Благоустройство Территории Детского Сада Курсовая

Благоустройство Территории Детского Сада Курсовая.rar
Закачек 2446
Средняя скорость 9667 Kb/s

Благоустройство Территории Детского Сада Курсовая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

кафедра ботаники, биотехнологии растений и ландшафтной архитектуры

Планировка, застройка и благоустройство территории детского сада

Студентка IV курса

.Нормативы благоустройства территории

Детские сады-ясли. Детские сады — важные объекты обслуживания населения жилых комплексов. Территории детских садов занимают значительную часть в общем балансе озелененных территорий жилого района и микрорайона. Уровень озелененности по современным нормативам должен составлять до 60 %. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местах с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

1. Нормативы благоустройства территории

Число детских садов-яслей для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа — 70 %; оздоровительного типа — 12 %; специализированного типа — 3 %. По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10. 12 групп, а в отдельных случаях — на 6 групп (пристраивают к торцам жилых зданий). Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м, а от окон самого жилого дома — на 15 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м2 на одно место. В микрорайоне радиус обслуживания площадки (R) принимают 300 м, в малых городах R = 500 м.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

при вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м2 — 0,4 га;

при вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м2 — 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов — не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий — не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0. 5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м. Пример планировки детского сада-яслей приведен в Приложении 1.

При проектировании территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей (Приложение 2).

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

зона входа на территорию;

зона групповых детских площадок;

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех — шести лет, а также общую физкультурную площадку (площадью 250 м2) и плескательный бассейн (площадью 20 м2). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем (площадью 24 м2), площадку для установки мусоросборников (размером 2,85. 2,60 м), площадку для сушки белья (площадью не менее 90 м2), которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

Групповые площадки — основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м2), а для детей от четырех до шести лет — 180 м2 (при норме на одного ребенка 9 м2).

Для детей четырех-шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25. 30 м2 и глубиной 0,25 . 0,30 м. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6 м. Бассейн необходимо наполнять теплой водой.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожками шириной 1,5 м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки).

Насаждения на территории предусматривают в виде:

рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

групп и одиночных экземпляров деревьев;

живых изгородей кустарников;

цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе — кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50 %) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется. детский сад благоустройство озеленяемый

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций. Примерные нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов для детского сада приведены в Приложении 3.

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник).

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

1. Боговая И.О. Озеленение населенных мест / И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. — М: Агропромиздат, 1990. — 239 с.

. Вергунов А.П. Архитектурно-ландшафтнйя организация пространств городских центров / А.П. Вергунов. — М.: МАРХИ, 1996. — 58 с.

. Зеликов В.Д. Почвоведение с основами геологии / В.Д. Зеликов. — М.: МГУ леса, 1999. — 216 с.

. Кругляк В.В. Урбоэкология и мониторинг среды: В.В. Кругляк, Н.П. Карташова. — Воронеж: ВГЛТА, 2004. — 72 с.

. Негробов О.П. Экологические основы оптимизации и управления городской средой. Экология города. / О.П. Негробов, Д.М. Жуков, Н.В. Фирсова. — Воронеж: ВГУ, 2000. — 272 с.

. Стадницкий Г.В. Охрана природы (основы рационального природопользования) / Г.В. Стадницкий, О.И. Яковлева, Б.В. Прохоров. — М.: Лесн. пром-сть, 1989. — 144 с.

. Теодоронский В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство / В.С. Теодоронский, В.Л. Машинский. — М.: МГУЛ, 2001. — 95 с.

. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учеб.пособие для студ.учреждений высш. Проф. Образования / В.С. Теодоронский, Г.П. Жеребцова. — М: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.

Рис. Пример планировки участка детского сада-яслей: 1 — теневой навес; 2 — песочница; 3 — скамья; 4 — манеж для детей ясельного возраста; 5 — стенка для лазанья; 6 — катальная горка; 7 — хозяйственное оборудование; 8 — ограда участка

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементовПлощадь, м ², различных элементов планировки в зависимости от числа детей50 мест80 мест140 мест280 местЗастройка540 (27%)700 (19%)830 (17%)1640 (17%)Площадка для групп детей220 (11%)550 (14%)830 (17%)1390 (14%)Хозяйственные участки100 (5%)100 (3%)120 (2%)120 (2%)Проезды, дорожки200 (10%)540 (15%)740 (15%)1400 (14%)Зеленые насаждения940 (47%)1710 (49%)2380 (49%)5180 (53%)Итого:2000 (100%)3600 (100%)4900 (10%)9700 (100%)

