Бианки Сова о Чем Рассказ

Бианки Сова о Чем Рассказ.rar
Закачек 2470
Средняя скорость 8064 Kb/s

Бианки Сова о Чем Рассказ

Рассказ о том, как пожилой человек поссорился с совой. Сидел он, как обычно, попивал чаёк. Не простой чай – с коровьим молоком. Вдруг серая сова прилетела. Поздоровалась со стариком, другом его назвала. От неожиданности старик поднял брови, и возразил птице, что он ей далеко не друг. Обиделась сова, и решила больше не прилетать на поля, мышей гонять. Сказала и улетела. Старик только рукой махнул.

Пришла полночь. Мыши стали потихоньку из нор выползать. А совы то нет. Не прилетает она на поле. В эту ночь мыши наелись до отвала. На следующую ночь тоже пошли поля объедать. Понаходили мыши шмелиные норки, шмелей ловить начали. Начали и шмели покидать сочные цветы на полях и лугах подальше от мышей.

Сова в дупле сидит и наблюдает за происходящим. Посмеиваясь, она говорит старику, что дальше только хуже будет. А старик рукой машет. Ничего, мол, страшного.

На лугах клевер растёт, но шмели не летят пыльцу собирать. Не опылённый клевер стоит. Вскоре перестал он и совсем родить. Сова опять предупреждает, что может быть ещё хуже. Старик начал беспокоиться, но извиняться всё равно перед совой не торопится.

Корова тоже загрустила. Клевер сочный исчез из её рациона, молоко стало реже и хуже. Когда она ела клевер, то и молоко было вкусное, жирное.

Через некоторое время молоко совсем исчезло. Склонил голову дед, пошёл к сове прощение просить. Сова не злопамятной была, простила старика. Сразу полетела на поле мышей гонять.

Видно и ей не сладко пришлось. Зажужжали шмели, возвратились на луг. Снова старик стал счастливым. Стал в чай молоко добавлять. И сову теперь в гости зовёт. Понял он, что плохо ему без неё.

Рассказ учит тому, что нужно вовремя признавать ошибки, чтобы не было поздно.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бианки. Все произведения

Сова. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Трогательная по своему содержанию повесть показывает нам, насколько трогательна дружба человека и домашнего питомца. Автор так глубоко изобразил главного героя и его собаку, что не только при чтении этого произведения

Надя Шумина готовится к свадьбе. Ее жених, Андрей, — сын местного священника. Надя давно мечтала о замужестве, но теперь, в ожидании этого события, почему-то грустит и плохо спит по ночам.

Офицер Жилин, который служил на Кавказе, в старой крепости, получил из дома печальную весть о болезни матери. Полковник дал ему отпуск. На одиноких путников часто нападали местные горцы

События книги разворачиваются в доме умершей мадам Готье. За ненадобностью многие из её вещей выставлены на аукцион, для оплаты накопившихся за жизнь долгов. Некий мужчина, оказавшийся в доме, изъявляет желание приобрести книгу «Манон Леско»

Одоевский был русским писателем, философом, музыкальным критиком, так же писал мистические повести и рассказы. И это только малая часть того, чем занимался Владимир Федорович

В. Бианки «Сова»

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить п си иол Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Цели урока.

  • Отрабатывать навыки выразительного, беглого и осознанного чтения.
  • Способствовать развитию речи, памяти.
  • Учить работать в малых группах.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.
  • Оборудование: опорные слова, части кормушки из цветной бумаги, карточки с напечатанным текстом, портрет Бианки, картинка с изображением совы.

    На предыдущем уроке было знакомство с текстом, проведена словарная работа.

    1. Организационный момент.Приветствие учеников и гостей.
    2. Речевая разминка.

    На экране появляется слайд с пословицей, где пропущено одно слово. Всякое дело . боится. (Приложение 1.). Дети, прочитав пословицу, должны догадаться, какое слово нужно вставить по смыслу.

    Ответы детей: 1. Всякое дело времени боится.

    2. Всякое дело рук боится.

    Обобщение учителя: Всякое дело мастера боится. (Приложение 2.)

    — Кого можно назвать мастером?

    Ответы детей: 1. Того, кто умеет мастерить.

    2. Того, кто умеет делать мебель.

    Обобщение учителя: Человек, который умеет делать отлично свое дело. Например: это повар,

    который вкусно готовит, это врач, который хорошо лечит.

    -Как вы понимаете значение этой пословицы?

    Ответы детей: 1. Если человек мастер, то он справится с любым делом.

    2.Каким бы дело не было, легкое или трудное, мастер его выполнит.

    На доске остается слово мастер.

    -Если мы к этому слову добавим ИТЬ, то что у нас получится? (Приложение 3)

    Ответ детей: мастерить.

    Учитель: сегодня на уроке мы будем мастерить столовую для птиц.

    -Ребята, как вы думаете, почему именно кормушку?

    Ответ детей: Сейчас на улице холодно, все покрыто снегом. Птицам нечем питаться, они нуждаются в помощи и заботе.

    -Какую помощь может оказать птицам мы с вами?

    Ответ детей: Сделать кормушки, подкармливать птиц.

    После каждого выполненного задания на доске, будет появляться часть кормушки.

