здравому смыслу, он выглядит посмешищем, ходячей карикатурой, но от его тупого усердия исходит реальная угроза. Пришибеев со своим нелепым поведением не оплачиваемого полицией добровольного шпиона, живет с мыслью как бы чего плохого не случилось. Предмет, внушающий страх здесь не имеет предела: ведь не для политических сходок собираются вечером крестьяне, имена которых он вносит в свой список. Как бы себя жители не вели он найдет повод взять их под стражу. Он портит жизнь не себе, а другим – и этим страшен. Но по иронии судьбы человек, рьяно защищающий закон («Нешто в законе сказано… » – главный его аргумент) , законом же и наказывается. И в этой нелепости – тоже своеобразие чеховской сатиры.

«Смерть чиновника» — один из ранних рассказов известного русского писателя Антона Чехова. В 1886 году произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы». «Смерть чиновника» написана в духе реализма, это направление распространилось в России во второй половине XIX – XX в.

Чехову удалось совместить «строгий реализм» с повышенной условностью. В начале рассказа мы можем отчетливо проследить черты этого направления, но в конце произведения Чехов выходит за рамки реализма, для которого насмешка над смертью недопустима.

В данном произведении Чехов поднимает тему «маленького» человека. В своем творчестве Чехов пытаеся протестовать подавлению человеческой личности, и в произведении «Смерть чиновника» ярко показывает последствия такого обращения: предмет осмеяния – это мелкий чиновник, который без особых причин находится в постоянном замешательстве.

В рассказе присутствуют всего три персонажа: чиновник с говорящей фамилией Иван Дмитриевич Червяков, жена Червякова и генерал Бризжалов.Наибольше внимания Чехов уделяет чиновнику, ведь это главный герой, объект насмешки. Остальные персонажи автора не интересуют.

Маленький человек в этом рассказе и комический, и жалкий. Смех вызывает нелепая настойчивость Червякова, а жалость порождает его рьяное унижение себя. В который раз, извиняясь перед генералом, чиновник отрекся от своего человеческого достоинства.

В начале рассказа автор сопоставляет две стороны: мелкого чиновника и генерала. Уже с этого момента порождается конфликт, традиционный для Чеховских произведений. Из-за того, что генерал крикнул на посетителя, Червяков умирает – вроде бы привычная схема сюжета. Но в рассказе присутствуют существенные сдвиги: генерал крикнул на подчиненного только тогда, когда последний довел его до агрессии.

Такой неожиданный и комический поворот событий заключается именно в особенном мировоззрении главного героя. И умер Червяков вовсе не от испуга, а от того, что святые для него принципы нарушил человек высокого чина.Мастер малого жанра и в этот раз не смог изменить своему стилю. Чеховская лаконичность просто поражает. В его небольших произведениях зачастую заложен глубокий смысл, а познать его можно только благодаря художественным деталям, которые призваны донести читателю основную идею. В данном рассказе не чувствуется присутствия автора, Чехов отстраняется от героев. Этот прием помогает описывать действия еще более объективно.

Рассказ «Толстый и тонкий» (1883) относится к раннему периоду творчества А. П. Чехова. Рассказ очень мал по объему, так как написан необыкновенно емко и концентрированно. Признанный мастер, Чехов умел «коротко говорить о длинных вещах». При этом авторская позиция в рассказе намеренно не акцентирована – читатель сам может сделать выводы на основании прочитанного.

Жанр произведения – рассказ, написанный в лучших традициях критического реализма. В рассказе ярко проявлены черты индивидуального писательского стиля Чехова: быстрое развитие сюжета, лаконичность, внимание к выразительным деталям, точность языка.

Раннее творчество Чехова(1880-1888). В рассказах Чехова всегда можно найти что-то новое: повышенную моральную требовательность к герою, скрытую пародию на прежнюю ситуацию и т.п. Описания места действиябеглые,лаконичные,внешность и костюм персонажа тоже эскизны. Все дела определяются сущностью человека. Внимание-на создание ситуации,в к-ой проявляются истинные человеческие качества героя.Конец рассказа тоже лаконичен, действие обрывается довольно неожиданно. Но ситуация и поведение в ней героя заключает в себе предмет для долгих моральных размышлений и выводов.

«Толстый и тонкий» (1883)-высмеивается добровольное холопство. Толстый намекает тонкому,что он искренне рад встрече с приятелем по гимназии, и тонкий ведет себя с ним как равный. Но как только узнает,что бывший приятель преуспел по службе, имеет две звезды,стал бледнеть и заискивать. В «Смерти чиновника» (1883) Червяков случайно чихнул в театре на лысину статского генерала,завязалась каниетль с извинениями,которая кончилась смертью чиновника.Чехов решительно выступал против модного в 80е годы преклонения перед «мужиком», деревенским укладом жизни. Ответ на идеализацию мужика-«Злоумышленник»(1885). Денису Григорьеву невозможно втолковать,почему нельзя отвинчивать гайки на железнодорожных путях.У мужика своя логика, кроме неотложных хозяйственных потребностей ничего другого не может взять в толк.Показана пропасть между официальным законодательством и правосознанием народа,следователь и мужик-два мира,оторванные один от другого. С брезгливостью воспроизводит и квасных патриотов. Герои рассказов «Патриот своего отечества» (1883) и на «Чужбине»(1885) готовы попирать все иностранное и хвалить все русское. Два брата,славянофил и западник,комически сведены в рассказе «Свистуны».

В ранних рассказах Чехова ясно оказались такие особенности его стиля, его оригинальной художественной манеры, как

лаконизм, сжатость сказа,

— большой удельный вес разнообразно окрашенного собственного языка персонажей,

— многозначность предметных деталей,

— частое отсутствие традиционной для новелл интриги,

своеобразная фабульность многих произведений,

наличие подтекста, который выводит обычное и отдельное на более широкие общечеловеческие горизонты, предоставляет будто бы случайному, частичному обобщенности, глубокого этического звучания.

Следует здесь напомнить и о том, что в течение десятилетий, писать о Чехове, кто положительно, а кто отрицательно, определяли как важную черту его манеры ее абсолютную объективность. Т.е. отсутствие авторских оценок характеров и поведения персонажей. По сути словно простую фиксацию того, что они делают или говорят. В одном из писем Чехов и сам так сформулировал отношение автора к созданным им фигур: “Художник должен быть не судьей своих персонажей и того, о чем говорят они, а лишь бесстрастным свидетелем… уметь отличить важные сведения от неважных, уметь освещать фигуры и разговаривать на их языке”. В этом, как он считал, заключается талант художника.


Статьи по теме