Ориентировочная плотность размещения растений на озеленяемой территории

Элементы озелененияПриродно-климатическая зонаНечерноземнаяЛесостепьСтепьПустыня, полупустыняСеверная частьЦентральная частьДеревья, шт.: всего в том числе: средних крупных1802002002402601701902082252451010121515Кустарники, шт./га27003000330036003900Цветники, м ² 5080100120150Газон, м ² 67006300520056005200

Задачи ландшафтного проектирования, функциональные, экологические и эстетические требования, предъявляемые к нему. Разработка проекта благоустройства территории дошкольного учреждения. Использование растительности в архитектурном и планировочном решении.

Подобные документы

Характеристика ландшафтной организации территории детских дошкольных учреждений. Проведение предпроектных изысканий на объекте. Формирование концепции и разработка эскизов дизайн-проекта территорий объекта. Разработка генерального плана благоустройства.

Озеленение и благоустройство городской территории. Использование общих приемов ландшафтной архитектуры в строительстве сада. Почвенно-климатические характеристики территории. Рельеф и геологическое строение сада. Объемно-пространственная композиция сада.

Организация и благоустройство территории сквера «Радуга» в г. Улан-Удэ. Природно-климатические условия ландшафтного парка. Включение в проектируемые зоны отдыха элементов озеленения и дизайна. Разработка архитектурных форм, элементов благоустройства.

Комплексный анализ современного состояния объекта проектирования. Архитектурно-планировочное решение территории объекта. Специфика производства работ по благоустройству и озеленению территории. Изучение и выбор ассортимента проектируемой растительности.

Анализ местоположения, климатических условий, почвы, рельефа приусадебного участка. Определение концепции дизайна ландшафта. Проведение функционального зонирования, составление проекта благоустройства и озеленения территории. Расчет его сметной стоимости.

Природно-климатические условия города Красноярска. Функциональное зонирование территории. Проезды, площадки различного назначения. Планировка, благоустройство территории детского сада. Ассортимент растений для озеленения. Композиция зеленых насаждений.

Характеристика природно-климатических условий, градостроительной и экологической ситуации. Художественное и цветочное оформление объекта. Ассортимент проектируемой растительности. Агротехническая подготовка, благоустройство и озеленение территории.

Градостроительный анализ территории. Анализ социально-экономических показателей. Создание проекта вертикальной планировки и поперечных профилей. Разработка схем размещения инженерных сетей. Инженерное обустройства, благоустройство и озеленение участка.

Природно-климатические условия объекта проектирования. Архитектурно-планировочное решение. Благоустройство и озеленение территории. Устройство комплексного ландшафтного дизайна. Дорожное покрытие. Цветочное оформление. Ориентировочная сводная смета.

Функционально-планировочная организация территории, её основные зоны (участки). Соотношение планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей. Нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов для детского сада.

GOTOVOE__tablitsy.docx

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, а для того чтобы окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью — важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Воспитание и развитие детей происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

Большое значение в детском саду необходимо уделять развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно-развивающая среда в детском саду позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача.

С ростом благосостояния нашего общества и повышением требований к качеству жизни населения, к воспитанию подрастающего поколения проблема благоустройства и озеленения жилой среды становится все более актуальной.

Объектом исследования данного курсового проекта является «Детский сад №5» Валуйского района, Белгородской области.

Предмет исследования: выбор техники и организации технологического процесса при благоустройстве территории детского сада.

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.

Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:

— изучить понятие ландшафтного дизайна;

— разобраться в стилях и направлениях садово — паркового дизайна;

— собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

1. Технологии благоустройства территории детских учреждений

1.1. Нормативы благоустройства территории детских учреждений

Число детских садов для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа — 70 %; оздоровительного типа — 12 %; специализированного типа — 3 %. По нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10 — 12 групп, а в отдельных случаях — на 6 групп. Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м2 на одно место.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

— при вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м2 — 0,4 га;

— при вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м2 — 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов — не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий — не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0 — 5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м [1].

При проектировании территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей.

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь различных элементов планировки в зависимости от числа детей

Площадка для групп детей

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

— зона входа на территорию;

— зона групповых детских площадок;

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех — шести лет, а также общую физкультурную площадку. Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем, площадку для установки мусоросборников, площадку для сушки белья, которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредотачивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок [3].