    III. Проверка домашнего задания.

    -Какой рассказ читали на прошлом уроке?

    Ответ детей: Рассказ называется “Сова”.

    -Кто написал этот рассказ?

    Ответ детей: Виталий Валентинович Бианки.

    На доске опорные слова. (Приложение 4)

    1894 год, Петербург, 65 лет, семья ученого, Петербургский университет, путешествовал, произведения о природе, герои – птицы, животные, растения, бережно любить.

    Используя эти слова, расскажите биографию автора. (Портрет писателя).

    Ответ детей: Бианки родился в 1894 году, в городе Петербурге, в семье ученого. Он окончил Петербургский университет. Виталий Валентинович много путешествовал по стране. Он писал произведения, героями которых были птицы, животные и растения. В своих рассказах Бианки учил бережно относиться к природе и любить ее.

    Один из учеников пересказывает первую часть рассказа.

    Учитель: Почему сова обиделась на старика?

    Дети: старик сказал, что от совы нет пользы. Какой же она ему друг?

    IV.Цель урока. Ваша задача, научиться выразительно читать вторую часть. Ответить на все мои вопросы.

    V. Работа над текстом.

    Вторая часть разбита на отрывки. Каждый ученик работает над своим отрывком.

    1. Самостоятельное чтение.

    Прочитать, выделить слова, значение которых вы не знаете.

    После того как прочитали, проводится словарная работа.

    2.Работа малыми группами.

    Дети первого варианта читают свой отрывок детям второго варианта. В свою очередь, дети второго варианта внимательно слушают и исправляют ошибки, затем они меняются ролями.

    3.Чтение детьми в слух.

    После каждого отрывка учитель задает наводящие вопросы.

    -Почему для мышей настало раздолье?

    Дети: Сова обиделась на старика и перестала охотиться на мышей.

    -О чем сова сказала старику?

    Дети: Мыши начнут разорять гнезда шмелей и они улетят на другой луг.

    -Обеспокоило это старика?

    Дети: Нет, старик не обратил внимание.

    -Почему шмели улетели с луга?

    Дети: Мыши разорили их гнезда.

    -Огорчило это старика?

    Дети: Нет, его это не огорчило.

    -С чем сравнивает автор сено без клевера?

    Дети: Сено без клевера, что каша без масла.

    -А какая каша без масла?

    Дети: Не вкусная, не сытная, пустая.

    -О чем предупреждала сова?

    Дети: Корова мало будет давать молока. Старику нечем будет забеливать чай.

    -Почему старик ругается?

    Дети: Сова оказалась права.

    -Почему старику и сове плохо друг без друга?

    Дети: Они нужны друг другу.

    VI. Физическая минутка.

    Игра “Летает, не летает”.

    VII. Подведение итога прочитанного.

    -Что хотел сказать Бианки, написав этот рассказ? (Чтобы легче было ответить, проводится игра “Закончи предложение”. (Приложение 5).

    -Старик обидел … (сову).

    -Сова перестала ловить…(мышей).

    -Мыши начали разорять гнезда у …(шмелей).

    -Шмели перестали опылять …(клевер).

    -Без клевера похудела …(корова).

    -Корова стала мало давать …(молока).

    -Нечем стало забеливать чай …(старику).

    Дети: Автор хотел сказать, что все должны жить дружно, помогать друг другу.

    Обобщение учителя. Все в природе: растения, животные и люди – взаимосвязано. Все нужны друг другу. Человек должен заботиться о животных и растениях.

    VIII. Работа с дополнительным материалом.

    -Кто оказался мудрее?

    Дети: Сова оказалась мудрее старика.

    -Почему вы так думаете?

    Дети: все, что она говорила – сбылось.

    У каждого на столе лежит печатный текст. (Приложение 6)

    Сова – ночная хищная птица. Живет в хвойных лесах. Охотится ночами. Питается мелкими грызунами. Уничтожая грызунов, приносит человеку большую пользу. Гнездится в брошенных гнездах.

    Внимательно прочитайте и скажите, что вы узнали о сове?

    Дети: Сова охотится ночью. Она питается грызунами. Приносит пользу человеку. Живет в брошенных гнездах.

    -Почему она охотится ночью?

    Ответы детей: 1. Мыши выходят только ночью из своих нор.

    2. У совы особое зрение. Ночью она видит хорошо, а днем — плохо.

    -Какие задания можно придумать к этому тексту?

    Ответы детей: 1.Подчеркнуть гласные.

    2. Подчеркнуть согласные.

    3. Назвать слова с безударной гласной.

    4. Разделить слова на слоги.

    5. Поставить в словах ударение.

    -Назовите слова с безударной гласной в корне слова.

    Дети: Ночная – ночь, сова – совы, лесных – лес.

    -Кто больше за минуту подчеркнет согласных.

    После выполнения задания, дети считают, кто сколько подчеркнул согласных. У кого большее количество подчеркнутых согласных, называет их вслух.

    -Вам понравился урок?

    -О чем вы расскажете родителям, когда придете домой?

    — Мы с вами построили кормушку, значит, со всеми заданиями справились.

    Учитель называет оценки, анализируя их.

    -Как вы думаете, помирятся сова и старик? Об этом вы узнаете, когда дома прочитаете 3 часть.


    Статьи по теме