Групповые площадки — основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м2), а для детей от четырех до шести лет — 180 м2 (при норме на одного ребенка 9 м2).

Для детей четырех-шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожкамиббб шириной

1,5 м групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки) [2].

Насаждения на территории предусматривают в виде:

— рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

— групп и одиночных экземпляров деревьев;

— живых изгородей кустарников;

— цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе — кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50 %) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций.

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник) [5].

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием [4].

1.2. Зарубежный опыт благоустройства территории детских площадок

Анализируя зарубежный опыт ландшафтных архитекторов по созданию детских игровых площадок необходимо отметить их серьезный комплексный подход к предварительной исследовательской работе, которая предшествует их созданию.

Создание игровых ландшафтов, т. е. художественное моделирование рельефа, выполняется средствами геопластики с использованием искусственных резиновых покрытий, натурального газона и других строительных материалов.

За рубежом ландшафтные архитекторы и дизайнеры широко используют резиновое покрытие Playtop (Англия). Playtop был разработан, чтобы свести к минимуму риск травм у детей, которые играют на детских площадках. Разноцветные покрытия для детских площадок Playtop изготавливаются уже более 30-и лет, и их применение позволяет создавать яркие и безопасные ландшафты (приложение 1). Игровой ландшафт — искусственные красно-оранжевые мягкие игровые горки находится в стокгольмском городском парке (приложение 2).

Детские игровые площадки за рубежом предназначены для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Детская игровая площадка в Гааге (ландшафтная студия Carve) оборудована различными игровыми и тактильными элементами (приложение 3). Пересекающиеся маршруты позволяют детям с различными способностями встречаться, играть и помогать друг другу. Эта новая площадка расположена среди существующих натуральных и искусственных холмов, выполненных в виде сложенного геометрическими складками красного «одеяла» [6].

В Амстердаме в районе Potgieterstraat на одной из улиц, была создана игровая площадка «Play Street» (приложение 4). Вся улица была закрыта для автомобилей, кроме пешеходов и велосипедистов. Непосредственно там, где была проезжая часть, была установлена эта детская площадка, признанная главной «изюминкой» всех изменений. Ее оригинальный дизайн выполнила ландшафтная студия Carve. Вместо того чтобы размещать привычные уличные качели, горки, тренажеры, ландшафтные архитекторы предпочли «вздыбить асфальт», т. е. придали площадке холмистый рельеф. Новая детская площадка вымощена специальным прорезиненным покрытием черного цвета. Мягкая резина приглушает звуки и уменьшает вероятность травмирования детей. В некоторых холмах «прорыты» ямы, играющие роль загадочных пещер [7].

Спортивный парк Bijlmerpark является основным парком в Юго-Восточном районе Амстердама «Bijlmermeer» (приложение 5). Этот многофункциональный парк включает в себя игровую «полосу» выполненную в виде искусственных розовых холмов, на которых расположена протяженная цепочка из разнообразных лазанок с тактильными элементами.

Австралия, Сидней, Blaxland Riverside Park детская площадка регионального значения. Именно так можно охарактеризовать последний из реализованных проектов JMD Design в Австралии (приложение 6). Детская площадка находится в Blaxland Riverside Park, входящего в рекреационную зону Sydney Olimpic Parkland. Игровая зона, помимо продуманной игровой функциональности, имеет еще и достаточно развитую инфраструктурную часть, рядом расположены всевозможные киоски, закусочные, санитарные блоки и автостоянка. Основная идея для детской площадки ― использование естественных форм, встречающихся в природе, в которые внедрены игровые элементы. Двухсотметровый рукотворный холм, высотой 3 м, снабженный всевозможными лазанками, горками, тоннелями, параллельно ему проходят три природных холма.

Дизайн игровых площадок за рубежом направлен на поощрение творческих игр в среде, которая устанавливает связь с природными системами, которые изменяются в зависимости от сезона. Художественное моделирование рельефа игровых площадок позволяет создавать игровые ландшафты, интегрированные в окружающую среду. Активное использование цвета гармонизирует предметно-пространственную среду игровых пространств. Не стандартные игровые элементы делает игру детей более изобретательной, стимулируют воображение, исследовательскую и физическую активность [10].


Статьи по теме